Каталоги-резоне: цифровая эра неизбежна?
ARTinvestment.RU   04 декабря 2020

Обозреватель Джорджина Адам рассуждает о плюсах и минусах ухода каталогов-резоне в цифру и о будущем бумажных носителей информации

Каталоги-резоне — это те киты, на которых держится рынок работ того или иного художника. Любому произведению с пометкой «включено» или «будет включено в готовящийся к публикации каталог-резоне» выдается моментальный кредит доверия со стороны потенциальных покупателей. Но что произойдет, когда эти увесистые фолианты превратятся в онлайн-страницы, и неизбежна ли эта трансформация? Обозреватель арт-рынка Джорджина Адам рассуждает о будущем каталогов-резоне в цифровую эпоху.

Плюсы цифровизации каталогов очевидны. Прежде всего это возможность получить к ним доступ из любой точки мира, что оказалось особенно актуальным в условиях пандемии. Для апологетов цифры к плюсам относится и возможность оперативно редактировать каталоги. «Бумажные версии зачастую содержат ошибки, способные поставить под сомнение надежность всего издания. К тому же, они устаревают практически сразу после публикации», — считает Элизабер Гораеб, исполнительный директор Института Вильденштейна-Платтнера, занимающегося составлением цифровых каталогов-резоне. Еще одно важное достоинство цифры — меньшая стоимость публикации при одинаковых затратах на исследования. В бумажном каталоге одну картину опубликуют не больше одного раза (необходимо экономить место и страницы), а в цифровом изображении можно дать несколько раз в разных разделах (по дате, теме и т.д.).

Перевод в цифру того огромного объема информации, что содержится в печатных каталогах-резоне, требует много времени и создания особого инструментария. Линн Ротер, профессор Университета Люнебурга в Германии, специализируется на исследованиях провенансов и в данный момент разрабатывает программу, способную обрабатывать данные об истории бытования. Проблема возникает, когда период владения работой указан расплывчато, или даты неполные: поисковая система может не справиться с подобными запросами.

Есть и те, кто настроен к новшествам скептически. Для консервативных экспертов и коллекционеров печатная книга, пусть даже с ошибками, это нечто законченное, определенное, на что можно опираться как на доказательную базу. Их беспокоит то, что в цифровых каталогах нельзя будет отслеживать историю правок, что их могут взламывать и даже то, что цветопередача изображений может быть неточна.

На самом деле все вышеперечисленные проблемы решаемы: программы можно улучшить, информацию защитить от хакеров, историю правок отследить и т.д. Но это не отменяет права на существование печатных каталогов. Уж сколько раз бумажной книге прочили вымирание, но многие по-прежнему предпочитают шелест бумажных страниц пролистыванию электронных.

Источник: theartnewspaper.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201204_Catalogues_raisonnes.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201204_Catalogues_raisonnes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх