Эдвард Мунк на Christie’s 4 мая
Редчайший шедевр кисти Эдварда Мунка станет топ-лотом вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» в мае 2010 года
Топ-лотом вечерних торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 4 мая 2010 года в Нью-Йорке, станет полотно Эдварда Мунка «Изобилие» — одна из самых выдающихся работ художника, находящихся на сегодняшний день в частных собраниях (эстимейт 25–35 миллионов долларов).
Картина была написана Мунком в конце 1890-х годов, а в 1902 году куплена доктором Максом Линде — покровителем художника, который помог ему обосноваться в Германии. Начиная с 1918 года полотно находилось в частной скандинавской коллекции и лишь изредка участвовало в выставочных проектах, проводимых ведущими музеями Европы и США. На публичные торги «Изобилие» выставляется впервые.
Конор Джордан, глава нью-йоркского департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s, отметил: «Эдвард Мунк остается одним из самых выдающихся и влиятельных художников эры модернизма, пионером движения импрессионизма, который пытался посредством своего творчества выразить потаенную сущность человеческой природы. Для нас большая честь выставлять на торги этот редчайший шедевр, относящийся к наиболее значимому периоду творчества Мунка. Эстетическая привлекательность, богатая фактура, превосходная сохранность — все эти факторы способствуют тому, что данное произведение может стать достойным украшением любой коллекции, обладая при этом всеми шансами на установление нового ценового рекорда на работу Мунка».
Полотно «Изобилие» (ок. 120 х 130) является одной из самых масштабных работ Мунка, созданных им на заре своей карьеры. Основное пространство в центре картины, написанной в зеленых тонах с насыщенными оранжевыми, красными и желтыми акцентами, занимает вишневое дерево, чьи ветви усыпаны ягодами. По бокам дерева расположены мужская и женская фигуры, облаченные в рабочую одежду. Оба смотрят друг на друга, напоминая библейский сюжет об Адаме и Еве. Название полотна, тема обновления природы и заметная беременность женщины вызывают в сознании зрителя мысли о всеобщем возрождении и вселяют чувство надежды на светлое будущее. Небольшую нотку грусти вместе с мыслями о свежести ран привносит мотив срезанной ветки, на месте которой краснеет голый ствол. В качестве альтернативного названия картины Мунк рассматривал вариант «Плодородие».
Работу над картиной Мунк закончил в конце 1890-х годов — период, который характеризуется необычайной продуктивностью художника и неоднозначностью в его личной жизни. В 1898 году начался его роман с Туллой Ларсен, дочерью состоятельного виноторговца из Христиании (ныне Осло). В отличие от самого Мунка, сына армейского врача, Тулла принадлежала к богатому буржуазному сословию. Несмотря на то, что уже было принято решение о помолвке, бурный роман пришел к своему трагическому завершению в 1902 году, когда произошел инцидент, в результате которого Мунк по случайности отстрелил себе фалангу пальца на левой руке. Сегодня исследователи приходят к заключению о том, что прототипом для рыжеволосой женщины, изображенной на данном полотне, равно как и на картине «Метаболизм», скорее всего, послужила именно Тулла.
На сегодняшний день на международном арт-рынке спрос на работы Мунка, относящиеся именно к данному периоду, продолжает стабильно расти, подогреваясь редкостью произведений с подобной датировкой. Лишь немногие из них находятся в частных коллекциях, в то время как большинство из них, в том числе «Метаболизм» и «Глаза в глаза», имеющие много общего с данной работой, являются частью собрания Музея Эдварда Мунка в Осло. В последний раз работа художника подобного уровня выставлялась на торги в ноябре 2008 года. Это была картина «Вампир», ушедшая с молотка за рекордную сумму в 38,1 миллиона долларов.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100501_munch_at_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100501_munch_at_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.