art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

КАБАН-ПЕТРОВ Михаил Николаевич (1966) Верба. 2011
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ БИСТИ Андрей Дмитриевич (1953) Стрелец. 2015
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878–1935) Голова крестьянина. 1928–1929
Текущая ставка
1 000 000 RUB
Окончание торгов
23 Окт. 2020 12:00:00

Под красочной поверхностью «Джоконды» нашли набросок углем
ARTinvestment.RU   29 сентября 2020

Как оказалось, Леонардо пользовался техникой «спольверо» — перенесения предварительного эскиза с бумаги на поверхность будущей картины при помощи булавки и угольного порошка

Французский ученый Паскаль Котт раскрыл очередную тайну, пожалуй, самого загадочного и знаменитого произведения искусства в мире — «Моны Лизы» Леонардо Да Винчи. В 2004 году Котт получил разрешение от Лувра на фотографическое сканирование «Джоконды» при помощи изобретенной им высокочувствительной мультиспектральной камеры Lumiere Technology. Следующие 15 лет ушли на кропотливый анализ полученных 1650 изображений.

Труды ученого оказались не напрасны: на светлых участках картины в области лба и сложенных рук модели был обнаружен подготовительный набросок углем, состоящий из множества точек. Что, в свою очередь, доказывает использование Леонардо техники «спольверо». Это когда сначала создается эскиз на бумаге, затем художник накладывает его на доску или холст, делает многочисленные проколы булавкой по линиям рисунка, и далее этот эскиз переносится с бумаги на поверхность будущей картины при помощи угольного порошка.

Открытие Паскаля Котта означает, что где-то, в теории, может существовать изначальный эскиз «Джоконды» на бумаге. А еще, что этот же перфорированный эскиз мог использоваться для создания копий — как, например, «Джоконда» из Прадо, написанная, как считается, одновременно с оригиналом в мастерской Да Винчи одним из его учеников.

Камера Паскаля Котта уловила и другую интересную деталь: на первичном эскизе в волосах модели была заколка, что было нетипично для флорентийской моды того времени. Это, вероятно, означает, что Леонардо поначалу задумывал писать не реальный, а аллегорический портрет.

Источник: artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200929_mona_lisa.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200929_mona_lisa.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх