Онлайн-продажи ювелирных украшений и часов вышли на новый ценовой уровень
ARTinvestment.RU   08 сентября 2020

В условиях пандемии растут объёмы и качество предметов роскоши, реализуемых онлайн. То, что в прежние времена можно бы было представить лишь на живом аукционе, теперь с успехом продается через Интернет за семизначные суммы

Большим цифровым скачком можно назвать то, что сейчас происходит на рынке ювелирных изделий и коллекционных часов: пробиваются прежние ценовые потолки, онлайн-аукционы проводятся еженедельно, а доля проданных лотов на них доходит до 97 %. В июне на Christie’s был установлен новый рекорд цены на ювелирное изделие, проданное онлайн: бриллиант цветовой категории D весом 28,86 карат ушел с молотка за $2,11 млн.

Окрыленный успехами Christie’s намерен перевести в онлайн-формат до 50 % своих торгов предметами роскоши (ювелирные изделия, коллекционные часы, вина, сумки и обувь). До пандемии этот показатель составлял 38-40 %. Каталоги онлайн-аукционов Christie’s распродаются на 84–97 % (средний показатель 2019 года — 81 %). Покупают как новички (их доля 29 %), так и давние клиенты аукционного дома, перешедшие с очных на онлайн-покупки (27 %). В Christie’s надеются, что рекордная продажа бриллианта в июне подвигнет и сдатчиков, и покупателей пересмотреть свое отношение к онлайн-аукционам ювелирных изделий и здесь будет комфортно продавать и покупать не только коллекционную бижутерию, но и подлинные камни практически любой стоимости.

Что касается Sotheby’s, то его ставки на онлайн-сегмент еще выше. Ведь именно этот аукционный дом удерживает пальму первенства в общемировых продажах ювелирных украшений: 4 из 5 самых дорогих предметов, когда-либо реализованных на открытых торгах, были проданы на Sotheby’s (включая самый дорогой в мире 59,6-каратный бриллиант «Розовая звезда», ушедший за $71,2 млн на торгах в 2017 году в Гонконге). За месяцы карантина Sotheby’s запустил еженедельные торги ювелирных украшений и часов в локациях от Гонконга до Нью-Йорка. В апреле отдельные онлайн-торги были устроены для браслета Cartier из коллекции Tutti Frutti эпохи ар-деко, и этот «аукцион одного лота» принес $1,34 млн. А в июле был установлен новый онлайн-рекорд для коллекционных часов: вдохновленные гонками «Формулы-1» наручные часы Rolex Daytona «John Player Special» 1969 года ушли с молотка за £1,21 млн.

В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло. Пандемия ускорила процессы, уже происходившие на рынке предметов роскоши. К тому же переход в онлайн значительно «омолодил» клиентскую базу: по данным Bonhams, на их февральском ювелирном онлайн-аукционе доля покупателей моложе 50 лет составляла лишь 35 %, в то время как в июне она уже достигла 47 %.

Источник: ft.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200908_jewellery_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200908_jewellery_sales.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх