Аукцион современного искусства Christie’s принес 301,7 миллиона долларов
Этот лучший результат для торгов Christie’s в данной категории с мая 2008. Топ-лотами стали работы Уорхола, Марка Ротко, Урса Фишера, Синди Шерман и др.
Торги современным искусством Christie’s, прошедшие вчера вечером в Нью-Йорке, принесли внушительные 301,7 миллиона долларов (суммарный верхний эстимейт был 299 миллионов). Рынок контемпорари-арта, похоже, чувствует себя вполне уверенно. Это лучший результат для торгов аукционного дома в этой категории с мая 2008-го. Покупателей нашли 95 процентов лотов (62 из 65). Были и новые рекорды.
Самым дорогим произведением вечера стал «Автопортрет» Энди Уорхола 1963–1964 годов, состоящий из четырех изображений художника в голубых тонах. За этот автопортрет целых 16 минут спорили арт-дилер Филипп Сегало (Philippe Segalot) и один из руководителей международного департамента современного искусства Christie’s Бретт Горви (Brett Gorvy), делавший ставки от лица некоего клиента. В итоге работа ушла к Горви за 38,4 миллиона долларов, превзойдя 30-миллионный верхний эстимейт. Работа отныне является самым дорогим автопортретом Уорхола, проданным на открытых торгах.
Другая работа Уорхола, получившая один из самых высоких эстимейтов на торгах современным искусством этой недели в Нью-Йорке, — «Автопортрет» 1986 года за 30–40 миллионов — сенсации не сделала. Лот ушел с молотка ниже эстимейта — за 27,5 миллиона. Купил ярко-красный автопортрет короля поп-арта давний поклонник его творчества Хосе Муграби (Jose Mugrabi). Эта семья владеет обширной коллекцией Уорхола и стойко поддерживает рынок его работ. «Почему я купил его? Да потому, что он мне нравится. Других клиентов не было» — сказал в интервью Муграби. Всего же восемь предложенных в этот вечер произведений Энди Уорхола принесли 91 миллион долларов.
В число безусловных топ-лотов аукциона вошло и полотно Марка Ротко «Без названия № 17». Работу 1961 года, которую предварительно оценили в 22 миллиона долларов, удалось продать за 33,7 миллиона долларов. «Качество говорит само за себя», — считает арт-дилер Даниэлла Люксембург (Daniella Luxembourg), работающая в Нью-Йорке и Лондоне. «Такие редкие вещи, как этот Ротко, с лихвой компенсируют агрессивные эстимейты».
В фаворе были и работы Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon). Его «Три этюда к автопортрету», эстимейт которых не разглашался, но эксперты упоминали цифру в 20 миллионов долларов и выше, ушли с молотка за 25,28 миллиона долларов. Чуть ниже эстимейта была продана работа «Без названия (Крадущаяся обнаженная на перекладине)» (эстимейт: 10–15 миллионов долларов; результат: 9,6 миллиона долларов).
Гигантский, весом почти 16 тонн, желтый бронзовый медведь Урса Фишера (Urs Fischer) с горящей во лбу лампой месяц просидел перед небоскребом Сигрем Билдинг на Манхэттене. И не зря: его купили за 6,8 миллиона долларов — рекорд для произведений Фишера и для «плюшевых медведей», конечно.
Сразу два рекорда установила фотография «Без названия № 153» Синди Шерман (Cindy Sherman). Цветной снимок, изображающий художницу в образе соблазнительной инженю, приглянулся нью-йоркскому дилеру Филиппу Сегало, выложившему за него целых 3,89 миллиона долларов. Это лучший результат не только для произведений Шерман, но и для фотографии вообще: побит предыдущий рекорд «99 центов II» Андреаса Гурски (3,35 миллиона долларов, Sotheby’s, Лондон, февраль 2007).
Работы еще двух авторов на вечерних торгах Christie’s достигли рекордной цены молотка. Это геометричная картина «Ocean Park #121» Ричарда Дибенкорна (Richard Diebenkorn), ушедшая с молотка за 7 698 500 долларов (эстимейт 7–9 миллионов). А также работа «Без названия» Сая Туомбли (Cy Twombly), ушедшая к новому владельцу за 15,2 миллиона долларов (эстимейт 10–15 миллионов долларов).
Как отмечают дилеры, подборка работ на Christie’s была гораздо лучше, чем на прошедших накануне торгах Sotheby’s, где почти все работы ушли в районе нижних эстимейтов (общий результат 128,1 миллиона долларов). Для нью-йоркского дилера Люси Митчелл-Иннес (Lucy Mitchell-Innes) эти два аукциона как день и ночь. По ее мнению, торги Sotheby’s во вторник шли тоскливо и с надрывом: «Все дело в качестве».
Топ-10 вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство» Нью-Йорк, 11 мая 2011 года
Лот | Описание | Эстимейт, миллионов долларов | Цена, долларов | Покупатель |
22 | ЭНДИ УОРХОЛ (1928–1987) | 20–30 | 38 442 500 | Частный покупатель из Европы |
8 | МАРК РОТКО (1903–1970) | 18–22 | 33 682 500 | Частный покупатель из Европы |
16 | ЭНДИ УОРХОЛ (1928–1987) | 30–40 | 27 522 500 | Дилер |
36 | ФРЭНСИС БЭКОН (1909–1992) | Эстимейт по запросу | 25 282 500 | Анонимный покупатель |
25 | САЙ ТУОМБЛИ (род. 1928) | 10–15 | 15 202 500 | Частный покупатель из Европы |
13 | ФРЭНСИС БЭКОН (1909–1992) | 10–15 | 9 602 500 | Частный покупатель из Европы |
12 | РИЧАРД ДИБЕНКОРН (1922–1993) | 7–9 | 7 698 500 | Дилер из США |
32 | УРС ФИШЕР (род. 1973) | Эстимейт по запросу | 6 802 500 | Анонимный покупатель |
34 | ЭНДИ УОРХОЛ (1928–1987) | 6–8 | 6 802 500 | Анонимный покупатель |
11 | ФИЛИПП ГАСТОН (1913-1980) | 4,5–6,5 | 6 578 500 | Дилер из США |
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20110512_christies_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20110512_christies_contemporary.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.