art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Онлайн Art Basel: результаты и тренды карантинного искусства
ARTinvestment.RU   30 сентября 2020

Все 600 работ, предложенные в рамках новой онлайн-версии Art Basel OVR:2020, были созданы в этом году. В работах есть много общего, а цены на них варьировались от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов

Art Basel впервые провела онлайн-мероприятие, никак не привязанное к своему привычному расписанию. Ярмарка OVR:2020, прошедшая с 23 по 26 сентября на платформе Online Viewing Rooms, принимала всего 100 галерей-участниц из 28 стран (примерно в три раза меньше, чем обычно бывает на Art Basel). Впервые за онлайн-стенды с участников взималась плата — около $5,5 тыс.

Об общих итогах судить довольно сложно, т.к. далеко не все участники рассказали о продажах. Схожая картина была и на других онлайн-версиях Art Basel, о причинах подобной скрытности мы писали ранее. Тем не менее в распоряжении прессы оказались названия нескольких десятков успешно проданных работ: цены продажи в диапазоне от пары тысяч до $360 тыс. (столько галерист Леви Горви выручил за большую живописную абстракцию художницы Пэт Стейр «Без названия X 2020 (Тайбэй)»).

В целом неплохие продажи подтверждают, что коллекционеры откликнулись на предложенные художниками темы для размышления. Все они как никогда актуальны: для ярмарки были отобраны работы только 2020 года. Получившийся собирательный портрет карантинного искусства обладает рядом характерных черт.

Во-первых, во многих произведениях отражена тема потребности человека в человеке — в физическом и ментальном контакте, несмотря ни на что. Это и крепкие семейные объятия с отвернувшимися друг от друга лицами в угоду защитным мерам; и внезапно угощающие друг друга фастфудом Рональд Макдональд и Полковник Сандерс; и встретившиеся в зеркальных коридорах люди разных рас и возрастов.

Во-вторых, одной из ключевых для художников в 2020 году стала тема эскапизма, побега в некий успокаивающий, идеальный мир, далекий от наполненной тревожными новостями реальности. Лишенному возможности путешествовать зрителю предлагают заняться творческой визуализацией. Или взглянуть на проблемы современности как на сказочный эпизод, в котором шприц для инъекций превращается в волшебную палочку. Или нырнуть вслед за героиней гиперреалистичной картины Калиды Роулз в прозрачное и освежающее «Море времени» (эта работа, к слову, была продана почти сразу после открытия ярмарки).

В-третьих, сбегать от реальности захотели далеко не все — многие авторы высказались в своих работах на тему пандемии и изоляции. К примеру, Кэтрин Бернхардт свою вездесущую розовую пантеру окружила шариками коронавируса, защитными масками и бутылками отбеливателя Clorox (привет Дональду Трампу, предлагавшему вводить его внутримышечно для лечения COVID-19). Все шесть работ новой серии Бернхардт были в итоге проданы в диапазоне $60–90 тыс.

Четвертый тренд изоляционного искусства проистекает напрямую из этой самой изоляции: речь об обилии графических работ. Даже авторы, сделавшие себе имя на тотальных инсталляциях и больших арт-объектах, на карантине подались в графику. Такое обилие рисунков сделало бы стенды на живой ярмарке маловыразительными, но в онлайн-формате этой проблемы не могло возникнуть — рисунки отлично смотрятся и покупаются с экранов и дисплеев. К примеру, все опыты Сэма Джиллиама в акварели (обычно работы этого художника занимают целую комнату) были распроданы по$180 тыс.

И наконец, пятый важный тренд — ставка на новые имена. В прошлой жизни дебюту художника на Art Basel предшествовала бы хорошая персональная выставка, публикации в прессе и прочая традиционная раскрутка. Но времена меняются, и через Zoom и Instagram теперь раскручиваются не хуже. Как оказалось, коллекционеры, следящие за звездами, восходящими онлайн, не прочь рискнуть с покупкой. К примеру, лос-анджелесская галерея François Ghebaly продала по $6–9 тыс. все работы молодого камерунского художника Людовика Нкота, не имевшего ранее опыта продаж на арт-ярмарках.

Источники: artnet.com, artnet.com, artnews.com



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top