Импрессионисты и модернисты на Christie’s: итоги торгов
Вчера в Нью-Йорке завершилась сессия майских торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма». Суммарная выручка от продаж по итогам аукционов, проходивших 4 и 5 мая, составила 360,03 миллиона долларов
Вчера в Нью-Йорке завершилась сессия майских торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма». Суммарная выручка от продаж по итогам аукционов, проходивших 4 и 5 мая, составила 360,03 миллиона долларов.
В первый день торгов, которые в целом принесли 335,55 миллиона долларов, был установлен новый мировой ценовой рекорд на произведение искусства — полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» 1932 года из коллекции Сидни Фрэнсес Броуди было продано за 106,48 миллиона долларов. В торгах участвовали коллекционеры из США (36 %), Европы (36 %), Азии (4 %) и других стран (24 %).
В среду, 5 мая, прошли дневные торги «Искусство импрессионизма и модернизма» и аукцион работ на бумаге в той же категории, суммарная выручка от которых составила 24,48 миллиона долларов. Показатель продаж по итогам торгов составил 84 процента в количественном и 81 процент в денежном выражении. Топ-лотом секций стала акварель Пауля Клее «Созревание урожая» 1921 года, которая ушла с молотка за сумму в 1,14 миллиона долларов. В сумме с результатами вечерних торгов, которые прошли во вторник, итоговый результат майских аукционов «Искусство импрессионизма и модернизма» составил более 360 миллионов долларов, существенно превысив суммарный эстимейт в 283 миллиона, в то время как 9 работ были куплены за суммы свыше 10 миллионов долларов.
Лоты из собрания Сидни Фрэнсес Броуди в количестве 79 штук, которые выставлялись как на вечерние, так и на дневные торги, были распроданы полностью, за исключением одной работы. Они ушли с молотка за 225,9 миллиона долларов, побив предыдущий рекорд на самую дорогую частную коллекцию, когда-либо выставлявшуюся на нью-йоркские торги (ранее этот рекорд принадлежал собранию Виктора и Салли Ганц, проданному в 1997 году).
Марк Портер, глава американского отдела Christie’s, отметил: «Эти торги стали небывалым событием как для Christie’s, так и для всего арт-рынка в целом. Топ-лотами аукциона стали выдающиеся работы Пабло Пикассо, Альберто Джакометти и Анри Матисса из собрания Сидни Фрэнсес Броуди — одной из самых значимых коллекций, находившихся в частном владении из всех, когда-либо появлявшихся на рынке. Помимо этого, мы также наблюдали повышенный спрос на выдающиеся работы из других частных европейских и американских собраний, включавших в себя работы Пикассо, Джакометти и Ренуара. Для нас большая честь, что наши клиенты доверяют нам выставлять на торги произведения такого высочайшего уровня, как это произошло в данном сезоне. В этой связи нам особенно приятно, что торги достигли таких сенсационных результатов, включая три новых ценовых рекорда на работы Пикассо, Брака и Рафаэлли».
Конор Джордан, глава нью-йоркского отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s, заявил: «Данные торги, продемонстрировавшие превосходные результаты, в очередной раз подтвердили устойчивый спрос на выдающиеся произведения, прекрасным доказательством которому послужила продажа полотна Пабло Пикассо из коллекции Броуди за рекордную для арт-рынка сумму. В целом данное собрание, ушедшее с молотка за 225,9 миллиона долларов, стало самой дорогой частной коллекцией, когда-либо выставлявшейся на торги в Нью-Йорке».
Главной жемчужиной торгов стал шедевр кисти Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» из коллекции Сидни Фрэнсес Броуди — масштабный портрет возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер (1932), общепризнанно считающийся одним из самых значимых произведений Пикассо. Работа на протяжении долгого времени считалась утерянной, так как ни в одном каталоге не было ее цветной репродукции. Семья Броуди приобрела портрет в 1950-х годах непосредственно у арт-дилера Пола Розенберга за 17 тысяч долларов. Публично картина выставлялась лишь однажды — в 1961 году, в рамках выставки, проходившей в музее Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). В ходе вчерашних торгов за право обладания этим полотном наиболее активно сражались восемь участников. Начальная ставка, объявленная аукционистом — почетным председателем Christie’s Кристофером Берджем, составляла 58 миллионов долларов. Ставки принимались как из зала, так и по телефону. После ожесточенной борьбы, когда была достигнута отметка в 88 миллионов долларов, за картину боролись уже только два участника. Спустя девять минут после объявления лота молоток аукциониста опустился на рекордной отметке в 106 482 500 долларов.
Другие топ-лоты из собрания Броуди
Творчество Альберто Джакометти, представленное в коллекции двумя бронзовыми скульптурами, также пользовалось повышенным спросом в ходе аукциона. Так, бронзовый «Кот» 1951–1955 годов был продан за 20,8 миллиона долларов, а скульптура под названием «Большая голова Диего» нашла своего нового владельца за 53,28 миллиона долларов, существенно превысив свой изначальный эстимейт.
Полотно Жоржа Брака «Виноградная лоза» ушло с молотка за рекордные для произведений данного художника 10,16 миллиона долларов при эстимейте в 3–5 миллионов. Превосходный «Автопортрет» Эдуара Вюйара, написанный художником в конце 1890 года, был продан за 2,66 миллиона долларов. Часть выручки от продажи работ из данной секции будет пожертвована в поддержку исследований, проводимых библиотекой Хантингтона в области образования, искусства, гуманитарных и ботанических наук.
Топ-лоты из других собраний
Четыре произведения искусства, выставленные на торги из различных частных коллекций, были проданы за суммы свыше 10 миллионов долларов — это работы Джакометти, Пикассо и Ренуара, а также полотно Жана-Франсуа Рафаэлли, установившее новый ценовой рекорд на произведения художника. Топ-лотом секции стала бронзовая скульптура Альберто Джакометти «Рука», проданная за 25,84 миллиона долларов. Две работы Пабло Пикассо также превысили свои первоначальные эстимейты: «Женщина, сидящая в кресле с кошкой» (1964), ушедшая с молотка за 18 миллионов долларов, и «Художник и его модель», датируемая тем же периодом, купленная за 10,72 миллиона долларов.
Картина «Лежащая обнаженная, Габриэль» Пьера-Огюста Ренуара из собрания филадельфийских филантропов Рэймонда и Мириам Кляйн была продана за 10,16 миллиона долларов. Новый ценовой рекорд был установлен на работу Жана-Франсуа Рафаэлли «Любители абсента», которую за 2,99 миллиона долларов приобрел Музей изящных искусств Сан-Франциско для своей постоянной экспозиции.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100506_christies_post_release.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100506_christies_post_release.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.