Онлайн Art Basel: результаты и тренды карантинного искусства
ARTinvestment.RU   30 сентября 2020

Все 600 работ, предложенные в рамках новой онлайн-версии Art Basel OVR:2020, были созданы в этом году. В работах есть много общего, а цены на них варьировались от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов

Art Basel впервые провела онлайн-мероприятие, никак не привязанное к своему привычному расписанию. Ярмарка OVR:2020, прошедшая с 23 по 26 сентября на платформе Online Viewing Rooms, принимала всего 100 галерей-участниц из 28 стран (примерно в три раза меньше, чем обычно бывает на Art Basel). Впервые за онлайн-стенды с участников взималась плата — около $5,5 тыс.

Об общих итогах судить довольно сложно, т.к. далеко не все участники рассказали о продажах. Схожая картина была и на других онлайн-версиях Art Basel, о причинах подобной скрытности мы писали ранее. Тем не менее в распоряжении прессы оказались названия нескольких десятков успешно проданных работ: цены продажи в диапазоне от пары тысяч до $360 тыс. (столько галерист Леви Горви выручил за большую живописную абстракцию художницы Пэт Стейр «Без названия X 2020 (Тайбэй)»).

В целом неплохие продажи подтверждают, что коллекционеры откликнулись на предложенные художниками темы для размышления. Все они как никогда актуальны: для ярмарки были отобраны работы только 2020 года. Получившийся собирательный портрет карантинного искусства обладает рядом характерных черт.

Во-первых, во многих произведениях отражена тема потребности человека в человеке — в физическом и ментальном контакте, несмотря ни на что. Это и крепкие семейные объятия с отвернувшимися друг от друга лицами в угоду защитным мерам; и внезапно угощающие друг друга фастфудом Рональд Макдональд и Полковник Сандерс; и встретившиеся в зеркальных коридорах люди разных рас и возрастов.

Во-вторых, одной из ключевых для художников в 2020 году стала тема эскапизма, побега в некий успокаивающий, идеальный мир, далекий от наполненной тревожными новостями реальности. Лишенному возможности путешествовать зрителю предлагают заняться творческой визуализацией. Или взглянуть на проблемы современности как на сказочный эпизод, в котором шприц для инъекций превращается в волшебную палочку. Или нырнуть вслед за героиней гиперреалистичной картины Калиды Роулз в прозрачное и освежающее «Море времени» (эта работа, к слову, была продана почти сразу после открытия ярмарки).

В-третьих, сбегать от реальности захотели далеко не все — многие авторы высказались в своих работах на тему пандемии и изоляции. К примеру, Кэтрин Бернхардт свою вездесущую розовую пантеру окружила шариками коронавируса, защитными масками и бутылками отбеливателя Clorox (привет Дональду Трампу, предлагавшему вводить его внутримышечно для лечения COVID-19). Все шесть работ новой серии Бернхардт были в итоге проданы в диапазоне $60–90 тыс.

Четвертый тренд изоляционного искусства проистекает напрямую из этой самой изоляции: речь об обилии графических работ. Даже авторы, сделавшие себе имя на тотальных инсталляциях и больших арт-объектах, на карантине подались в графику. Такое обилие рисунков сделало бы стенды на живой ярмарке маловыразительными, но в онлайн-формате этой проблемы не могло возникнуть — рисунки отлично смотрятся и покупаются с экранов и дисплеев. К примеру, все опыты Сэма Джиллиама в акварели (обычно работы этого художника занимают целую комнату) были распроданы по $180 тыс.

И наконец, пятый важный тренд — ставка на новые имена. В прошлой жизни дебюту художника на Art Basel предшествовала бы хорошая персональная выставка, публикации в прессе и прочая традиционная раскрутка. Но времена меняются, и через Zoom и Instagram теперь раскручиваются не хуже. Как оказалось, коллекционеры, следящие за звездами, восходящими онлайн, не прочь рискнуть с покупкой. К примеру, лос-анджелесская галерея François Ghebaly продала по $6–9 тыс. все работы молодого камерунского художника Людовика Нкота, не имевшего ранее опыта продаж на арт-ярмарках.

Источники: artnet.com, artnet.com, artnews.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх