Бельгийская арт-ярмарка BRAFA-2017 установила рекорд посещаемости
ARTinvestment.RU   07 февраля 2017

В январе 2017 года на ярмарку пришло более 61 000 человек. Многие галереи остались довольны. Организаторы предоставили AI отзывы участников и примеры продаж

Брюссельская ярмарка BRAFA завершилась 29 января 2017 года, установив новый рекорд посещаемости — 61 250 посетителей. «Нас очень порадовал этот факт, — отмечает Президент BRAFA Харольд т'Кинт де Рооденбеке. — Я часто повторяю, что показатели посещаемости ярмарки не самоцель, но постоянный рост подтверждает, что наше мероприятие становится все более привлекательным, а наше стремление заинтересовать и привлечь самую разную публику приносит свои плоды. В глубине души я надеялся, что в нынешнем году мы одолеем символический рубеж в 60 000 посетителей. Эта новая вершина лишь закрепляет ту передовую позицию, которую занимает BRAFA среди самых крупных европейских ярмарок искусства».

По свидетельству 132 продавцов из 16 стран, принявших участие в BRAFA 2017, количество иностранных посетителей и покупателей в этом году заметно возросло. И это касается не только Франции, Голландии, Германии и Люксембурга, но и Швейцарии, Великобритании и России, откуда приехало сразу несколько солидных коллекционеров.

Харольд т’Кинт де Рооденбеке: «Уже несколько лет мы ведем работу по продвижению ярмарки в этих странах, и сегодня наша стратегия начинает приносить плоды. Мы видим огромный потенциал этих рынков и не собираемся останавливаться на достигнутом».

Если говорить о продажах, то и они выросли по сравнению с прошлым годом. «Многие коллеги говорят об отличных продажах и большом количестве новых клиентов. Думаю, что этому способствует общая атмосфера. Чувствуется, что клиенты получают удовольствие, вкладывая свои средства в приобретение прекрасных произведений искусства. Красота может дружить с деньгами!»

Следующий выпуск BRAFA пройдет с субботы 27 января по воскресенье 4 февраля 2018 года в Tour&Taxis. brafa.art

Примеры продаж по разделам

Археология классическая и доколумбовых цивилизаций

Галерея Günter Puhze GmbH. Рекорд прошлогодних продаж побит: отметим среди проданных две головы из мрамора, одна из них — голова девушки. (Греция, конец IV в. до н. э.).

Phoenix Ancient Art. Голова богини (Классическая Греция, 1-я половина IV в. до н.э.) куплена коллекционером за цену, превышающую 800 000 €. Плюс несколько предметов из раздела стенда «Молодой коллекционер» (прекрасные предметы обихода по доступным ценам) были проданы от 500 € до 20 000 €.

Галерея Harmakhis. Прекрасную египетскую вазу из диорита (эпоха Первой династии, около 3 тыс. лет до н.э.), очень редкую из-за непривычного размера и прекрасной сохранности стремились заполучить сразу три американских арт-дилера. Но досталась она частному европейскому коллекционеру.

J. Bagot Arqueología. Элегантный женский бюст (Римская империя, 130–140 гг. н.э.), найденный на месте кораблекрушения у берегов Испании, приблизительно за 200 000 € перешел в одну бельгийскую коллекцию.

Галерея Cybèle. Прекрасная погребальная египетская ладья стоимостью более 100 000 €.

Золотые и серебряные ювелирные изделия

D’Arschot & Cie. Выпуск 2017 года оказался очень удачным. Среди знаковых продаж можно отметить кубок Jungfrauenbecher из позолоченного серебра, изображающий Святую Маргариту Антиохийскую (Нюрнберг, 1629). Продан примерно за 85 000 €.

Азиатское искусство

Grusenmeyer-Woliner. Среди продаж — керамическая статуэтка кхмерского мужского божка XII в. (Камбоджа) и ритуальный топор племени маори (Новая Зеландия, 1800 г., из коллекции Рокфеллера). Последний предмет продан почти за 100 000 €.

Christophe Hioco. Большое количество продаж, главными из которых стали: бюст Бодхисаттвы XIV в., перешедший к английскому коллекционеру примерно за 100 000 €, и рельеф из серого сланца из Гандхары II–III вв., проданный бельгийскому коллекционеру примерно за 50 000 €.

Jacques Barrère. Объем продаж этого выпуска так же высок, как и в прошлом году: несколько разных голов Будды, китайская керамика, одно произведение из Гандхары и впечатляющая и очень редкая деревянная статуя Бишамона в виде орла (Япония, конец эпохи Хэйана, XII в.). Еще несколько сделок ожидают подтверждения.

Старое искусство

Mullany. Расстались с выдающейся «Пьетой» Эндраса Мауруса (липа, Южная Германия, Кемптен, ок. 1520), а также «Благословляющим младенцем Христом» (орех, со следами оригинальной полихромной росписи и позолоты, Фландрия, Мехелен, начало XVI в.).

Desmet Gallery. Среди прочего частному коллекционеру продана мраморная статуя Вакха мастерской Доменико Пароди (1672–1742) (Северная Италия, первая половина XVIII в.) за сумму в районе 150 000 €.

Il Quadrifoglio — Brun Fine Art. Очень удачный выпуск. Два полукруглых столика из позолоченного дерева с мраморной столешницей эпохи Людовика XVI (Неаполь, конец XVIII в.) и четыре уникальных стула эпохи Людовика XV, полихромный лак (Венеция, XVIII в.). Клиенты — французы, бельгийцы, американцы и итальянцы.

Chiale Fine Art. Продан один из главнейших экспонатов — алтарь, изображающий с лицевой стороны историю Марии и Св. Катерины, а с оборотной — Св. Петра и Павла (Бургос, Испания, около 1340–1350).

Галерея Brenske. Продала несколько икон, важнейшая из которых — греческий триптих конца XVIII в.

Floris van Wanroij Fine Art. Несколько продаж как старым, так и новым клиентам, среди которых — хранитель из Лувра, что особенно почетно. Шестиугольный свадебный сундук Embriachi (Италия, около 1390–1440) ушел в частную коллекцию.

Галерея Sismann. Вернувшись после семилетнего перерыва, галеристы признались, что поражены качеством и размахом ярмарки, изменениями публики. В последний день ярмарки галерея продала 4 важных экспоната, среди них — брюссельский витраж начала XVI в., изображающий Геракла и Немейского льва.

De Backker Medieval Art. Совершены сделки с немецкими, французскими, итальянскими, американскими и голландскими покупателями. А во время вернисажа продана скульптура «Мадонна с младенцем на троне» (Италия, XIII в.) за сумму между 150 000 и 200 000 €.

Старинная живопись

Costermans. Продала несколько картин, в том числе одну Франса Снейдерса (Антверпен, 1579–1657) «Натюрморт с фруктами и букетом цветов в вазе на красной скатерти». Продолжаются переговоры с бельгийским музеем по поводу приобретения некоторых предметов мебели.

Alexis Bordes. Ведутся переговоры по поводу двух шедевров: «Младенец Христос, благословляющий Святого Христофора» Мориса Дени (1920) и «Портрет молодой женщины» Эдгара Максенса (1908).

Kunstberatung Zürich AG. Очень удачные продажи французским, бельгийским и русским клиентам. В числе проданных — «Мученичество святого Себастьяна» нидерландской школы конца XV в.

Модернистское искусство

Whitford Fine Art. Многочисленные продажи итальянским, британским, французским и бельгийским клиентам, в том числе работ 1950-х годов британского художника Франка Эврея Уилсона (между 50 000 и 70 000 €). Сделки продолжались вплоть до окончания ярмарки: проданы произведения Жозефа Лакасса и Брама Богарта (35 000–85 000 €) и Пола Ван Хойдонка (25 000–60 000 €). Идут переговоры с музеем из Великобритании.

Stern Pissarro Gallery. Более 15 произведений нашли своих покупателей. Среди проданных: 3 картины Колдера (ок. 300  000 €), одна Северини и различные произведения Писсарро. Куплены австрийскими, немецкими и даже одним новым лондонским клиентом, который не был знаком с галереей, хотя и живет по соседству!

Galerie des Modernes. Очень удачный выпуск. Галеристы отметили неизменный качественный рост BRAFA. Проданы: «Композиция» Гер ван Вельде (ок. 1947–1950) и «Вид Маганьоска возле Граса» Пьера Огюста Ренуара (1901).

Galerie Tamenaga. Продала все картины японского художника Такехико Сугавары (8 000–38 000 €).

Галерея Helene Bailly. Несколько значительных продаж: Кес ван Донген (две картины на бумаге и одно живописное полотно), Бернар Бюффе, Сэм Фрэнсис, Альфред Хаберпойнтер и др.

Galerie Seghers. Две важных работы Спиллиарта проданы в первый же день. Сделки хорошо шли вплоть до самого окончания ярмарки.

Galerie Oscar De Vos. В первый же вечер продали работу Поля Дельво («Большая русалка», 1950), Фрица Ван Ден Берга («Наваждение», 1919) и Хуберта Мальфе («Продавец cкота», 1926). Две последние за 600 000 € перешли к создателю будущего культурного фонда.

Galerie Boulakia. Произведения Карела Аппеля, Ботеро, Шагала, Дюбюффе, Хартунга проданы за цену 200 000–300 000 €.

Opera Gallery. Продана вышитая картина Алигьеро Боэтти «Без названия» (1988) за 470 000 €.

Harold t'Kint de Roodenbeke. Многочисленные продажи, самые значимые из которых: «Эдемский сад» Поля Дельво за 600 000–800 000 € и «Обнаженная с красным занавесом» за сумму свыше 600 000 €, акварель Марка Шагала «Цирк» (300 000–350 000 €) и скульптура из яичной скорлупы Марселя Бротарса.

Галерея Aktis. Прекрасный выпуск, продажи русским клиентам и частному канадскому фонду искусства. Галеристы признали ощутимую перезагрузку рынка. Продали около десятка произведений, среди них работы Зао Ву-ки и «Натюрморт» 1921 года Ле Корбюзье (предположительно, с Салона Независимых) в районе 300 000 €.

Bailly Gallery. Этот выпуск самый успешный из четырех, в которых участвовала галерея. Более десятка продаж произведений постимпрессионистов, послевоенного и современного искусства новым клиентам из Франции, Италии, Бельгии, России и Голландии (суммы сделок от 50 000 до 200 000 €).

Галерея Alexis Pentcheff. Большой успех ретроспективы Анри Лебаска, показанной на стенде галереи. Продано несколько произведений, среди которых и самая знаковая работа (в районе 250 000 €). Кроме того, большой интерес к галерее и многочисленные продажи — заслуга оригинальных работ Рене Грюо.

Современное искусство

Rodolphe Janssen. Дебют на BRAFA и сразу же успех: многочисленные сделки, в том числе с новыми коллекционерами. Работы Герта & Уве Тобиаса (33 000–45 000 €), Томаса Леруа, Леона Видара, Шина Ландерса (30 000–100 000 €), чей знаменитый олень в шотландскую клетку «Марун Белз» 2015 года (масло, льняной холст) ушел за 160 000 €. Плюс «Трофей» Вима Дельвуа (бронза, 70 000 €) и рисунки Пьера Алешинского 1950–60-х годов (16 000–25 000 €).

Галерея BERNIER/ELIADES. Многочисленные продажи бельгийским, испанским, греческим и французским клиентам: Марио Мерц («Без названия», 1990, 120 000 €); Томас Шютте («Абстрактный овал», 2014, 220 000 €); Хуан Муньос («Разговор V», 1993, 260 000 €); Пьер Паоло Кальцолари («Без названия», 1981, 150 000 €) и др.

Галерея Maruani Mercier. Крупноформатные произведения Гэвина Терка (60 000–90 000 €), Кита Харинга, Хэнка Уиллиса Томаса (15 000–70 000 €), Аллана МакКоллума (более 100 000 €), «Портрет Кристи Тарлингтон» Франческо Клементе (120 000–150 000 €), а также Вика Муниcа, Мана Рэя, Питера Хелли и др.

Галерея Guy Pieters. Работы из серии «Карнавал мертвых (королевская семья)» Яна Фабра произвели фурор и ушли за цену от 30 000 € за гуаши до 175 000 € за скульптурные бюсты.

Samuel Vanhoegaerden. Прекрасный выпуск: проданы работы Сэма Фрэнсиса («Без названия», 1973, примерно за 250 000 €), Кита Харинга («Без названия», Токио, тушь, бумага, 1983, 150 000–200 000 €), Брэма Богарта («День за днем», 1998, 80 000 €), Фреда Ирдекенса (по 30 000 € за работу) и Александра Колдера.

Patrick De Brock Gallery. Проданы работы бельгийским и нидерландским клиентам. Два произведения 1970-х годов немецкого абстракциониста Ими Кнобеля ушли примерно за 160 000 € за каждую.

Декоративно-прикладное искусство и дизайн XX века

Robertaebasta. Продана большая часть мебели со стенда, в том числе ширма Форназетти 1950 года за 25 000 €.

Landau. Среди предметов сделок — «Настенный объект» шведа Бертила Херлова Свенссона (кинетическое произведение из металла, 1966).

Галерея Le Beau. Привлекла большой интерес и осуществила множество продаж. Проданы очень редкий и элегантный письменный стол из палисандра и хромированной стали 1961 года датского дизайнера Ханса Дж. Вегнера, а также все светильники (15 000–30 000 €).

Неевропейское искусство

Didier Claes. «После средних успехов на Tefaf в Нью-Йорке, здесь, на BRAFA, у нас отличные результаты, — говорит Дидье Клас. — Я продал пятнадцать вещей из тридцати из одной частной бельгийской коллекции по цене от 4 000 до 30 000 €. А два главных моих экспоната во время вернисажа купил новый коллекционер, которого я уже несколько лет консультирую». Один из двух упомянутых предметов — статуэтка Хемба (Конго, XIX в.) в районе 600 000  €.

Serge Schoffel — Art Premier. Для Сержа Шоффеля этот выпуск стал очень успешным: среди прочих продаж, главный экспонат — маска Игбо Мво (Нигерия, XIX–XX в.), а также военный посох Хару (Папуа Новая-Гвинея, XIX в.) и столб Нгия (Республика Южный Судан, XIX — нач. XX в., ок. 30 000 €).

Jacques Germain. Продано несколько работ с большим разбросом цен. Среди проданных фигурка для хранения мощей Кота (Габон, подгруппа Шамайа). По поводу антропоморфной фигурки Офика (Демократическая республика Конго, народ Мболе, нач. XX в.) идут переговоры.

Керамика, фаянс и фарфор

Art et Patrimoine — Laurence Lenne. Огромный успех: треть экспонатов нашла покупателя. Экспозиция вызвала интерес специалистов из разных музеев, в том числе из Марьемонта, Музея Пятидесятилетия, Рейксмюсеума и др. Основные продажи: великолепный ночник из севрского фарфора (1758–1759), один из шести зарегистрированных в архивах Мануфактуры (ок. 50 000 €), а также редкий сосуд «альбарелло» из антверпенской майолики (1565–1575 гг.), вещь музейного уровня.

Jean Lemaire. Продал большую вазу, украшенную на выпуклой стороне белым рельефом в форме цветочной гирлянды, c ручками в форме крылатого коня с головой грифона (тонкий фаянс, 1813–1825).

Sèvres – cité de la Céramique. Хорошо продавались современные изделия, созданные в самой большой дровяной печи Мануфактуры: ваза «Мазила» Бартелеми Тогуо обошлась покупателю в 35 000 €, ваза «Клермон» Никола Бюффа — в 30 000 €. Плюс три произведения Филиппа Конье (35 000 €).

Стекло

Clara Scremini. Очень довольна этим выпуском: около 20 продаж по ценам от 5 000 до 25 000 €, а также практически все работы российского скульптора Марии Кошенковой, чьи работы галерея с успехом показывает второй год, ушли в частные коллекции в диапазоне 6 000–10 000 €.

Мебель

Steinitz. Очень позитивный выпуск: продажи до 500 000 € и новые контакты.

Theunissen & de Ghellinck. Продан комод эпохи Людовика XV с двумя ящиками, покрытый красным китайским и европейским лаком и украшенный резной и позолоченной бронзой, со штампом Матьё Криарда, который получил звание мастера-краснодеревщика в Париже 29 июля 1738 года.

La Mésangère, Albert Vandervelden. Продала за 65 000 €. редкий и элегантный двухкорпусный шкаф для хранения серебра из резного дуба с накладными фигурными вставками (Намюр, эпоха Людовика XV, XVIII в.). Кроме того, к новым владельцам перешли несколько модернистских полотен.

Скульптура

Галерея Xavier Eeckhout. Распродали чуть ли не весь свой стенд, в том числе такие значительные работы, как цапля Альберика Коллена 1930-х годов (куплена французским коллекционером за 70 000 €), пара обезьян (продана за 55 000 € ценителю из Люксембурга) и большая бронзовая пантера Жоржа Гийо (приобретена лондонским коллекционером за 35 000 €).

Univers du Bronze. Очень довольны, продажи шли постоянно, список клиентов пополнили коллекционеры из Германии, Бельгии, Франции и Голландии.

Boon Gallery. Продано полное собрание мраморных скульптур Пабло Атчугарри (от 35 000 до 125 000 € за работу).

Ковры и гобелены

De Wit Fine Tapestries. Хороший выпуск для признанного во всем мире эксперта в области старинных ковров. Отличные продажи, среди которых «Капустный лист и птицы» (Ауденарде, 3-я четверть XVI в.)

Прочее

Axel Vervoordt. Стиль вервордт всегда в моде. Масса сделок по предметам археологии (греческая голова IV в. до н.э., египетские глаза из бронзы и алебастра периода Третьего Царства, 1069–702 гг. до н.э.), мебели (стулья Ле Корбюзье, Ритвельда, Кальдаса, между 30 000–60 000 €). Нашли покупателя холст бельгийского художника-абстракциониста Джефа Верхейена (1958–1959) и произведение на бумаге Романа Опалки из серии 1965 года.

Porfirius Kunstkammer. Около пятидесяти предметов продано китайским, японским, немецким и французским клиентам, в том числе воззвание на бронзовой табличке с надписями Химьяра (Йемен, I век до н.э.). Вызвали большой интерес и продолжаются переговоры по поводу приобретения разных предметов одним американским музеем.

Представитель BRAFA в России: Екатерина де Рошамбо-Лимонад / +7 916 145 89 60 / [email protected].



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх