12 апреля открылся 24 Российский Антикварный Салон
Более 200 галерей представили свои экспозиции на очередной российской ярмарке антиквариата в Центральном Доме Художника. Салон пройдет с 12 по 20 апреля.
Более 200 галерей представили свои экспозиции на очередной российской ярмарке антиквариата в Центральном Доме Художника. На пресс-конференции выступил Бо Кнадсон, специальный гость Салона, Президент Международной конфедерации ассоциаций арт-дилеров. 12 экспертов, аккредитованных при российской Конфедерации Антикваров и Арт-Дилеров, получили дипломы после пресс-конференции. Салон пройдет с 12 по 20 апреля.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ
Художники русского зарубежья. Экспозиция зарубежного творчества Б. Григорьева, М. Ларионова, Н. Гончаровой, А. Яковлева. Уникальный автопортрет Н. Леже-Ходосевич, созданный во времена французского движения Сопротивления, дополнит общую картину разнообразия стилей и направлений русского эмиграции первой половины XX века.
Организатор: галерея «Элизиум».
Европейская живопись XVI-XVII веков. В экспозиции представлена коллекция живописи XVI-XVII веков, таких выдающихся западно-европейских художников как А. Керингс, К. Ван Дер Ланен, Г. П. Вербрюген.
Организатор: галерея «Старые мастера».
Царские и Великокняжеские предметы — реликвии дореволюционной Россию. На стенде представлены произведения живописи, мебели, декоративно-прикладного искусства эпохи «золотого века» русской истории — тарелка из собственного сервиза императрицы Елизаветы Петровны; каминные часы ее Императорского Величества эпохи Екатерины II; фарфоровая декоративная ваза в стиле «второго рококо» из Ораниенбаумского дворца.
Организатор: галерея «Русская усадьба».
Фарфоровые пасхальные яйца Императорского завода. В экспозиции — несколько сотен уникальных фарфоровых пасхальных яиц. Став одним из непременных атрибутов пасхальных торжеств императорского двора, пасхальные яйца из «простодушного русского подношения» превратились в отдельную сферу высокого искусства.
Организатор: салон «Ортодокс антик».
Экспозиция из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. «Трубка & Бутылка». Экспозиция посвящена изображению человеческих слабостей и вредных привычек в русской и европейской живописи и графике.
Организатор: галерея «Альбион».
Цветы и фрукты. Натюрморт — один из любимых жанров художников, именно в нем представлены работы специальной экспозиции «Цветы и фрукты». Экспозиция отражает развитие жанра натюрморта в творчестве российских художников XX века. Представлены работы Ю. Анненкова, О. Браза, А. Лентулова, Н. Удальцовой, А. Юмашева, Э. Штейнберга.
Организатор: галерея «На Ленивке».
От русского стиля — к русскому модерну. В экспозиции представлена эксклюзивная мебель по эскизам художников-модернистов Е. Поленовой, С. Малютина, В. Васнецова, А. Зиновьева. Выставка посвящается Тенишевой М. К. (1858-1928) — меценату, коллекционеру, художнику декоративно-прикладного искусства.
Организатор: галерея «Русский проект» и Арт-центр «Алексеевское подворье».
Интерьер эпохи историзма. Ядром экспозиции является мебельный гарнитур красного дерева, относящийся к периоду правления Александра II. Гарнитур принадлежал известному коллекционеру западноевропейской графики И. Гольдбергу. Наличие парных напольных зеркал, двух диванов, и большого количества стульев и кресел позволяет утверждать, что комплект служил для обстановки парадного зала. Гарнитур представляет коллекционный и антикварный интерес как образец высококачественной мебели середины XIX века.
Организатор: галерея «ТДК Москва».
Выставка одной картины. Кузнецов Н. Е. «Бегония и глиняные кустарные фигуры». Картина, созданная в 1917 году, экспонировалась на выставке объединения «Бубновый Валет».
Организатор: галерея «Маяк».
Уникальные рисунки Михаила Ларионова. Альбом натурных набросков М. Ларионова относится к 1920-м годам — началу французского периода в жизни художника. Альбомные зарисовки стали начальным этапом в работе над более основательными вещами, такими, как «Стоящая обнаженная с поднятыми руками», картина, которая экспонируется в Третьяковской галерее.
Организатор: галерея «SCHATZ`I».
Художники русской эмиграции. Проект посвящен русской художественной эмиграции первой половины XX века. В экспозицию вошли работы наиболее известных художников, волею судеб оказавшихся в эмиграции, в их числе: К. Коровин, Н. Фешин, Ф. Малявин, А. Яковлев, С. Колесников, К. Горбатов, А. Исупов, С. Жуковский, А. Альтман и др.
Организатор: галерея «Maricevic Fine Art».
Натура изящного свойства. Натура изящного свойства — это тот уютный, теплый, камерный мир природы, который рождается в цветочных композициях О. В. Фаворской, и пейзажных акварелях В. Д. Дервиза. Увлеченно работая в последние десятилетия XIX века и первые XX-го, они поддерживают и укрепляют тот тип очень искреннего в своем изяществе искусства, которое составляет интересную параллель прохладно рафинированным изыскам модерна.
Организатор: галерея «Г. О. С. Т. «
Французские импрессионисты. Галерея западноевропейского искусства конца XIX — первой трети XX века представляет произведения К. Моне, П. Ренуара, Э. Дега, А. Сислея, П. Пикассо, М. Шагала и многих других.
Организатор: галерея «Школа».
Русский Париж. Выставка парижских работ русских художников первой волны эмиграции. В выставке представлены работы К. Коровина, А. Альтмана, А. Ланского, М. Кикоина, К. Терешковича, Б. Бессонова, Н. Харитонова, Е. Зубченко, а также живопись французских импрессионистов.
Организатор: галерея Владимира Каплунова
Женский образ в искусстве первой половины XX века. В экспозиции представлены живопись, графика и скульптура известных русских и западноевропейских художников. Идея проекта заключается в «смешанном» показе произведений художников разных стран, что наглядно демонстрирует взаимопроникновение идей, стилей и живописных приемов в русском и европейском искусстве. В проекте представлены работы М. Аксельрода, И. Билибина, Ж. Пинэ, Р. Фалька, А. Фонвизина.
Организатор: галерея 2. 36.
Коллекция старинных касс. Частная коллекция старинных касс конца XIX — начала XX века
Организатор: Oldkassa.ru
Художественная династия Петровичевых. Экспозиция посвящена творчеству П. И. Петровичева и двух его дочерей (Нины и Ольги Петровичевых). Экспозиция объединяет творчество двух поколений, и позволяет изучить взаимосвязь сюжетов, художественных номеров и жанров, а также самобытность каждого из художников.
Организатор: галерея «Классика жанра».
Русский космизм и судьба художника. Творчество Б. А. Смирнова-Русецкого. В экспозиции представлены картины Б. А. Смирнова-Русецкого (1905-1993 гг.) — русского художника, ученика и последователя Н. Рериха, члена группы художников-космистов «Амаравелла».
Организатор: галерея «Веллум».
Израиль Лизак: последний герой. На выставке представлена живопись незаурядного и яркого художника Израиля Лизака (1905 — 1974), создавшего свой неповторимый стиль и манеру.
Организатор: Галеев-галерея.
Специальный проект
Русский модерн. Кабинет fin-de-siecle (ЦДХ, 2 этаж, 15 зал)
Кабинет — личная территория, убежище от реальности и одновременно место дерзких мечтаний, амбициозных планов и великих идей, неизбежных для «пограничных» моментов истории.
Экспозиция Кабинет fin-de-siècle — попытка воплотить напряженное эмоциональное настроение, состоящее из тревожного предчувствия будущего и смутных видений прошлого. Картину мира конца эпохи воплощают лучшие образцы русского искусства из региональных музейных собраний конца 19 — начала 20 вв., среди которых мистические «подлунные» пейзажи А. Головина, фривольные картинки К. Сомова, аллегорические фантазии С. Судейкина, экзотические сюжеты Б. Григорьева и скульптуры языческих богинь М. Врубеля.
Организаторы: Фонд Арт Москва, Фонд межрегиональных проектов.
Участники: Ивановский областной художественный музей, Тверская областная картинная галерея, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Топ-лист XXIV Российского Антикварного Салона
Живопись и графика
- Альтман А. (1885-1950) «Плотина». Холст, масло. 65×80 (Галерея Владимира Каплунова)Антонов Е. И. «Дела колхозные». 1958. Холст, масло. 54×86 (Галерея «Антей»)
- Антонов Е. И. «Портрет девушки на фоне цветной драпировки». 1958. Холст, масло. 110×75, 5 (Галерея «Антей»)
- Бебутова Е. «Мавзолей султана Сулуджара. Мерв». Бумага, смешанная техника. 51, 5×42, 5 (Художественный отдел ООО «AVRORA»)
- Бенуа А. Н. «Вечер на море». 1890-1910-е. Бумага на картоне, акварель. 32, 5×50 (Антикварный салон «Искусство и старина»)
- Грибков С. И. «Спящая (Сцена в серале) «. 1864. Холст, масло. 38×46 (Антикварный салон «Искусство и старина»)
- Григорьев Б. Д. «Портрет артиста МХТ в сценической роли». (Предположительно: К. С. Станиславский в роли Фамусова) 1923-1924 гг. Бумага, графитный карандаш, акварель. 50, 3×38 (Галерея «Элизиум»)
- Кузнецов Н. Е. (1876-1970) «Бегония и глиняные кустарные фигуры». 1917. Холст, масло. 73×60 (Галерея живописи и графики «Маяк)
- Ланской А. «Картина свидания». 1966. Холст, масло. 100×80, 5 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
- Леопольд Сюрваж «Человек в городе». 1919. Холст, масло. 54×81 (Галерея «Элизиум»)
- Маковский В. Е. «Пятница. За чаркой». 1906. Дерево, масло. 41×25, 7 (Альбион-Галерея)
- Надя Леже «Автопортрет. La partisane». 1942. Холст, масло. 73×115 (Галерея «Элизиум»)
- Неизвестный художник. Голландская школа живописи. «Кабачок». Кон. XVII-нач. XVIII в. Дерево, масло. 40×50 (Альбион-Галерея)
- Неизвестный художник. Круг Эгберта Ван Хемскерка. «Курильщики в кабачке». Дерево, масло. 38, 2×38, 2. Конец XVII — нач. XVIII в. (Альбион-Галерея)
- Ноттерман, Захария «Две обезьянки, играющие в карты». Дерево, масло. 32, 8×26, «Обезьянки, пробующие табак». Дерево, масло. 33×26, 4. Третья четв. XIX в. (Альбион-Галерея)
- Петровичев П. И. «Купола Троице-Сергиевой Лавры». 1916. Холст, масло. 55×74 (Классика жанра)
- Петровичев П. И. «Мельница. Малаховка». 1930. Холст, масло. 23×45 (Классика жанра)
- Петровичев П. И. «Переправа через Волгу». 1937. Холст, масло. 100×200 (Классика жанра)
- Петровичева Н. П. «Горячий Ключ». Картон, масло. 39×52 (Классика жанра)
- Петровичева Н. П. «Южный букет». 1947. Холст, масло. 63, 5×60 (Классика жанра)
- Пинелли А. «Итальянские крестьянки и пастух». 1840. Бумага, акварель. 21×19 (Художественный отдел ООО «AVRORA»)
- Поляков С. «Абстрактная композиция». 1966-1967. Холст, масло. 92×73 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
- Серж Фера (Руднев, собств. Ястребцов С. Н.) «Натюрморт с рыбой». 1921-1925. Бумага, гуашь. 63×27, 5 (Галерея «Элизиум»)
- Соколов П. П. «Охота на волка». До 1897. Холст, масло. 22×31 (Светлый путь)
- Сологуб Л. Р. «Зимний пейзаж». 1920-е. Холст, масло (Натальина коллекция)
- Сорогин Г. П. «За чтением». 1949. Холст, картон, масло. 49×62 (Галерея «Антей»)
- Туржанский Л. В. «Гроза уходит». 1910. Картон, масло. 12, 2×26, 7 (Галерея «Антей»)
- Честняков Е. В. Коллекция акварелей. 1905-1910-е. (Натальина коллекция)
- Шаршун С. «Святилище». 1951. Холст, масло. 81×65 (Международная арт-галерея «Эритаж»)
- Яковлев А. «Колон-Бешар». 1924. Холст на картоне, темпера. 38×53, 5 (Галерея «Элизиум»)
Декоративно-прикладное искусство
- Блюдо с надписью «1 мая 1923 г. «. 1923. ГФЗ. Фарфор, роспись надглазурная, золочение, цировка. 36×26, 5 (Светлый путь)
- Ваза «Сбор хлопка». Л. Блак. 1939. ЛФЗ. Роспись подглазурная и надглазурная. В.-33, 4 (Светлый путь)
- Вернер А. Д. (1865-1911) Скульптура «Александр III». Россия, С-Петербург. 1890-е. Бронза, литье, золотистая патина. В.-74, 2 (Галерея «Старые Годы, Москва»)
- Коллекция пасхальных яиц. Санкт-Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1850-1880-е. Начало ХХ в. В.-11 (Ортодокс Антик. Частная коллекция Галины Ойстрах)
- Скульптура «Вброд». Тимашев А. Е. 1880. Императорский фарфоровый завод. Фарфор. В.-34 (Антикварный салон «Среди коллекционеров»)
- Скульптура «Голосование». Бржезицкая А. Д. 1948-1949. Дулевский фарфоровый завод. Фарфор. В.-26 (Антикварный салон «Среди коллекционеров»)
- Скульптура «Мужик с чертом играют в карты». Завалов А. П. 1955. Дмитровский фарфоровый завод. Фарфор. (Антикварный салон «Среди коллекционеров»)
- Чаша. Китай. Нефрит, серебро, позолота, резьба. Д. — 17 см (Александр Дубровин)
- Чашка с блюдцем «Канал Москва-Волга». Харитонов И. М. 1934. Дмитровский фарфоровый завод. Фарфор. В.-6, д-17 (Антикварный салон «Среди коллекционеров»)
Искусство Востока
- Бодхисаттва Авалокитешвара. Китай, период Канси. XVIII век. Марка периода Юнлэ (1403-1424 гг.). Медный сплав, литье, позолота. Высота — 39, 5 см (Александр Дубровин)
- Ваза с цветущей сакурой, короной и монограммой «Г». Подпись: Сацума Дзюкан сэй. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Фаянс, надглазурная роспись железными красками, эмалями, позолота. В. — 71 см (Частная коллекция «Кехле»)
- Фигурка «Борец сумо». Мастерские Мило. Япония, период Мэйдзи (1868-1912). Бронза, патинирование, золочение (Маленькая Япония)
- Чаша. Китай. XVIII в. Нефрит, серебро, позолота, резьба. Д. — 17 см (Александр Дубровин)
Мебель
- Комод с золоченой бронзой и эбеновыми вставками. С-Петербург, мастерская Х. Маера. Конец XVIII в. (Русская усадьба)
- Мюллер В. Трансформирующиеся кресла-кровати (в собранном и раскладном виде). 1932. Дерево. 101×90 × 85см. (Галерея «Русский авангард 10-30х годов»)
Ковры, гобелены
- Гобелен «История четырех континентов. Азия». Около 1720. Брюссель. Шелк, шерсть. 329×597
- Ковер. Туркмения. Мары-теке. 1910-е. Шерсть, ворсовое ткачество. 235×390. (Art de vivre. Антикварные ковры)
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080412_AS.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080412_AS.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.