Phillips de Pury: «Лиз № 5» Энди Уорхола ушла за 26,9 миллиона долларов
ARTinvestment.RU   16 мая 2011

Всего торги современным искусством Phillips de Pury принесли почти 100 миллионов долларов

Аукцион современного искусства Phillips de Pury, прошедший после аналогичных торгов Christie’s и Sotheby’s, принес свои внушительные 98,8 миллиона долларов (эстимейт 84,5–121,4 миллиона долларов). Это вдвое больше прошлогоднего майского результата Phillips в этой категории (45,6 миллиона долларов). Покупателей нашли 38 из 50 лотов, из них 19 были проданы дороже миллиона, три — ушли дороже 5 миллионов, а за топ-лот новый владелец отдал больше 25 миллионов.

Самой дорогой работой вечера, вполне ожидаемо, стала «Лиз № 5» Энди Уорхола, выставленная на торги вскоре после известия о смерти великой актрисы. Эта работа 1963 года — одна из тринадцати версий «Лиз», написанных Уорхолом. В 1960-х сам художник оценивал работы этой серии по 1500 долларов за штуку. «Лиз № 5» попала в коллекцию знаменитой галеристки Илианы Зоннабенд (Ileana Sonnabend). В 2008, во время распродажи 600-миллионной коллекции Зоннабенд, полотно приобрел Стив Коэн (Steve Cohen), сумма сделки осталась неизвестна. Зато мы знаем, сколько эта работа стоит сегодня: на Phillips ее купил некий клиент по телефону за 26,9 миллиона долларов.

Интересна динамика роста цен на портреты из серии «Лиз». В октябре 1987 года, через восемь месяцев после кончины Уорхола, работа из этой серии ушла с молотка за 176 тысяч долларов. В 2001 на Sotheby’s в Нью-Йорке эту же работу продали уже за 3,6 миллиона. В ноябре 2007 на Christie’s еще одна «цветная Лиз» стоила уже 23,5 миллиона долларов. Нынешний результат Phillips идет в эту же копилку.

Топ-лот Phillips замкнул тройку самых дорогих произведений Уорхола на торгах современным искусством прошлой недели. Напомним, что золото и серебро достались на этот раз двум автопортретам художника, 1963–1964 и 1986 годов, проданным на Christie’s за 38,4 и 27,5 миллиона долларов соответственно. «Шестнадцать Джеки» — работа, поднявшаяся на Sotheby’s к 20,2 миллиона долларов, до пьедестала почета все же не дотянула и осталась на четвертом месте. На пятой строчке расположились «Цветы» 1964 года с результатом 8,146 миллиона долларов, чуть выше верхнего эстимейта (Phillips de Pury).

В целом шесть произведений Уорхола, выставленные на Sotheby’s, ушли за 36 миллионов; четыре работы на Phillips принесли 41,77 миллиона долларов, и восемь Уорхолов заработали на Christie’s почти 91 миллион долларов. Если результаты «уорхолии» трех аукционных домов сложить, то получится 168,76 миллиона долларов; другими словами, произведения Энди Уорхола ответственны за без малого 30 процентов суммарного результата аукционов современного искусства Christie’s, Sotheby’s и Phillips (579,416 миллиона долларов).

Возвращаемся на площадку Phillips de Pury. Примечательно, что на 11 работ из 50, в том числе на «Лиз № 5», уже перед началом торгов были сделаны безотзывные ставки, что, понятно, добавило аукционистам уверенности и гарантировало высокий результат.

На торгах был установлен новый рекорд цены на совместное произведение Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat). Грандиозный холст «Третье око» был написан в 1985: Уорхолу оставалось два года жизни, Баскии — три. За работу с эстимейтом 2–3 миллиона спорили четверо клиентов, поднявшие в итоге ее цену до 7,026 миллиона долларов.

К другим топ-лотам вечера относится «Натюрморт с зеркалом» Роя Лихтенштейна 1972 года, который был куплен по телефону за 6,58 миллиона долларов (эстимейт 6–8 миллионов). Еще одна многомиллионная сделка совершена с работой Ричарда Принса «Капризная медсестра» (2006). Полотно, изображающее сестру милосердия в белой форме с кровавыми брызгами, новому владельцу досталось за 4,56 миллиона долларов (эстимейт 4–6 миллиона, гарантия). А за абстрактную композицию кисти Герхарда Рихтера бельгийский консультант Phillips Кэтрин ван Тилло (Katherine van Thillo) — кстати, единственная женщина в зале — заплатила 4,11 миллиона долларов.

Были и другие работы — не такого высокого качества или с завышенными эстимейтами. Как считает парижский арт-дилер Флоренс де Боттон (Florence de Botton), рынок все еще очень разборчив: «Если работа достойная, то проблем с ее продажей не будет. Но есть также много проходных произведений — здесь важно быть осторожным».

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх