- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Карт-бланш как способ выживания?
ARTinvestment.RU 20 июня 2008
Лейпцигский музей Galerie für Zeitgenössische Kunst запустил необычный проект: в 2008 и 2009 годах большинство выставок будут курировать владельцы частных коллекций произведений искусства и арт-дилеры
Британская газета The Art Newspaper недавно опубликовала две статьи о >Carte Blanche< — новом проекте Музея современного искусства Лейпцига (Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig). Музей заявил о том, что в 2008 и 2009 годах в нем пройдут выставки, организованные частными коллекционерами и арт-дилерами. Новшество заключается в том, что музей предоставляет владельцам собраний и коммерческим организациям (в данном случае галереям и компаниям, обладающим корпоративными коллекциями современного искусства) полную свободу в выборе работ для выставок и способа их экспонирования. Другими словами, в этом и в следующем году именно сторонние частные лица и организации будут решать, что и как экспонировать в Музее современного искусства.
Для участия в проекте Музей пригласил одну корпорацию, активную на мировом рынке; две средних компании и одну небольшую; нескольких коллекционеров современного искусства и две галереи — Dogenhaus и Eigen + Art. Они обеспечат полную финансовую поддержку выставок, а за это музей даст им возможность распоряжаться его помещениями по своему усмотрению.
Владельцы коллекций и галеристы смогут не только пригласить к участию в организации выставок штатных кураторов лейпцигского музея, но и обратиться и к сторонним специалистам. Концепции выставок тоже за ними. Так, издательский дом Leipziger Verlags решил использовать «карт-бланш», чтобы познакомить зрителей со своим масштабным собранием, включающим работы многих актуальных немецких художников. А коллекционер Леон Янусек, собирается устраивать персональные выставки художников, которых он поддерживает (кстати, эта идея близка многим галеристам). С помощью выставок в Музее современного искусства собиратели и дилеры смогут повысить престиж своих коллекций, а также сделать хорошую рекламу своим протеже, произведения которых наверняка возрастут в цене.
Директор музея Барбара Штайнер заявляет, что >Carte Blanche< будет благом не только для частников, но и для самого GzFK. «В XIX веке поддержка коллекционерами государственных и муниципальных музеев воспринималась как должное, — говорит она. — Но времена меняются, и пришла пора задаться рядом вопросов об отношениях частного капитала и публичных культурных институтов». Если раньше коллекционеры просто предоставляли произведения из своих собраний музею, позволяя кураторам самим решать, как, когда и в каком контексте их выставлять, то сейчас они хотят больше влияния. Если владельцу произведения не понравятся какие-то кураторские решения, то он просто откажется от участия в выставке. А потом пойдет и откроет собственный музей, наймет своих кураторов и будет экспонировать что хочет. Эта новая тенденция отмечается повсеместно: artinvestment.ru уже писал о том, что на последней ярмарке ArtBasel многие покупали произведения для того, чтобы включить их в экспозицию собственных музеев. Государственные музеи бьют тревогу: Барбара Штайнер отмечает, что в будущем большая часть публики предпочтет им частные музеи. Особенно, следует полагать, надо бояться за ту часть любителей современного искусства, что предпочитает видеть в творчестве прежде всего провокацию. Музеи, функционирующие за счет средств налогоплательщиков, все-таки не могут себе позволить экспонировать совсем уж скандальные произведения, а у частных музеев «руки развязаны». Более того, если у государственных институтов и коллекционеров таким образом «разойдутся пути», то возможность установить диалог по поводу того, что можно выставлять, а что нельзя, сойдет на нет.
Не все согласны с мнением, высказанным Штайнер. Крис Деркон, директор Haus der Kunst в Мюнхене, говорит, что проекты типа >Carte Blanche< — это «то, что ни в коем случае нельзя допускать музеям, существующим на общественные деньги». Он добавляет, что главная опасность проекта состоит в том, что он представляет собой очередной шаг к «коммерциализации» искусства. То есть некоммерческие музеи накрывает черное крыло рынка. По словам г-на Деркона, многие коллекционеры рассматривают произведения искусства исключительно как предметы роскоши, обращая внимание только на их рыночную стоимость и игнорируя художественную ценность.
Большинство немецких директоров музеев также выражают несогласие с Барбарой Штайнер. Шон Рейнберд, директор Staatsgalerie в Штутгарте, называет проект «интересным», но не хочет, чтобы в его музее проходило что-то подобное. По его словам, если музеи не будут тщательно контролировать, какие произведения и с какой целью будут выставлять коллекционеры, то скоро они превратятся в обычные арендуемые площади. Директор музеев Дрездена Мартин Рот замечает, что если уж музей предпринял такой проект, то ему нужно следить, чтобы выставки, организуемые владельцами собраний и арт-дилерами, не имели своей главной целью коммерческую выгоду.
Что думают представители «частного сектора» по этому поводу? Владелец галереи Dogenhaus Йохен Хампель называет свое участие в >Carte Blanche< «благотворительностью», отмечая, что на выставку в GzFK «затрачено в два раза больше денег и сил, чем на участие в ярмарке современного искусства», — говорит он. Получив приглашение стать частью проекта, Хампель, по его словам, был очень удивлен. «Странно, что они решили отказаться от всякого контроля. Это немного рискованно».
Споры спорами, а многие уже давно уверены в том, что музеи и без того находятся под влиянием частников. Как пишут в американской прессе, часто именно коллекционерам, многие из которых являются членами правления музеев, принадлежит решающее слово при отборе работ для той или иной экспозиции.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080620_leipzig_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080620_leipzig_museum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Янтарев В. Старый Иркутск. 1989 г.
- Картина Уга Скульме
- Арт-новости
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun