«Искусство импрессионизма и модернизма» на Christie’s 23 июня
ARTinvestment.RU 12 июня 2010
На аукционе покупателям будет предложен шедевр Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками», а также «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото» кисти Пикассо и «Портрет Рии Мунк», созданный Густавом Климтом
На вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 23 июня в Лондоне, будет выставлен прекрасный пейзаж с кувшинками кисти Клода Моне (1840–1926). Работа «Пруд с белыми кувшинками» 1906 года участвовала в знаменитой выставке художника в Париже в 1909 году, которая была посвящена серии картин Моне с изображением кувшинок, и находилась во владении семьи известного французского арт-дилера Поля Дюрана-Рюэля в течение последних десятков лет. Предлагаемая на аукцион из частной коллекции, работа оценивается в 30–40 миллионов фунтов.
После невероятного успеха на аналогичных торгах 4 мая в Нью-Йорке, где полотно Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» побило рекорд на самое дорогое произведение мирового искусства и ушло с молотка за сумму 106,48 миллиона долларов, торги «Искусство импрессионизма и модернизма» 23 июня в Лондоне станут самым значимым аукционом, когда-либо проходившим в Лондоне. Всего на торги будет предложено 63 произведения искусства на сумму от 163,67 до 231,18 миллиона фунтов.
Помимо полотна Клода Моне «Пруд с белыми кувшинками», на аукцион выставлен шедевр «голубого» периода Пабло Пикассо (1881–1973) «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», эстимейт которого также составляет от 30 до 40 миллионов фунтов. Он предлагается из частной коллекции Художественного Фонда Эндрю Ллойда Уэббера, благотворительной организации, целью работы которой является популяризация искусства и культурного наследия Великобритании.
Джованна Бертазони, Директор департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Лондон, отметила: «Прекрасные результаты наших торгов за последний год, а особенно за предыдущие шесть месяцев, еще больше укрепили уверенность продавцов — мы наблюдаем огромное желание со стороны клиентов выставлять работы выдающегося качества на торги. На арт-рынке сейчас наблюдается сильный международный спрос на лучшие и редкие произведения, и, как доказали наши последние торги в Нью-Йорке, в которых участвовали покупатели из России, Китая и Ближнего Востока наравне с покупателями из Европы и Америки, рынок по-настоящему глобален».
Моне был самым известным художником-импрессионистом и сегодня является одним из самых прославленных европейцев в истории искусства. В 1890 году он купил дом в Живерни, в котором жил с 1883 года, и переделал сад так, чтобы нашлось место для пруда с кувшинками, который впоследствии стал основным сюжетом его картин.
До 1899 года Моне всего десять раз писал свой садовый пруд, возможно, ожидая, когда пейзаж потеряет черты новодела и обретет естественность, а растительность станет более зрелой; и именно в 1899 и 1900 годах сад стал основным предметом изображения на полотнах художника. В эти годы Моне все более интересовали световые эффекты, блики на воде в пруду; он снова и снова писал сад в Живерни, уничтожая работы, не удовлетворявшие его. Об этом ярко свидетельствует письмо, которое он написал своему другу Гюставу Жеффруа в 1908 году, когда он был еще увлечен этой темой: «Ты должен знать, что я поглощен своей работой. Эти пейзажи с водой и отражениями стали для меня предметом одержимости. Я понимаю, это не в моей власти, и сейчас, как никогда, я хочу добиться успеха в выражении собственных чувств. Я уничтожил некоторые… Я начал новые… и я надеюсь, что из нескольких должно выйти что-то после стольких усилий». (Цит. по: Кендалл Р. Monet by himself: Paintings, drawings, pastels, letters. Лондон, 1989. С. 198).
В 1909 году в галерее Дюрана-Рюэля в Париже Моне провел выставку и впервые показал пейзажи с белыми кувшинками. Показ был настолько популярен, что его продлили еще на неделю, и по этому поводу Роберт Делл, позже ставший издателем журнала Connoisseur, а в то время бывший корреспондентом журнала Burlington Magazine, написал: «Никто никогда не видел чего-либо подобного. Эти эскизы и зарисовки пруда с кувшинками и пейзажи с водой в любом возможном световом эффекте и в любое время дня прекрасны до той степени, которую очень сложно выразить без преувеличения. Нет ни одного такого художника на свете, который смог бы так отобразить эти выдающиеся световые эффекты, этот восхитительный блеск цвета». (Р. Делл, цит. по: Такер П. Х. Claude Monet: Life and Art, Нью-Хевен и Лондон, 1995. С. 196). Любовь Моне к саду в Живерни обрела кульминацию в его знаменитом монументальном полотне с кувшинками, которое находится в Музее Оранжери в Париже (редкий, подписанный и датированный этюд к нему был продан на торгах Christie’s в Лондоне в 2008 году за 41 миллион фунтов).
Работа, которая будет выставлена на аукцион, — самая большая из девяти картин, написанных Моне в 1906 году, и одна из пяти картин, показанных на выставке в Париже. Она хранилась в коллекции семьи Дюрана-Рюэля на протяжении нескольких десятков лет и была приобретена настоящим владельцем на торгах Christie’s в Нью-Йорке в мае 2000 года.
Джованна Бертазони, Директор департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Лондон, заявила: «Пейзажи Клода Моне с кувшинками являются одними из самых знаменитых художественных произведений XX века. Ими вдохновлялось большое число поколений художников. Мы с честью представляем этот великолепный пейзаж “Пруд с белыми кувшинками”, который был показан в ходе выставки в 1909 году и который с тех самых пор хранился в коллекции семьи Дюрана-Рюэля в течение нескольких десятков лет. Также очень важно то, что наряду с работой Моне на аукционе будут представлены исключительные шедевры — полотно кисти Пабло Пикассо “голубого” периода “Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)”, работа Густава Климта “Портрет Рии Мунк” и шедевр Винсента ван Гога 1889 года. Мы представим на аукционе известные работы самых важных периодов творчества самых прославленных и влиятельных художников прошлого века».
Другие топ-лоты торгов:
«Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)» 1903 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973), с эстимейтом от 30 до 40 миллионов фунтов, из коллекции Художественного Фонда Эндрю Ллойда Уэббера.
«Портрет Рии Мунк III» — один из самых великих женских портретов, написанных Густавом Климтом (1862–1918), с оценочной стоимостью от 14 до 18 миллионов фунтов.
«Парк больницы Святого Павла» 1889 года кисти Винсента ван Гога (1853–1890) была написана в момент пребывания художника в больнице Святого Павла, этот период считается одним из самых важных в творчестве художника. Предлагаемая из известной частной европейской коллекции, в которой находилась с 1960-х годов, работа оценена в 8–12 миллионов фунтов.
Работа «Поцелуй» 1969 года кисти Пабло Пикассо (1881–1973) была создана в период творческого расцвета художника, кульминацией которого стала серия значимых картин на эту тему. Выставлявшаяся на знаменитом показе Пикассо в Папском дворце в Авиньоне в 1970 году, работа оценена в 8–12 миллионов фунтов.
Пастель «Любительница чтения», написанная Пабло Пикассо (1881–1973) около 1921 года, создана в один из самых интересных и плодотворных периодов в творческой карьере художника. Приобретенная настоящим владельцем в 1968 году, пастель оценена в сумму от 6 до 9 миллионов фунтов.
«Обнаженная на длинной кушетке» 1923 года кисти Анри Матисса (1869–1954) прежде находилась в частном собрании промышленника и известного коллекционера Анри Канонна. Не появлявшаяся на публике со времени своего создания, картина предлагается на аукцион впервые (эстимейт 5,5–8,5 миллионов фунтов).
К числу топ-лотов организаторы относят работы Отто Дикса (1891-1969) «Беременная женщина» 1919 года (эстимейт 4–6 миллионов фунтов) и Рене Магритта (1898–1967) «Тайные баррикады» 1961 года (эстимейт 3–4 миллиона фунтов).
Источник: пресс-релиз Christie’s
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100612_monet_at_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100612_monet_at_christies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн