Владельца поддельного Франса Халса обязали заплатить Sotheby’s
ARTinvestment.RU   25 ноября 2020

По решению Апелляционного суда Дэвид Ковиц должен возместить аукционному дому $5,37 млн, полученные во время продажи фальшивого портрета

Основатель инвестиционной компании Fairlight Art Ventures Дэвид Ковиц пытался оспорить предыдущее решение суда от декабря 2019 года (которое было не в его пользу) на том основании, что его компания не состояла в договорных отношениях с Sotheby’s и что аукционный дом выступал субагентом только для его бизнес-партнера Марка Вайса. Однако британский Апелляционный суд не счел эти аргументы убедительными и запрос Ковица на пересмотр дела был отклонен.

«Портрет неизвестного», выдаваемый за произведение Франса Халса, происходящий из большой группы подделок под старых мастеров, был куплен Ковицем в складчину с британским дилером Марком Вайсом в 2010 году за $3 млн. Подделку им продал французский дилер итальянских кровей Джулиано Руффини, сейчас находящийся под следствием из-за этой и многих других многомиллионных фальшивок.

Подделки под Кранаха, Джентилески, Бронзино, Халса и других старых мастеров (все написанные, предположительно, художником Лино Фронджиа) были настолько хороши, что ввели в заблуждение даже Лувр, лондонскую Национальную галерею и принца Лихтенштейна. Что уж говорить о владельце хедж-фонда Ковице. Несколько лет эти работы успешно продавались через ведущие аукционные дома, выставлялись в мировых музеях. Вот и Ковиц с Вайсом, едва купив неизвестный ранее шедевр «Франса Халса», на следующий год перепродали его через Sotheby’s частному коллекционеру Ричарду Хедрину уже за $10,75 млн (с учетом 5%-ной комиссии аукционного дома). Никого тогда не смутило отсутствие у картины провенанса, публикаций и выставочной истории.

Разоблачение фальшивки произошло спустя 5 лет, Хедрину возместил потраченные впустую деньги Sotheby’s, а вот аукционному дому приходится требовать свои кровные у Ковица и Вайса уже не первый год. Вайс отдал свои $4,2 млн, Ковиц по суду должен отдать $5,37 млн.

Таким образом, наиболее пострадавшим звеном в цепочке «поддельщик Фронджиа — дилер-мошенник Руффини — решившие подзаработать Ковиц и Вайс — аукционный дом — конечный покупатель» оказались предприниматели, гонявшиеся за большим кушем и закрывшие глаза на сомнительность всей затеи – на отсутствие у работы истории бытования и публикаций, на её подозрительно низкую цену.

Источник: artnews.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх