Art Investment

Коллекция Сидни Фрэнсес Броуди на Christie’s

Сегодня и завтра в Нью-Йорке пройдет серия торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма». На аукцион выставлена частная американская коллекция госпожи Сидни Ф. Броуди

Сегодня и завтра, 4–5 мая, в Нью-Йорке пройдет серия торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», на которые будут выставлены шедевры мирового искусства. 4 мая в рамках вечерних торгов вниманию публики предстанет частная американская коллекция госпожи Сидни Фрэнсес Броуди. Следом, 5 мая пройдут аукционы «Работы на бумаге, включая собственность госпожи Сидни Ф. Броуди» и «Дневные торги искусством импрессионизма и модернизма».

На вечерние торги «Искусство импрессионизма и модернизма» будет выставлено полотно Эдварда Мунка «Изобилие». Это одна из самых выдающихся работ художника, находящихся на сегодняшний день в частных собраниях, эстимейт ее составляет 25–35 миллионов. В числе топ-лотов аукциона — скульптура Альберто Джакометти «Рука» 1947–1949 гг. (эстимейт 10–15 миллионов долларов), полотно Пабло Пикассо «Женщина, сидящая в кресле, с кошкой» 1964 года (эстимейт 10–15 миллионов), работа Пьера-Огюста Ренуара «Лежащая обнаженная» 1903 года (эстимейт 7–9 миллионов) и другие.

Коллекция госпожи Сидни Фрэнсес Броуди

Коллекция госпожи Сидни Ф. Броуди, включает множество канонических работ ведущих художников эпохи модернизма, среди которых Пабло Пикассо, Анри Матисс, Альберто Джакометти, Жорж Брак, Эдуар Вюйар, Марино Марини и Генри Мур. Общая стоимость коллекции оценивается в 150 миллионов долларов.

Безусловным ядром коллекции являются три произведения: полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев», написанное в марте 1932 года (эстимейт по запросу), картина Анри Матисса «Обнаженная на синей подушке» 1924 года (эстимейт 20–30 миллионов) и скульптура Альберто Джакометти «Большая голова Диего» 1954 года (эстимейт 25–35 миллионов). Эти работы наряду с другими важными произведениями живописи и скульптуры эпохи модерна будут представлены в рамках специальной секции вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» 4 мая 2010 года, за которой последует специально отведенная секция работ на бумаге 5 мая 2010 года.

«На сегодняшний день эта коллекция является поистине одним из выдающихся частных собраний искусства модернистов. Christie’s удостоился чести представить эту коллекцию публике от имени семьи Броуди. Сложно сказать, какое значение она имеет для международного сообщества коллекционеров. Недавние торги в Лондоне доказали, что среди ведущих коллекционеров цены на редкие работы выдающегося качества с исключительным провенансом продолжают достигать новых высот. Мы не сомневаемся, что масштаб этой коллекции взбудоражит интерес коллекционеров со всего мира, вследствие чего в аукционном зале в мае этого года будут достигнуты новые впечатляющие результаты», — прокомментировал Эдвард Долман, генеральный директор Christie’s.

***

Коллекция госпожи Сидни Ф. Броуди началась со скульптуры Генри Мура — рождественского подарка от мужа Сидни, известного лос-анджелесского девелопера. «Сид поставил ее под елку. И, я полагаю, именно с этого момента мы попались на крючок», — вспоминала она в своем последнем интервью. Страсть к коллекционированию произведений искусства и предметов дизайна эпохи модернизма миссис Броуди унаследовала от своего отца Альберта Ласкера. В конце 1940-х годов молодая пара Броуди поручила легендарному архитектору Арчибальду Куинси Джонсу и дизайнеру интерьеров Уильяму (Билли) Хэйнсу оформить интерьер их дома в Холмби Хиллз в Калифорнии. Став образцом дизайна своего времени — середины прошлого века, дом служил великолепным фоном для семейной художественной коллекции, которая увеличивалась на протяжении многих лет и превратилась в блестящее собрание живописи, скульптуры и графики.

«Тем, кто имел счастье видеть коллекцию Броуди в их собственном доме, открылся истинный талант коллекционирования. От чувственной любовной лирики, обращенной Пикассо к Мари-Терез, до сидящей обнаженной Матисса в стиле Микеланджело и великолепного бронзового шедевра Джакометти — каждая комната отражала изысканный талант и умение разбираться в искусстве», — вспоминает Кристофер Бердж, почетный председатель совета директоров Christie’s, который первым посетил дом Броуди осенью 1978 года.

Семья Броуди — преданные искусству меценаты — были покровителями Окружного Музея Искусств в Лос-Анджелесе (LACMA) и художественного совета (UCLA). Позже миссис Броуди стала также управляющим патроном библиотеки Хантингтона, художественных коллекций и ботанических садов в Сан-Марино в Калифорнии. Она скончалась в возрасте 93 лет в ноябре 2009 года. В поддержку исследований, проводимых библиотекой Хантингтона в области образования, искусства, гуманитарных и ботанических наук, часть выручки от продажи коллекции миссис Сидни Ф. Броуди будет пожертвована этой организации.

Жемчужиной коллекции госпожи Броуди является полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев». Этот масштабный портрет возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер общепризнанно считается одним из самых значимых произведений Пикассо, написанных им в 1932 году. Портрет, выполненный в насыщенных синих, розовых и зеленых тонах, — сложное произведение с глубоким чувственным подтекстом, который служит ярким доказательством романтических чувств художника к своей молодой музе. Фигура спящей Мари-Терез, обведенная черным контуром, занимает левую нижнюю часть полотна, в то время как над ней возвышается скульптурное изваяние на пьедестале, а за листьями филодендрона едва угадываются очертания еще одного женского лица. Пикассо закончил работу над картиной 8 марта 1932 года. Эта дата относится к одному из самых плодотворных периодов его творчества. За год до этого он отметил свой 50-летний юбилей и начал готовится к ретроспективной выставке в галерее Жоржа Пети, запланированной на июнь 1932 года.

Семья Броуди приобрела эту работу в 1950-х годах непосредственно у официального дилера Пикассо. Впоследствии портрет стал своеобразным центром их будущей коллекции. В США это выдающееся произведение выставлялось лишь единожды — в рамках ретроспективной выставки «С днем рождения, господин Пикассо», приуроченной к 80-летнему юбилею художника и проходившей при поддержке художественного совета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Конор Джордан, глава нью-йоркского отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s, отметил: «Для Christie’s большая честь выставлять на торги эту замечательную работу Пикассо. На наши аукционы часто попадают работы художника, датируемые 1932 годом и относящиеся к одному из самых значимых периодов его творчества, но данный портрет Мари-Терез — это поистине выдающееся произведение искусства. Предстоящие торги, на которые выставляется “Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев”, станут уникальной возможностью для коллекционеров пополнить свои собрания настоящим шедевром, который практически не был известен широкой публике с момента своего создания».

Еще одним топ-лотом предстоящих торгов станет полотно Анри Матисса «Обнаженная на синей подушке»; в последнее время на рынке появлялось немного образцов творчества художника 1920-х годов подобного класса. Картину, написанную в 1924 году, отличают богатая цветовая палитра и изысканность линий — характеристики, присущие лучшим работам художника из серии «Одалиски», над которой он трудился в Ницце в это время. Поза модели, которая изображена со скрещенными за головой руками и приподнятой ногой напоминает одну из самых знаменитых бронзовых скульптур Матисса «Большая сидящая обнаженная». Работы Матисса, созданные им в этот период, пользуются на арт-рынке повышенным спросом. За последние три года на торгах Christie’s дважды устанавливались ценовые рекорды на произведения художника — в ноябре 2007 года за сумму в 33,6 миллиона долларов с молотка ушла картина «Гармония в голубом» 1937 года, а в феврале 2009 года полотно «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» было продано за 45,2 миллиона.

Топ-лотом в секции скульптуры является бронзовая «Большая голова Диего» Альберто Джакометти — одно из самых известных изображений брата скульптора. Работа, отлитая в бронзе в 1954 году, считается одним из самых первых произведений Джакометти, выполненных им в новой, революционной манере, посредством которой он старался достичь большего реализма в отображении человеческих фигур и лиц. Благодаря этой манере в зависимости от угла рассмотрения перед зрителем возникает два совершенно разных образа модели.

Конор Джордан, глава нью-йоркского отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s, отметил: «Этому, единственному в своем роде, скульптурному портрету брата работы Джакометти из собрания госпожи Броуди присущ потрясающий эмоциональный заряд. Монументальная по своим размерам и в то же время хрупкая скульптура с характерно неровной поверхностью рассекает пространство вокруг себя подобно ножу. Эта работа станет достойным украшением любой коллекции искусства XX века».

В качестве своеобразного контрапункта монументальности и величия «Большой голове Диего» на торги также выставляется ранняя скульптура Джакометти под названием «Кот» (эстимейт 12–18 миллионов долларов). Скульптор создал неповторимый образ истощенного животного — скульптура кажется вытянутой в длину и натянутой словно струна. Несмотря на то что размеры скульптуры довольно внушительные (чуть меньше одного метра), этот образ вдохновил писателя Жана Жене на остроумное замечание о том, что такая кошка «с легкостью пролезет в мышиную нору».

«Автопортрет» кисти Жана Эдуара Вюйара (1868–1940) — яркий пример раннего творчества основателя группы «Наби», написанный нарочито резкими мазками в желтых и оранжевых тонах. Законченный в конце 1890 года, портрет служит примером успешного и новаторского подхода Вюйара к выбору цвета, хотя заслуги его создания фовисты будут приписывать себе спустя целых 15 лет. Работы подобного уровня крайне редко появляются на рынке, а спрос на них высок со стороны как частных коллекционеров, так и музеев (эстимейт 1,2–1,8 миллиона долларов).

Бронзовая скульптура Марино Марини (1901–1980) под названием «Маленький всадник». Работа высотой около полуметра выполнена на излюбленную тему скульптора, и являет характерное для Марини тщательнейшее внимание к деталям. Она является превосходным образцом его вклада в искусство скульптуры XX века (эстимейт 1,5–2 миллиона долларов).

«Семья» Генри Мура (1898–1986) — небольшая бронзовая композиция, созданная скульптором для выставки в галерее Беркли в 1945 году. Общепризнанно считающаяся одной из самых выдающихся работ Мура небольшого формата, эта скульптура была преподнесена Сидни Броуди своей молодой жене в качестве рождественского подарка и стала одной из «точек отсчета» их будущей коллекции (эстимейт 600–800 тысяч долларов).

Редкая подборка из шести рисунков Пабло Пикассо (1881–1973), включающая эскиз чернилами к картине «Сидящая со скрещенными руками» 1902–1903 годов (эстимейт 200–300 тысяч долларов). Среди других набросков также следует отметить работы «Стоящий старик со скрещенными руками» (эстимейт 120–160 тысяч долларов), а также «Обнаженная с бюстом» (эстимейт 120–160 тысяч долларов).

Среди других произведений искусства из коллекции госпожи Броуди на торги выставляются работы Жоржа Брака, Эдгара Дега, Амедео Модильяни, Джеймса Энсора и многих других. Особого внимания заслуживают полотно Жоржа Брака «Беседка», на котором изображена сцена в саду на фоне оплетенной виноградными лозами веранды (эстимейт 3–5 миллионов долларов), две бронзовые скульптуры Эдгара Дега — «Танцовщицы во время отдыха» (эстимейт 600–800 тысяч долларов) и «Массажистка» (эстимейт 300–500 тысяч долларов). Кроме того, вниманию коллекционеров будут предложены акварель Амедео Модильяни «Супружеская чета» (La ménage) 1915 года (эстимейт 250–350 тысяч долларов) и полотно Джеймса Энсора «Натюрморт с фруктами и компотницей» 1909 года (эстимейт 100–150 тысяч долларов).

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100504_christies_brody_collection.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100504_christies_brody_collection.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».