The New York Times подводит итоги ярмарки Art Basel
ARTinvestment.RU 22 июня 2022
Многомиллионные продажи говорят о возвращении к допандемийным показателям
В минувшее воскресенье в швейцарском Базеле завершился 52-й выпуск ярмарки Art Basel, который прошел полностью в офлайн-формате впервые с 2019 года. В смотре приняли участие почти 300 галерей из 40 стран мира, а число посетителей составило свыше 70 000 человек. Эти показатели наряду с чередой громких сделок, о которых заговорили сразу после закрытого VIP-показа, позволили The New York Times говорить о ярмарке как об индикаторе возвращения рынка к допандемийным временам. О том, что в Базель вернулись крупные коллекционеры, в интервью изданию говорят многие галеристы-тяжеловесы, подкрепляя свои ощущения данными о продажах.
Самым дорогим произведением искусства, проданным в ходе VIP-открытия, стал бронзовый «Паук» Луиз Буржуа. Он был куплен со стенда Hauser & Wirth за $40 млн. Кроме того, галерее удалось продать рисунок Аршила Горки ($5,5 млн) и картину Франсиса Пикабиа начала 1940-х годов ($4 млн).
Представители галереи David Zwirner сообщают о целом ряде успешных сделок: фотосерия Вольфганга Тильманса «Конкорды» из семи снимков 1997 года была куплена за $1 млн расположенным в Осло Музеем современного искусства Аструп-Фернли; написанный в 1984 году «Портрет Элизабет» кисти Элис Нил был продан коллекционеру из США за $3,5 млн. Две работы Марлен Дюма, чья ретроспектива сейчас проходит в венецианском Палаццо Грасси, пополнят собой частное европейское собрание: покупатель заплатил за них $8,5 млн и $2,6 млн.
Галерея Pace подтвердила продажу масштабной абстракции Джоан Митчелл начала 1960-х годов за $16,5 млн и созданного в этом году автопортрета Адриана Гени за $1,8 млн.
Директор Art Basel Марк Шпиглер говорит, что доволен результатами: «Прогнозы о том, что пандемия положит конец арт-ярмаркам, оказались в корне неверными». При этом он уже вовсю готовится к намеченному на октябрь открытию в парижском Гран Пале новой ярмарки Paris+, которая заменит собой FIAC. Шпиглер считает, что лишь «широкомасштабный экономический кризис» способен обуздать энтузиазм небольшой группы сверхбогатых коллекционеров, от которых зависит положение дел в верхнем сегменте арт-рынка: «Вы можете выдвигать какие угодно теории, но в этой системе всегда будут циркулировать большие деньги».
Источники: nytimes.com, artnet.com, artsy.net
https://artinvestment.ru/news/artnews/20220622_NYTArtBasel.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20220622_NYTArtBasel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 05.07.2022 Директор Sotheby’s рассказал Wall Street Journal, почему арт-рынок на подъеме Он считает, что потенциал блокчейна для мира искусства еще не раскрыт до конца
- 05.07.2022 Эрмитаж экспериментирует с расписанием В разгар «высокого сезона» он открыл свои двери в понедельник
- 04.07.2022 Artsy называет самых перспективных современных художников этого лета Все они переосмысляют традиции фигуративной живописи
- 04.07.2022 Самые дорогие и заметные работы на лондонской ярмарке Masterpiece Абстракция Герхарда Рихтера за €4,5 млн, работы женщин-художниц и многое другое
- 01.07.2022 Продажи на рынке NFT достигли рекордно низких показателей По итогам июня объем продаж составил менее $1 млрд
- 01.07.2022 Итоги AI аукциона № 436 Общая выручка составила 4,9 млн рублей
- 01.07.2022 Копия «Мыслителя» Родена продана на торгах Christie’s Работа ушла с молотка за €10,7 млн
- 29.06.2022 Серия торгов Christie’s «Искусство XX—XXI веков» принесла $248 млн Топ-лотами стали работы Моне и Кунса, отдельные торги были посвящены Шагалу
- 24.06.2022 Итоги AI аукциона № 435 Общая выручка составила 8,4 млн рублей
- 21.06.2022 На торги Christie’s выставят 20 работ Марка Шагала Топ-лотом станет картина 1984 года с оценкой в £1–2 млн
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 30.05.2022 Открыт 118-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Андрея Медведева, Pata, Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Наталии Турновой, Ольги Фадейкиной, Константина Худякова, Бориса Чёрствого, Янины Ческидовой, Анатолия Чечика
- 23.05.2022 Открыт 117-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Антона Богатова, Анастасии Вахненко, Анатолия Горяинова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Андрея Марца, Андрея Молчановского, Такаси Мураками, Владимира Чибисова, Марии Шалито
- 16.05.2022 Персоны недели: Группа «Движение» и Владимир Акулинин Впервые на нашем аукционе выставлена работа Владимира Петровича Акулинина, одного из первых участников группы «Движение»
- 30.06.2022 Музей «Новый Иерусалим» знакомит посетителей с искусством шестидесятников В экспозицию вошли более 70 произведений советского искусства 60-70-х годов
- 30.06.2022 В Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне» В экспозиции — произведения современных уральских мастеров-камнерезов
- 28.06.2022 В Русском музее открылась выставка работ Кустодиева и Добужинского Проект приурочен к 350-летию со дня рождения Петра I
- 23.06.2022 В Третьяковке готовят расширенную экспозицию в честь 100-летия Хлебникова В экспозицию войдут работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и других художников
- 21.06.2022 В Третьяковке показывают искусство второй половины XX — начала XXI века Работы Кабакова и Булатова соседствуют с произведениями молодых авторов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн