Яйца Faberge будут выпускать снова
Знаменитые ювелирные пасхальные яйца, инкрустированные драгоценными камнями, снова будут производиться на совершенно законных основаниях под маркой Faberge. Произойдет это, по сообщению Reuters, уже в будущем 2009 году
Всемирно известный бренд Faberge планируется вернуть на рынок ювелирной продукции класса люкс.
Бренд Faberge был выкуплен в 2007 году у концерна Unilever британским инвестиционным фондом Pallinghurst (сумма сделки оценивается специалистами в 30–40 миллионов долларов). Глава фонда Брайан Гилбертсон уже заручился финансовой поддержкой этой идеи у южноафриканского банка Investec. Так что скоро все должно вернуться на круги своя: логотип Faberge уже перестал украшать туалетную воду и другие косметические товары Unilever, а марка снова скоро будет ассоциироваться именно с драгоценными камнями, эмалями и ювелирными пасхальными яйцами. Вообще в планах — поставить произведения Фаберже в один ряд с изделиями Cartier, Gucci и Bvlgari, точнее, позиционироваться даже выше, чем перечисленные бренды. В прошлом году были предположения, что кроме украшений возрожденная марка будет использоваться при производстве дорогих галстуков, часов, оправ и солнечных очков. Но сейчас уже звучат мнения, что в обозримом будущем ничего такого не будет, а, наоборот, все останется как при прадедушке: пепельницы, шкатулки, пасхальные яйца и все такое.
Дополнительную легитимность проекту призвано придать участие в нем правнучек Питера Карла Фаберже (сына основателя ювелирной династии Густава Фаберже), Татьяны и Сары, которые охотно делятся радостью по поводу возрождения дела Фаберже.
Ситуация с участием в проекте возрождения ювелирного Фаберже его крупного ценителя Виктора Вексельберга остается пока неясной. По удивительному стечению обстоятельств Гилбертсон ранее работал в Суале под руководством Вексельберга. Участие же бывшего патрона в этом предприятии Гилбертсон не подтверждает, но «будет рад приветствовать его в качестве соинвестора». Впрочем, подобный «туман» не удивителен, точнее, даже привычен. До сих пор, к примеру, неизвестно, за сколько Вексельберг в 2004 году купил собрание пасхальных яиц Малколма Форбса. Были предположения, что сумма сделки составляла около 100 миллионов долларов, но никаким «официалом» это подтверждено не было. Так что об участии Вексельберга в возрождении бренда тоже можно не узнать — для этого и существуют многочисленные фонды.
История «Фаберже» как ювелирного бренда, поставщика эксклюзивных работ для царского двора, была прервана в 1917 году. В 1951 году право выпускать продукцию под маркой Фаберже приобрела американская компания Сэма Рубина, оказавшая юридическое давление и заплатившая наследникам Карла Фаберже всего 25 тысяч долларов. Потом была целая серия перепродаж, марка неоднократно меняла владельцев и использовалась в парфюмерном и косметическом бизнесе. В 1989 году англо-голландский концерн Unilever приобрел косметическую компанию Faberge plc и продолжал ее косметическую историю до конца 2007 года, пока не продал марку фонду Pallinghurst.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080616_faberge.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080616_faberge.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.