«Искусство импрессионизма и модернизма» на Christie’s 23 июня
На аукционе покупателям будет предложен шедевр Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками», а также «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото» кисти Пикассо и «Портрет Рии Мунк», созданный Густавом Климтом
На вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 23 июня в Лондоне, будет выставлен прекрасный пейзаж с кувшинками кисти Клода Моне (1840–1926). Работа «Пруд с белыми кувшинками» 1906 года участвовала в знаменитой выставке художника в Париже в 1909 году, которая была посвящена серии картин Моне с изображением кувшинок, и находилась во владении семьи известного французского арт-дилера Поля Дюрана-Рюэля в течение последних десятков лет. Предлагаемая на аукцион из частной коллекции, работа оценивается в 30–40 миллионов фунтов.
После невероятного успеха на аналогичных торгах 4 мая в Нью-Йорке, где полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» побило рекорд на самое дорогое произведение мирового искусства и ушло с молотка за сумму 106,48 миллиона долларов, торги «Искусство импрессионизма и модернизма» 23 июня в Лондоне станут самым значимым аукционом, когда-либо проходившим в Лондоне. Всего на торги будет предложено 63 произведения искусства на сумму от 163,67 до 231,18 миллиона фунтов.
Помимо полотна Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками», на аукцион выставлен шедевр «голубого» периода Пабло Пикассо (1881–1973) «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», эстимейт которого также составляет от 30 до 40 миллионов фунтов. Он предлагается из частной коллекции Художественного Фонда Эндрю Ллойда Уэббера, благотворительной организации, целью работы которой является популяризация искусства и культурного наследия Великобритании.
Джованна Бертазони, Директор департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Лондон, отметила: «Прекрасные результаты наших торгов за последний год, а особенно за предыдущие шесть месяцев, еще больше укрепили уверенность продавцов — мы наблюдаем огромное желание со стороны клиентов выставлять работы выдающегося качества на торги. На арт-рынке сейчас наблюдается сильный международный спрос на лучшие и редкие произведения, и, как доказали наши последние торги в Нью-Йорке, в которых участвовали покупатели из России, Китая и Ближнего Востока наравне с покупателями из Европы и Америки, рынок по-настоящему глобален».
Моне был самым известным художником-импрессионистом и сегодня является одним из самых прославленных европейцев в истории искусства. В 1890 году он купил дом в Живерни, в котором жил с 1883 года, и переделал сад так, чтобы нашлось место для пруда с кувшинками, который впоследствии стал основным сюжетом его картин.
До 1899 года Моне всего десять раз писал свой садовый пруд, возможно, ожидая, когда пейзаж потеряет черты новодела и обретет естественность, а растительность станет более зрелой; и именно в 1899 и 1900 годах сад стал основным предметом изображения на полотнах художника. В эти годы Моне все более интересовали световые эффекты, блики на воде в пруду; он снова и снова писал сад в Живерни, уничтожая работы, не удовлетворявшие его. Об этом ярко свидетельствует письмо, которое он написал своему другу Гюставу Жеффруа в 1908 году, когда он был еще увлечен этой темой: «Ты должен знать, что я поглощен своей работой. Эти пейзажи с водой и отражениями стали для меня предметом одержимости. Я понимаю, это не в моей власти, и сейчас, как никогда, я хочу добиться успеха в выражении собственных чувств. Я уничтожил некоторые… Я начал новые… и я надеюсь, что из нескольких должно выйти что-то после стольких усилий». (Цит. по: Кендалл Р. Monet by himself: Paintings, drawings, pastels, letters. Лондон, 1989. С. 198).
В 1909 году в галерее Дюрана-Рюэля в Париже Моне провел выставку и впервые показал пейзажи с белыми кувшинками. Показ был настолько популярен, что его продлили еще на неделю, и по этому поводу Роберт Делл, позже ставший издателем журнала Connoisseur, а в то время бывший корреспондентом журнала Burlington Magazine, написал: «Никто никогда не видел чего-либо подобного. Эти эскизы и зарисовки пруда с кувшинками и пейзажи с водой в любом возможном световом эффекте и в любое время дня прекрасны до той степени, которую очень сложно выразить без преувеличения. Нет ни одного такого художника на свете, который смог бы так отобразить эти выдающиеся световые эффекты, этот восхитительный блеск цвета». (Р. Делл, цит. по: Такер П. Х. Claude Monet: Life and Art, Нью-Хевен и Лондон, 1995. С. 196). Любовь Моне к саду в Живерни обрела кульминацию в его знаменитом монументальном полотне с кувшинками, которое находится в Музее Оранжери в Париже (редкий, подписанный и датированный этюд к нему был продан на торгах Christie’s в Лондоне в 2008 году за 41 миллион фунтов).
Работа, которая будет выставлена на аукцион, — самая большая из девяти картин, написанных Моне в 1906 году, и одна из пяти картин, показанных на выставке в Париже. Она хранилась в коллекции семьи Дюрана-Рюэля на протяжении нескольких десятков лет и была приобретена настоящим владельцем на торгах Christie’s в Нью-Йорке в мае 2000 года.
Джованна Бертазони, Директор департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Лондон, заявила: «Пейзажи Клода Моне с кувшинками являются одними из самых знаменитых художественных произведений XX века. Ими вдохновлялось большое число поколений художников. Мы с честью представляем этот великолепный пейзаж “Пруд с белыми кувшинками”, который был показан в ходе выставки в 1909 году и который с тех самых пор хранился в коллекции семьи Дюрана-Рюэля в течение нескольких десятков лет. Также очень важно то, что наряду с работой Моне на аукционе будут представлены исключительные шедевры — полотно кисти Пабло Пикассо “голубого” периода “Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)”, работа Густава Климта “Портрет Рии Мунк” и шедевр Винсента ван Гога 1889 года. Мы представим на аукционе известные работы самых важных периодов творчества самых прославленных и влиятельных художников прошлого века».
Другие топ-лоты торгов:
«Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)» 1903 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973), с эстимейтом от 30 до 40 миллионов фунтов, из коллекции Художественного Фонда Эндрю Ллойда Уэббера.
«Портрет Рии Мунк III» — один из самых великих женских портретов, написанных Густавом Климтом (1862–1918), с оценочной стоимостью от 14 до 18 миллионов фунтов.
«Парк больницы Святого Павла» 1889 года кисти Винсента ван Гога (1853–1890) была написана в момент пребывания художника в больнице Святого Павла, этот период считается одним из самых важных в творчестве художника. Предлагаемая из известной частной европейской коллекции, в которой находилась с 1960-х годов, работа оценена в 8–12 миллионов фунтов.
Работа «Поцелуй» 1969 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973) была создана в период творческого расцвета художника, кульминацией которого стала серия значимых картин на эту тему. Выставлявшаяся на знаменитом показе Пикассо в Папском дворце в Авиньоне в 1970 году, работа оценена в 8–12 миллионов фунтов.
Пастель «Любительница чтения», написанная Пабло Пикассо (1881–1973) около 1921 года, создана в один из самых интересных и плодотворных периодов в творческой карьере художника. Приобретенная настоящим владельцем в 1968 году, пастель оценена в сумму от 6 до 9 миллионов фунтов.
«Обнаженная на длинной кушетке» 1923 года кисти Анри Матисса (1869–1954) прежде находилась в частном собрании промышленника и известного коллекционера Анри Канонна. Не появлявшаяся на публике со времени своего создания, картина предлагается на аукцион впервые (эстимейт 5,5–8,5 миллионов фунтов).
К числу топ-лотов организаторы относят работы Отто Дикса (1891-1969) «Беременная женщина» 1919 года (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) и Рене Магритта (1898–1967) «Тайные баррикады» 1961 года (эстимейт 3–4 миллиона фунтов).
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100612_monet_at_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100612_monet_at_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.