БРИТОВ Ким Николаевич (1925–2010) Последний снег. 1979
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) В. И. Грозин. 2010
Текущая ставка
8 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Установлен новый рекорд на произведение китайской живописи
ARTinvestment.RU   25 мая 2011

23 мая в Пекине картина великого китайского художника Ци Байши (Qi Baishi, 1864–1957) ушла с молотка за 425,5 миллиона юаней (65 миллионов долларов)

Очередная сенсационная сделка на китайском арт-рынке: 23 мая в Пекине на торгах China Guardian Auctions картина великого китайского художника Ци Байши (Qi Baishi, 1864–1957) ушла с молотка за 425,5 миллиона юаней (65 миллионов долларов)и стала самым дорогим произведением китайской живописи.

Работу «Долгая жизнь, спокойный мир» («Орел на сосне») Ци Байши написал в 1946 году для китайского лидера Чан Кайши. Говорят, существовала и еще одна версия этой картины, написанная предусмотрительным Ци Байши четыре года спустя для заклятого врага Чан Кайши — Мао Цзэдуна.

В последние годы стоимость работ таких китайских мастеров, как Ци Байши (Qi Baishi), Сюй Бэйхун (Xu Beihong), Чжан Дацянь (Zhang Daqian) и Фу Баоши (Fu Baoshi), растет c огромной скоростью. Эти четверо художников, прославившие стиль традиционной китайской живописи гохуа (тушь и водяные краски на шелке или бумаге), в 2010 году попали в рейтинг Artprice Топ-10 мировых художников по аукционному доходу. При этом выручка от продажи работ Ци Байши оказалась даже больше, чем от работ Энди Уорхола (339,2 миллиона долларов китайского мастера против 313,5 миллиона долларов короля поп-арта). Впереди остался лишь Пабло Пикассо с аукционным оборотом 361,5 миллиона долларов. Посмотрим, каковы будут результаты текущего года. Пока, по подсчетам Artinfo, на майских торгах произведениями современного искусства Christie’s, Sotheby’s и Phillips de Pury сделок с работами Уорхола совершено на общую сумму 168,76 миллиона долларов.

Предыдущий рекорд на произведение китайской живописи принадлежал Сюй Бэйхуну: за его работу «Люди Ба набирают воду» (1937) на торгах Beijing Hanhai Art Auction в прошлом году заплатили 171 миллион юаней (25,8 миллиона долларов).

«Долгая жизнь» Ци Байши стала не только самым дорогим произведением китайской живописи, но и заняла третье место в списке самых дорогих произведений китайского искусства в мире. На первом месте в этом рейтинге — фарфоровая ваза периода императора Цяньлуна, проданная на лондонских торгах Bainbridges за 85,9 миллиона долларов в прошлом ноябре. А на втором месте свиток XI века каллиграфа и поэта империи Сун Хуан Тинцзяня (Huang Tingjian), ушедший с молотка на пекинских торгах Poly Auctions за 436,8 миллиона юаней (64 миллиона долларов).

Продажа картины Ци Байши стала главным событием весеннего сезона торгов China Guardian — старейшего аукционного дома Китая. Организаторы торгов надеются вернуть былое превосходство над своим главным конкурентом — Poly Auctions. Через эти два аукционных дома проходит основная часть сделок в Китае: за прошлый год Poly продали произведений искусства на 9,15 миллиарда юаней (1,5 миллиарда долларов), а результат Guardian составил 7,55 миллиарда юаней (1,1 миллиарда долларов). Для сравнения: за этот же период офисы Christie’s и Sotheby’s в Гонконге продали произведений искусства на 721,9 и 685,1 миллиона долларов соответственно.

Рост китайского арт-рынка, который в 2010-м вышел на первое место по аукционной выручке, продолжается. Растет не только количество и суммы сделок на территории Поднебесной, но и доходы от продажи произведений китайского искусства за рубежом. По подсчетам Bloomberg, рынок антиквариата в одном только Лондоне за последний месяц вырос на 180 процентов — в основном за счет продаж произведений китайского искусства.

Если так пойдет и дальше, то на западных аукционах азиатский антиквариат имеет все шансы потеснить с третьего места по доходности Старых Мастеров, полагает корреспондент Bloomberg Скотт Рейбурн (первое и второе места в списке занимают рынок импрессионистов и модернистов и рынок современного искусства). В то время как клиентская база рынка Старых Мастеров почти не увеличивается, новых азиатских миллионеров, а значит, и покупателей азиатского искусства становится все больше. Рекорд следует за рекордом, и кажется, этому конца не будет.

Не будет ли? Интересное предположение сделал Викрам Маншарамани (Vikram Mansharamani), написавший книгу «Пузырелогия: как увидеть финансовый пузырь до того, как он лопнет». На этого автора ссылается Дерек Томпсон (Derek Thompson) в своей статье в The Atlantic. Так вот, по мнению «пузырелога» Маншарамани, периоды рекордных ставок на аукционах являются пугающими предвестниками финансовых пузырей, это «симптом излишней уверенности и спеси», с которой нувориши тратят свои капиталы.

Накануне взрыва американского финансового пузыря арт-рынок этой страны тоже цвел пышным цветом: в 2006 были заключены крупнейшие из известных частных сделок с произведениями искусства: «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) был куплен магнатом Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов, а полгода спустя этот рекорд побила частная сделка с работой Джексона Поллока на 160 миллионов долларов. Вообще этот год для рынка искусства был исключительно удачным.

Но это был и конец эпохи. Громкие аукционные продажи случаются накануне взрыва пузыря, и это не совпадение, считает Маншарамани. Наблюдение за аукционными рекордами и рынком акций аукционных домов — это один из лучших способов предвидеть экономический кризис.

В качестве примера автор «Пузырелогии» приводит курс акций Sotheby’s. За последние 20 лет акции аукционного дома пережили четыре резких скачка вверх. В конце 1980-х Япония была главным игроком мирового арт-рынка, но японский финансовый пузырь взорвался, и акции Sotheby’s ответили стремительным падением курса. Спустя 10 лет скачок курса акций произошел как раз перед тем, как лопнул «Пузырь доткомов», связанный со взлетом и падением акций интернет-компаний. В третий раз акции  взлетели вверх накануне мирового финансового кризиса. Дальше предлагается делать выводы самим. Сейчас, например, акциям Sotheby's как-то нехорошо. Предлагается расценивать как добрый знак?

Источники: artinfo.com, bloomberg.com, theatlantic.com




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх