The New York Times подводит итоги ярмарки Art Basel
ARTinvestment.RU   22 июня 2022

Многомиллионные продажи говорят о возвращении к допандемийным показателям

В минувшее воскресенье в швейцарском Базеле завершился 52-й выпуск ярмарки Art Basel, который прошел полностью в офлайн-формате впервые с 2019 года. В смотре приняли участие почти 300 галерей из 40 стран мира, а число посетителей составило свыше 70 000 человек. Эти показатели наряду с чередой громких сделок, о которых заговорили сразу после закрытого VIP-показа, позволили The New York Times говорить о ярмарке как об индикаторе возвращения рынка к допандемийным временам. О том, что в Базель вернулись крупные коллекционеры, в интервью изданию говорят многие галеристы-тяжеловесы, подкрепляя свои ощущения данными о продажах.

Самым дорогим произведением искусства, проданным в ходе VIP-открытия, стал бронзовый «Паук» Луиз Буржуа. Он был куплен со стенда Hauser & Wirth за $40 млн. Кроме того, галерее удалось продать рисунок Аршила Горки ($5,5 млн) и картину Франсиса Пикабиа начала 1940-х годов ($4 млн).

Представители галереи David Zwirner сообщают о целом ряде успешных сделок: фотосерия Вольфганга Тильманса «Конкорды» из семи снимков 1997 года была куплена за $1 млн расположенным в Осло Музеем современного искусства Аструп-Фернли; написанный в 1984 году «Портрет Элизабет» кисти Элис Нил был продан коллекционеру из США за $3,5 млн. Две работы Марлен Дюма, чья ретроспектива сейчас проходит в венецианском Палаццо Грасси, пополнят собой частное европейское собрание: покупатель заплатил за них $8,5 млн и $2,6 млн.

Галерея Pace подтвердила продажу масштабной абстракции Джоан Митчелл начала 1960-х годов за $16,5 млн и созданного в этом году автопортрета Адриана Гени за $1,8 млн.

Директор Art Basel Марк Шпиглер говорит, что доволен результатами: «Прогнозы о том, что пандемия положит конец арт-ярмаркам, оказались в корне неверными». При этом он уже вовсю готовится к намеченному на октябрь открытию в парижском Гран Пале новой ярмарки Paris+, которая заменит собой FIAC. Шпиглер считает, что лишь «широкомасштабный экономический кризис» способен обуздать энтузиазм небольшой группы сверхбогатых коллекционеров, от которых зависит положение дел в верхнем сегменте арт-рынка: «Вы можете выдвигать какие угодно теории, но в этой системе всегда будут циркулировать большие деньги».

Источники: nytimes.com, artnet.com, artsy.net


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20220622_NYTArtBasel.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20220622_NYTArtBasel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх