Экспертиза онлайн: опыт TEFAF
Устроители Европейской ярмарки изящных искусств рассказали о том, как проводят удаленную проверку произведений
Полным ходом идет подготовка к арт-ярмарке TEFAF, которая состоится с 1 по 4 ноября 2020 года, но не в выставочном пространстве Park Avenue Armory в Нью-Йорке, как обычно, а исключительно в онлайн-формате. Реалии этого года подвигли устроителей к поиску новых принципов организации. Будет опробован новый формат, при котором от каждого экспонента на продажу возьмут лишь одно произведение искусства. Всего участников будет 280, а значит, и работ будет 280. От галерей ждут сплошь шедевры: так больше шансов привлечь покупателей, к концу года уже подуставших от обилия онлайн-мероприятий.
Другая причина небольшого числа работ — необходимость проверки их подлинности. Обычно работы в течение года отсматривают около сотни специалистов по различным направлениям — от искусства старых мастеров до скандинавского дизайна. Для этой редакции TEFAF решения по многим работам им предстоит вынести дистанционно. Исключение составят те произведения, что уже проходили очную проверку в прошлые годы (но кто из дилеров захочет повторяться, когда у него есть только один шанс заключить успешную сделку?).
К новым для TEFAF работам предъявляется ряд требований, и для каждого экспонента он разный. Проще тем дилерам, кто предложит работы ныне живущих художников: от авторов несложно будет получить подтверждение. А вот, к примеру, при проверке антикварных ювелирных произведений нужно установить не только подлинность, но и целостность предмета (не было ли замены каких-то оригинальных фрагментов на новые). От продавцов живописи и графики запрашивают фотографии в очень высоком разрешении со всех возможных ракурсов, видео, профессиональный отчет о состоянии предмета, и полную информацию о провенансе, выставках, публикациях. При соответствии объема и качества предоставленных материалов требованиям экспертов работа может считаться одобренной для продажи.
Достаточно ли будет этой электронной проверки, чтобы избежать попадания подделок на ярмарку? В этом случае устроителям снова играет на руку принцип «одна галерея — одна работа», поскольку по этой одной работе будут судить о репутации дилера, её продающего. И тут уж каждый будет стараться себя обезопасить. Например, один из галеристов-участников рассказал, что отобрал для своего «стенда одной работы» ту, что когда-то сам купил у художника лично, потом продал её клиенту, потом снова её выкупил и вот сейчас выставляет, поскольку на сто процентов уверен в её подлинности.
Источник: artnet.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201015_tefaf_digital_expertise.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201015_tefaf_digital_expertise.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.