- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
По следам 23-го антикварного салона
ARTinvestment.RU 02 ноября 2007
В конце октября в Москве завершился 23-й Антикварный Салон — стабильное рабочее событие российского арт-рынка, которое традиционно проводит «Экспопарк» на территории Центрального дома художника на Крымском Валу.
В конце октября в Москве завершился 23-й Антикварный Салон — стабильное рабочее событие российского арт-рынка, которое традиционно проводит «Экспопарк» на территории Центрального дома художника на Крымском Валу. 210 участников, включая зарубежные галереи: подборки западноевропейского искусства, все более входящий в моду соцреализм, русское зарубежье, послевоенная графика, — словом, много чего. По мнению профессионалов рынка, прошедший салон стал жанрово чище, организованнее и гораздо безопаснее с точки зрения подлинности вещей. И конечно, не нашумевший «Каталог подделок» тому причина, а естественные процессы взросления рынка. Показалось, что салон стал немного удобнее: экспозиция более четко зонирована, нет ряби, нет «машины времени», когда из старинных гобеленов попадаешь сразу в революционный фарфор (хотя и то и другое присутствовало).
Очень зрелищным событием стала экспозиция галереи «Школа» — проект, по слухам, может быть, даже в большей степени просветительский, чем коммерческий. Название галереи ассоциируется с именем известного коллекционера Андрея Еремина. Она одной из первых в Москве смело стала специализироваться на импрессионистах, но не французы стали героями экспозиции. На «школьных» стенах были шедевры русского авангарда 1910-х годов. Именно шедевры, вещи без преувеличения самого высокого музейного уровня. Не много, поэтому отдельные стоит просто перечислить. Фотографировать миллионные холсты не разрешили, но даже формальные технические характеристики в данном случае могут многое сказать.
Роберт Фальк. «Хозяин дома» (1915. Холст, масло. 89,1 × 59,3).
Юрий Анненков. «Лубок» (1910-е. Холст, масло. 73 × 91).
Лаконичный, но потрясающий «Натюрморт с красной чашкой» Давида Штеренберга (1915. Холст, масло. 64,5 × 53).
Его же другой натюрморт «Розовая ваза с фруктами» (1920. Картон, масло. 116 × 74,5).
Каждая из упомянутых работ со стенда «Школы» оценивается сегодня в несколько миллионов долларов. Так сказать, в рыночных ценах. Но в случае с шедеврами, вещами исключительного качества и редкости, никакие здравые оценки работать не обязаны. Шедевры стоят столько, сколько за них готовы платить. То есть способны стоить пресловутые «любые деньги». А если цена покупателя в 3-4 раза выше сегодняшней рыночной, то речь идет даже не о переплате, а скорее о том, что рыночные цены в этот момент стали уже другими.
Интересную интеллектуальную программу представила галерея «Элизиум». В проекте «От “Мира искусства” до “Четырех искусств”» были показаны графические работы. Среди наиболее значимых можно отметить маленькую узнаваемую акварель Михаила Нестерова «Святая Татьяна» и рисунок Кузьмы Петрова-Водкина «Сидящий юноша. Античная сцена». Из других редких вещей — театральные рисунки мирискусника Александра Головина, авангардный эскиз костюма к спектаклю В. Каменского «Стенька Разин» одного из основателей ОСТа Константина Вялова и очень декоративная «Маска» еще одного мирискусника, Константина Рудакова. Несколько особняком в общем ряду стоит большая акварель 1923 года «Женская модель» Анны Лепорской, ученицы Малевича, жены Николая Суетина. Интересно, что еще годом ранее она училась во Вхутеине у другого именитого экспонента — Кузьмы Петрова-Водкина. Но в «Женской модели» этого уже не почувствуешь, эта акварель полностью во власти идей формально-теоретического отдела Малевича, отдела Института культуры.
Из «зацепивших» работ на Салоне хотелось бы отметить еще одну. Галерея «Акварель», Гайана Каждан (1930–1973), «Портрет женщины с птичкой и аквариумом», 1965, картон, масло, 76 × 56, цена 625 тысяч рублей. Такие вещи специально не ищешь. Проходишь себе спокойно, и вдруг взгляд сам выхватывает яркую, сильную работу. Каждан — трагическая фигура неофициального искусства. Сохранилась легенда, редкие упоминания, но работы были недоступны. Может, потому и легенда стала забываться. Считается, что Гайану Каждан заново открыл для публики коллекционер, практикующий хирург Бакулевского центра Михаил Алшибая. Целенаправленно искал и нашел многие из работ полюбившейся художницы. Почему — понятно с первого раза.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20071102_23_antiq_salon.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20071102_23_antiq_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»