Art Investment

Phillips de Pury: «Лиз № 5» Энди Уорхола ушла за 26,9 миллиона долларов

Всего торги современным искусством Phillips de Pury принесли почти 100 миллионов долларов

Аукцион современного искусства Phillips de Pury, прошедший после аналогичных торгов Christie’s и Sotheby’s, принес свои внушительные 98,8 миллиона долларов (эстимейт 84,5–121,4 миллиона долларов). Это вдвое больше прошлогоднего майского результата Phillips в этой категории (45,6 миллиона долларов). Покупателей нашли 38 из 50 лотов, из них 19 были проданы дороже миллиона, три — ушли дороже 5 миллионов, а за топ-лот новый владелец отдал больше 25 миллионов.

Самой дорогой работой вечера, вполне ожидаемо, стала «Лиз № 5» Энди Уорхола, выставленная на торги вскоре после известия о смерти великой актрисы. Эта работа 1963 года — одна из тринадцати версий «Лиз», написанных Уорхолом. В 1960-х сам художник оценивал работы этой серии по 1500 долларов за штуку. «Лиз № 5» попала в коллекцию знаменитой галеристки Илианы Зоннабенд (Ileana Sonnabend). В 2008, во время распродажи 600-миллионной коллекции Зоннабенд, полотно приобрел Стив Коэн (Steve Cohen), сумма сделки осталась неизвестна. Зато мы знаем, сколько эта работа стоит сегодня: на Phillips ее купил некий клиент по телефону за 26,9 миллиона долларов.

Интересна динамика роста цен на портреты из серии «Лиз». В октябре 1987 года, через восемь месяцев после кончины Уорхола, работа из этой серии ушла с молотка за 176 тысяч долларов. В 2001 на Sotheby’s в Нью-Йорке эту же работу продали уже за 3,6 миллиона. В ноябре 2007 на Christie’s еще одна «цветная Лиз» стоила уже 23,5 миллиона долларов. Нынешний результат Phillips идет в эту же копилку.

Топ-лот Phillips замкнул тройку самых дорогих произведений Уорхола на торгах современным искусством прошлой недели. Напомним, что золото и серебро достались на этот раз двум автопортретам художника, 1963–1964 и 1986 годов, проданным на Christie’s за 38,4 и 27,5 миллиона долларов соответственно. «Шестнадцать Джеки» — работа, поднявшаяся на Sotheby’s к 20,2 миллиона долларов, до пьедестала почета все же не дотянула и осталась на четвертом месте. На пятой строчке расположились «Цветы» 1964 года с результатом 8,146 миллиона долларов, чуть выше верхнего эстимейта (Phillips de Pury).

В целом шесть произведений Уорхола, выставленные на Sotheby’s, ушли за 36 миллионов; четыре работы на Phillips принесли 41,77 миллиона долларов, и восемь Уорхолов заработали на Christie’s почти 91 миллион долларов. Если результаты «уорхолии» трех аукционных домов сложить, то получится 168,76 миллиона долларов; другими словами, произведения Энди Уорхола ответственны за без малого 30 процентов суммарного результата аукционов современного искусства Christie’s, Sotheby’s и Phillips (579,416 миллиона долларов).

Возвращаемся на площадку Phillips de Pury. Примечательно, что на 11 работ из 50, в том числе на «Лиз № 5», уже перед началом торгов были сделаны безотзывные ставки, что, понятно, добавило аукционистам уверенности и гарантировало высокий результат.

На торгах был установлен новый рекорд цены на совместное произведение Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat). Грандиозный холст «Третье око» был написан в 1985: Уорхолу оставалось два года жизни, Баскии — три. За работу с эстимейтом 2–3 миллиона спорили четверо клиентов, поднявшие в итоге ее цену до 7,026 миллиона долларов.

К другим топ-лотам вечера относится «Натюрморт с зеркалом» Роя Лихтенштейна 1972 года, который был куплен по телефону за 6,58 миллиона долларов (эстимейт 6–8 миллионов). Еще одна многомиллионная сделка совершена с работой Ричарда Принса «Капризная медсестра» (2006). Полотно, изображающее сестру милосердия в белой форме с кровавыми брызгами, новому владельцу досталось за 4,56 миллиона долларов (эстимейт 4–6 миллиона, гарантия). А за абстрактную композицию кисти Герхарда Рихтера бельгийский консультант Phillips Кэтрин ван Тилло (Katherine van Thillo) — кстати, единственная женщина в зале — заплатила 4,11 миллиона долларов.

Были и другие работы — не такого высокого качества или с завышенными эстимейтами. Как считает парижский арт-дилер Флоренс де Боттон (Florence de Botton), рынок все еще очень разборчив: «Если работа достойная, то проблем с ее продажей не будет. Но есть также много проходных произведений — здесь важно быть осторожным».

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110516_phillips_results_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110516_phillips_results_contemporary.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».