Зальцбургский музей вернет по реституции полотно Густава Климта
Музей модернизма в Зальцбурге решил вернуть наследнику довоенной владелицы картину Густава Климта «Городок Лицльберг на озере Аттерзее», оцениваемую в 30 миллионов евро (44 миллиона долларов)
Музей модернизма в Зальцбурге (Museum der Moderne — MdM Salzburg) решил вернуть по реституции наследнику довоенной владелицы ценную картину Густава Климта. Речь идет о пейзаже «Городок Лицльберг на озере Аттерзее» стоимостью до 30 миллионов евро (44 миллиона долларов).
Заместитель губернатора федеральной земли Зальцбург Вильфрид Хаслауэр (Wilfried Haslauer) и директор Музея модернизма Тони Штос (Toni Stooss) рассказали в интервью, что подлинный провенанс работы был установлен не так давно. Выяснилось, что картину нацисты изъяли из дома в деревушке под Веной, принадлежавшего ранее некой Амалии Редлих (Amalie Redlich). Саму владелицу в октябре 1941 депортировали в Польшу, где она вскоре скончалась.
Затем картину Климта купил зальцбургский дилер и коллекционер Фридрих Вельц (Friedrich Welz). В 1944-м Государственная галерея Зальцбурга выменяла пейзаж у дилера, предложив взамен какое-то другое произведение из своего собрания. Преемница Государственной галереи — Зальцбургская галерея живописи (Salzburger Residenzgalerie) — получила «Городок Лицльберг на озере Аттерзее» в 1952 году. Впоследствии картина оказалась в коллекции Музея модернизма.
Руководство музея намеревается вернуть полотно единственному наследнику Амалии Редлих — ее 83-летнему внуку Джорджу Йоришу (Georges Jorisch), живущему в канадском Монреале. Дело за окончательным решением правительства земли Зальцбург. Реституцию проведут, скорее всего, ближе к лету, — сообщил пресс-секретарь Хаслауэра.
Открытость и объективность австрийской стороны в разрешении этого дела произвела впечатление на адвоката наследника Альфред Дж. Нолла (Alfred J. Noll). По его словам, директор музея лично встретился с Джорджем Йоришем.
В связи с этой реституцией уместно вспомнить о другом реституционном споре за картины Густава Климта — между венской Галереей Бельведер и наследницей довоенного владельца Марией Альтман (Maria Altmann) из Лос-Анджелеса. Наследница в 2006 году вернула себе пять ценнейших полотен Климта, в том числе знаменитый «Портрет Адели Блох-Бауэр II», но на это ушло семь лет.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110422_klimt_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110422_klimt_restitution.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.