СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Нейросеть усомнилась в подлинности картины Рубенса из лондонской Национальной галереи
ARTinvestment.RU   28 сентября 2021

Анализ с применением технологий искусственного интеллекта показал, что с вероятностью 91 % полотно «Самсон и Далила» из собрания лондонской Национальной галереи было написано не Рубенсом

Швейцарская компания Art Recognition, использующая технологии искусственного интеллекта для аутентификации произведений искусства, провела анализ полотна Питера Пауля Рубенса «Самсон и Далила» (1609–1610) из собрания лондонской Национальной галереи и пришла к неутешительным выводам. Нейросеть показала, что с вероятностью 91 % работа является подделкой.

Сомнения в подлинности этой картины возникали у экспертов и раньше. В биографии Рубенса точно была работа на этот библейский сюжет, написанная в 1609–1610 годах по заказу антверпенского чиновника Николаса Рококса, однако после смерти заказчика в 1640 произведение исчезло из поля зрения исследователей. Вновь картина «Самсон и Далила» (та, которую сейчас анализировала нейросеть) обнаружилась лишь в 1929 году, и ее приписал Рубенсу эксперт по художнику Людвиг Бурхард. Правда, после смерти Бурхарда в 1960 году выяснилось, что многие заключения он выдавал за деньги и около 60 аутентифицированных им работ на самом деле не принадлежат кисти Рубенса. Картина «Самсон и Далила» оказалась в этом сомнительном списке. Что, впрочем, не помешало Национальной галерее выкупить работу в 1980 году на торгах Christie’s за тогда рекордные £2,5 млн ($5,4 млн).

Эксперты, сомневавшиеся в авторстве Рубенса, указывали, к примеру, на несоответствие деталей картины и подготовительных эскизов к ней. К тому же на двух неавторских копиях картины «Самсон и Далила», написанных в XVII веке, нога Самсона изображена полностью, в то время как на экземпляре из Национальной галереи она обрезана.

Нейросеть  Art Recognition натренировали узнавать паттерны авторской техники Рубенса на примере 148 его бесспорных работ. А дальше изображение «Самсона и Далилы» проверили на соответствие этим паттернам сантиметр за сантиметром. Эксперимент для верности провели несколько раз, но результат каждый раз выходил отрицательным: каждая деталь, каждый фрагмент оказался поддельным с вероятностью более 90 %. Для сравнения та же нейросеть проанализировала другую работу Рубенса из собрания Национальной галереи — «Осенний пейзаж с видом на замок Стен». И здесь искусственный интеллект подтвердил соответствие авторской технике с вероятностью 98,8 %.

Источники: artnet.com, artnews.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20210928_Rubens_fake.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20210928_Rubens_fake.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх