В Свердловской области нашли подлинник Рубенса
ARTinvestment.RU   16 ноября 2012

При реставрации полотна «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» из собрания Ирбитского музея изобразительных искусств обнаружилось, что это не копия, как считалось, а, похоже, оригинал Питера Пауля Рубенса. Картину привезли в Ирбит из Эрмитажа в 1976

Вчера в Ирбитском музее изобразительных искусств (город Ирбит, Свердловская область) в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа» состоялся первый показ заново открытой картины Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1615–1620). Авторство великого фламандского художника было подтверждено лишь при реставрации в этом году.

«Это важное событие не только для Ирбита, но и для всей Свердловской области, — отмечает председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. — Горжусь, что в нашем регионе работает такой замечательный музей, в котором трудятся неравнодушные, увлеченные своим делом люди. Несомненно, такая находка — это огромная удача, но также это признак высокого профессионализма сотрудников музея, сумевших сохранить полотно и вернуть миру настоящий шедевр. Важно, что возрождением картины занимался наш уральский реставратор. Рад, что произведение кисти великого художника остается на уральской земле и все жители Свердловской области смогут познакомиться с ним».

Директор Ирбитского музея ИЗО Валерий Карпов рассказал, что картина была привезена на уральскую землю из Государственного Эрмитажа в 1976 году как копия с оригинала Рубенса и все это время хранилась в фондохранилищах. Ее подлинность была обнаружена при реставрации, которая была начата в этом году при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ в 1975–2012 гг. Живопись, гравюра, книги».

«Когда наш реставратор Антонина Наседкина очистила картину от слоя потемневшего лака, грязи и пыли, открылась авторская живопись… Мы просто изумились», — с восторгом рассказал Валерий Карпов, отметив, что подробный химический анализ, проведенный в государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве, подтвердил, что картина была создана в начале XVII века. Искусствоведческий анализ показал принадлежность произведения к художественной мастерской Рубенса.

Заведующий лабораторией реставрации Государственного Эрмитажа Виктор Коробов после внимательного изучения полотна заключил: «Картина, несомненно, высокого уровня, техника ее создания выдает школу Рубенса — это бесспорно. Конечно, предстоит еще огромная работа и по ее окончательной реставрации, и по прохождению всевозможных экспертиз и анализов для установления ее истории».

Источник: e1.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20121116_rubens_irbit.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20121116_rubens_irbit.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх