TEFAF-онлайн 1–4 ноября: первые итоги
Идея предложить от каждой галереи по одной работе себя в целом оправдала: картина датского художника Вильгельма Хаммерсхёя была продана за $5 млн
Европейская ярмарка изящных искусств TEFAF, проходившая 1–4 ноября онлайн (вместо выставочных пространств Park Avenue Armory в Нью-Йорке), подводит первые итоги. Первые, потому что после любой арт-ярмарки, как правило, какое-то время еще продолжаются переговоры о многих работах.
280 участников представили по одному шедевру — от ювелирных украшений до античных скульптур. Многие работы проверялись на подлинность дистанционно: эксперты TEFAF запрашивали у галеристов информацию и материалы, от провенанса до видео со всех ракурсов, проверяли работы по базе пропавшего искусства Art Loss Register.
Участники в целом остались довольны форматом «одна галерея — одна работа». Провести грамотную рекламную кампанию для одного произведения проще, чем для двадцати. Лондонская галерея Colnaghi, к примеру, сняла целый фильм о технике флорентийской мозаики «пьетра дура», чтобы выгодно преподнести выполненный в этой технике римский столик XVI века. А дилер Костас Параскевайдес, предлагавший эллинистический бюст Геркулеса, случайно найденный в английском поместье садовником, сделал отдельную презентацию 3D-изображения бюста в виртуальной реальности. В итоге мозаичным столиком и техникой «пьетра дура» заинтересовались сразу несколько американских институций, переговоры ведутся в семизначном ценовом диапазоне. А мраморного Геркулеса продали на третий день ярмарки за «семизначную сумму» (сам Параскевайдес купил его на английском аукционе за £320 тыс.).
Среди других подтвержденных продаж — картина «Интерьер со стоящей женщиной» (1913) кисти датского художника Вильгельма Хаммерсхёя (1864–1916). Директор нью-йоркской Di Donna Galleries Иеремия Эвартс хотел преподнести эту прекрасную позднюю вещь Хаммерсхёя не как наследие голландской школы и, в частности, Вермеера (с которым датчанина часто сравнивают), но как предтечу минимализма в живописи, работ Агнес Мартин и Марка Ротко. В итоге частный европейский коллекционер приобрел полотно Хаммерсхёя еще во время первого VIP-показа за $5 млн, чем сделал эту работу одной из самых дорогих на TEFAF и третьей самой дорогой картиной художника. Предыдущий владелец приобрел «Интерьер со стоящей женщиной» в 2005 году на Sotheby’s за $702 тыс.
Другие галеристы говорят о «большом интересе» к их работам и продолжающихся переговорах с потенциальными покупателями. Идея предложить от каждой галереи по одной работе себя в целом оправдала. Подборка произведений на TEFAF в этот раз напоминала вечерние аукционные торги, наполненные топ-лотами под завязку. А один из участников даже сравнил такие работы с «амюз буш» — изысканным угощением, подаваемым как «комплимент от шеф-повара».
Источники: artmarketmonitor.com, artnet.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201105_tefaf_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201105_tefaf_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.