Арт-рынок: погоду делают бесшабашные и осторожные
ARTinvestment.RU   06 августа 2010

Похоже, экономическая ситуация на рынке искусства улучшилась. Через полтора года после существенного обвала цен ведущие аукционные дома заявляют о почти полном возвращении на прежние позиции

Похоже, экономическая ситуация на рынке искусства улучшилась. Через полтора года после существенного обвала цен ведущие аукционные дома заявляют о почти полном возвращении на прежние позиции.

В своем обзоре Christie’s заявляет об успешном результате в первой половине 2010 года — 2,57 миллиарда долларов. Это на 43 % выше показателя за аналогичный период в прошлом году и второй подобный результат за всю историю аукционного дома. Общий результат Christie’s включает также сумму в 274,1 миллиона долларов, вырученную от частных сделок. Результат по частным сделкам на треть выше, чем в прошлом году.

Их основной соперник Sotheby’s заявил о результате в 2,2 миллиарда долларов, что более чем в два раза превышает аналогичный результат аукционного дома в прошлом году. В ближайшее время Sotheby’s намерен опубликовать данные официального обзора.

Коллекционеры, которые во время спада приберегли свои шедевры до лучших времен, сейчас полны оптимизма. Общий рост уверенности этой весной и летом помог аукционным домам убедить владельцев предоставить на торги много ценных экспонатов.

Президент Christie's Эдвард Долман (Edward Dolman): «Мы не хотим успокаивать себя раньше времени, но рынок искусства действительно восстанавливается гораздо быстрее, чем мы могли предположить».

Коллекционеры все же пока не сходятся во мнении о состоянии арт-рынка. Более осторожные владельцы и покупатели из Америки и Великобритании пока еще только продумывают варианты выгодных сделок, а на арт-рынок уже стучатся новые претенденты — коллекционеры из Азии.

Таким образом, в первой половине 2010 года, благодаря осторожничающим с одной стороны и бесшабашным с другой, арт-рынок демонстрировал настоящие чудеса эквилибристики: от удивительных взлетов до неожиданных падений.

В мае Christie’s продал за 106,5 миллиона долларов картину Пикассо 1932 года «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев». На данный момент это самое дорогое в мире произведение искусства, когда-либо проданное на аукционных торгах.

Своим Пикассо Christie’s побил февральский мировой рекорд Sotheby’s, установленный после продажи скульптуры Альберто Джакометти «Идущий человек I» за 104,3 миллиона долларов.

Оба аукционных дома хорошо заработали на растущем интересе коллекционеров к современной скульптуре. К примеру, Christie’s успешно продал за 53,2 миллиона долларов бронзовый бюст Альберто Джакометти «Большая голова Диего», изображающий брата скульптора, а также известняковый бюст Амедео Модильяни «Голова кариатиды» за рекордные 52,6 миллиона долларов (бюст стал самой дорогой работой из когда-либо проданных во Франции).

Среди последних громких рекордов — продажа на Sotheby’s картины Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» за 45 миллионов долларов Музею Гетти (мировой рекорд на произведение Тёрнера). Sotheby’s также пустил с молотка за 33,2 миллиона долларов легендарный «Автопортрет с палитрой» Эдуара Мане.

Практически во всех сегментах рынка на аукционах Christie's наметился значительный рост. Рынок искусства импрессионизма и модернизма вырос на 37,4 % (общий результат — 853 миллиона долларов). Послевоенное и современное искусство принесло 460,7 миллиона долларов (рост 139 %). Показатели по азиатскому искусству поднялись на 120,6 % (итог — 368,2 миллиона долларов).

В целом по аукционным площадкам Christie’s показатели выросли на 116 % в Америке (общий результат нью-йоркских торгов — 999,6 миллиона долларов), на 132 % в Гонконге (результат — 300,7 миллионов долларов) и вдвое больше заработали в Лондоне (675,2 миллиона долларов).

Были и разочарования. Так, на майском аукционе Christie’s осталось непроданным полотно «Изобилие» Эдварда Мунка, эстимейт которого составлял 25 миллионов долларов. А в июне Christie’s рассчитывал продать полотно Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками» за 30 миллионов фунтов (47,7 миллиона долларов), но лот так и не нашел покупателя.

Что касается Sotheby’s, то неудача и тут постигла картину Клода Моне: организаторы предполагали продать полотно «Цветы в Ветей» на июньских торгах минимум за 4 миллиона фунтов, но покупателя не нашлось.

В обоих аукционных домах довольно ровно прошли торги русским искусством, старыми мастерами и произведениями XIX века.

Источник: online.wsj.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100806_market_rise.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100806_market_rise.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх