Яйца Faberge будут выпускать снова
ARTinvestment.RU   16 июня 2008

Знаменитые ювелирные пасхальные яйца, инкрустированные драгоценными камнями, снова будут производиться на совершенно законных основаниях под маркой Faberge. Произойдет это, по сообщению Reuters, уже в будущем 2009 году

Всемирно известный бренд Faberge планируется вернуть на рынок ювелирной продукции класса люкс.

Бренд Faberge был выкуплен в 2007 году у концерна Unilever британским инвестиционным фондом Pallinghurst (сумма сделки оценивается специалистами в 30–40 миллионов долларов). Глава фонда Брайан Гилбертсон уже заручился финансовой поддержкой этой идеи у южноафриканского банка Investec. Так что скоро все должно вернуться на круги своя: логотип Faberge уже перестал украшать туалетную воду и другие косметические товары Unilever, а марка снова скоро будет ассоциироваться именно с драгоценными камнями, эмалями и ювелирными пасхальными яйцами. Вообще в планах — поставить произведения Фаберже в один ряд с изделиями Cartier, Gucci и Bvlgari, точнее, позиционироваться даже выше, чем перечисленные бренды. В прошлом году были предположения, что кроме украшений возрожденная марка будет использоваться при производстве дорогих галстуков, часов, оправ и солнечных очков. Но сейчас уже звучат мнения, что в обозримом будущем ничего такого не будет, а, наоборот, все останется как при прадедушке: пепельницы, шкатулки, пасхальные яйца и все такое.

Дополнительную легитимность проекту призвано придать участие в нем правнучек Питера Карла Фаберже (сына основателя ювелирной династии Густава Фаберже), Татьяны и Сары, которые охотно делятся радостью по поводу возрождения дела Фаберже.

Ситуация с участием в проекте возрождения ювелирного Фаберже его крупного ценителя Виктора Вексельберга остается пока неясной. По удивительному стечению обстоятельств Гилбертсон ранее работал в Суале под руководством Вексельберга. Участие же бывшего патрона в этом предприятии Гилбертсон не подтверждает, но «будет рад приветствовать его в качестве соинвестора». Впрочем, подобный «туман» не удивителен, точнее, даже привычен. До сих пор, к примеру, неизвестно, за сколько Вексельберг в 2004 году купил собрание пасхальных яиц Малколма Форбса. Были предположения, что сумма сделки составляла около 100 миллионов долларов, но никаким «официалом» это подтверждено не было. Так что об участии Вексельберга в возрождении бренда тоже можно не узнать — для этого и существуют многочисленные фонды.

История «Фаберже» как ювелирного бренда, поставщика эксклюзивных работ для царского двора, была прервана в 1917 году. В 1951 году право выпускать продукцию под маркой Фаберже приобрела американская компания Сэма Рубина, оказавшая юридическое давление и заплатившая наследникам Карла Фаберже всего 25 тысяч долларов. Потом была целая серия перепродаж, марка неоднократно меняла владельцев и использовалась в парфюмерном и косметическом бизнесе. В 1989 году англо-голландский концерн Unilever приобрел косметическую компанию Faberge plc и продолжал ее косметическую историю до конца 2007 года, пока не продал марку фонду Pallinghurst.

Источники: business.timesonline.co.uk/, www.pallinghurst.com, www.faberge.com, http://uk.reuters.com, www.ng.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080616_faberge.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080616_faberge.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх