Первая интернет-ярмарка искусства: разбор полетов
ARTinvestment.RU   02 февраля 2011

На прошлой неделе проходила первая интернет-ярмарка искусства VIP Art Fair. Почти все дилеры, коллекционеры и журналисты сошлись во мнении, что технические проблемы крайне усложнили ее работу

Закончилась первая интернет-ярмарка искусства VIP Art Fair (от англ. Viewing In Private — «смотрю дома»). Ей предшествовала большая рекламная кампания, организаторам удалось привлечь известные галереи, посетителям обещали две тысячи работ от 130 дилеров из 30 стран мира. Приступили к разбору полетов, и почти все дилеры, коллекционеры и журналисты сошлись во мнении, что ярмарка почти что провалилась. Виной всему — технические проблемы. Некий дилер заметил: «Идея всем понравилась. Было бы еще лучше, если бы все работало». А один обозреватель придумал даже собственную расшифровку аббревиатуры VIP: «Very Inactive Page» — «очень неактивная страница».

  • Интерфейс сайта интернет-ярмарки искусства VIP Art Fair

Трудности начались уже в день открытия, когда проснулись американские коллекционеры. Многие посетители не смогли загрузить даже главную страницу, дилеры жаловались, что им не удается вносить изменения в списки работ или показывать клиентам отдельные произведения в виртуальных переговорных. С перебоями работала и система мгновенных сообщений.

С понедельника сайт заработал лучше после краткой профилактики. Для увеличения скорости функцию передачи сообщений пришлось временно отключить. Организаторы ярмарки объяснили неполадки перегруженным трафиком. Всего работы на ярмарке были просмотрены 7,65 миллиона раз.

Лондонский коллекционер Тикуи Атенсио (Tiqui Atencio) сравнила эти технические проблемы с «режущимися зубами»: ей пришлось ждать два дня, чтобы получить доступ к странице, но когда ей это удалось, она нашла много хороших работ.

Но все же из-за неполадок у многих дилеров торговля шла не очень хорошо. Нью-йоркская галерея Дэвида Цвирнера (David Zwirner) в первое утро успела продать абстрактную бронзовую скульптуру Криса Офили (Chris Ofili) «Мария Магдалина (бесконечность)» за 375 тысяч долларов, но потом вплоть до пятницы Офили так и оставался единственной проданной работой. Галерея Цвирнера на обычных ярмарках выручает от продаж не менее миллиона долларов. Однако, как заметила директор по маркетингу Джулия Джоерн (Julia Joern), галерея на VIP Art Fair хотела скорее привлечь новых клиентов, а не гнаться за количеством сделок.

Вплоть до пятницы нью-йоркская Lehmann Maupin Gallery так и не продала ни одной работы. Соучредитель галереи Рейчел Леман (Rachel Lehmann) намерена требовать у организаторов частичной компенсации — бесплатный павильон на будущем проекте или что-нибудь подобное. Это требование поддерживает и галерея Michael Werner, заплатившая 20 тысяч долларов за один из самых больших виртуальных павильонов на VIP Art Fair. Предложенная в нем за 225 тысяч долларов бронзовая скульптура Томаса Хаусего (Thomas Houseago), а на его работы на Art Basel, Frieze и FIAC всегда есть спрос, осталась непроданной. На обычной ярмарке подобная работа была бы продана одной из первых, считают сотрудники Werner.

Всего коллекционерам было предложено 50 работ стоимостью свыше 1 миллиона долларов. Но пока что среди тех произведений, о продаже которых известно доподлинно, самым дорогим называют «Грушу» Рудольфа Штингеля (Rudolf Stingel), за которую просили от 500 тысяч до 1 миллиона долларов.

Автор идеи онлайн-ярмарки Джеймс Кохан утверждает, что тем посетителям, кто заплатил 100 долларов за первые два дня ярмарки и не получил доступа, компенсация уже выплачена. Что касается компенсации дилерам, о ней организаторы пока ничего не сообщают. В целом Коханы считает, что все прошло успешно, и в будущем году они намерены ярмарку повторить.

Источники: online.wsj.com, theartnewspaper.com, bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110202_vip_art_fair.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110202_vip_art_fair.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх