Кино-картины
ARTinvestment.RU   07 марта 2013

Живопись самого высокого уровня часто появляется в кино. Известные живописные полотна можно заметить и в серьезном авторском кино, и в приключенческих фильмах, комедиях, фантастике, даже в сериалах. Всегда ли мы узнаем ее?

Живопись самого высокого уровня часто появляется в кино. Известные живописные полотна можно заметить и в серьезном авторском кино, и в приключенческих фильмах, комедиях, фантастике, даже в сериалах. Всегда ли мы узнаем ее?

Картина может быть просто декорацией, а может подчеркивать статус владельца — как залежи Пикассо и Моне в каюте Роуз на «Титанике» или общую атмосферу происходящего — как «Охотники на снегу» Брейгеля старшего в «Солярисе» Тарковского.

Конечно, большую роль живопись играет в биографических фильмах о художниках. Нередко в таких фильмах режиссеры не просто помещают в кадр репродукции известных полотен или модели скульптур, но и стараются воссоздать известные произведения художника средствами кино — трудами костюмеров, гримеров, дизайнеров, актеров, операторов. Среди самых ярких примеров такого воссоздания — фильмы «Фрида» о Фриде Кало с Сальмой Хайек в главной роли или «Девушка с жемчужной сережкой» с Колином Фертом и Скарлетт Йохансон в главных ролях.

Часто картины становятся самостоятельными героями фильмов, вокруг них строится вся интрига. Например «Код да Винчи» (Р. Ховард, 2006), «Афера Томаса Крауна»(Дж. МакТирнан, 1999) или «Ночной дозор» (Д. Джексон, 1995).

Во всех перечисленных случаях главной задачей было в малейших деталях передать оригинальную работу художника на экране. Однако очень часто художники и декораторы фильмов меняют известные произведения искусства, чтобы придать происходящим на экране событиям больше достоверности. Портрет Марии-Антуанетты работы Э. Виже-Лебрен, например, имеет целых два варианта — в фильмах «История с ожерельем» Чарльза Шайера и «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. В том же фильме Копполы, к слову, встречается вариант и еще одного, семейного, портрета королевской четы кисти Виже-Лебрен.

Вы скажете, что Виже-Лебрен не настолько знаменита, чтобы сразу заметить разницу, но как насчет Леонардо да Винчи? В фильме «История вечной любви» его «Голова молодой женщины» тоже была, мягко скажем, видоизменена.

Но это примеры бережного видоизменения работы с тем, чтобы остались узнаваемыми и сюжет, и автор, ведь так как и то и другое — это важная часть происходящего на экране.

Часто бывает такое, что узнаваемые в принципе вещи полностью теряют свое изначальное значение, а работы авторов, чьи имена большинству людей ничего не говорят, и вовсе изменяются до неузнаваемости. Например, известный автопортрет Дюрера в фильме «Дракула» превратился в портрет самого графа.

Иногда художники создают работы специально для того или иного фильма. Так, английский художник Джон Пинкертон создал работу «Череп» специально для  британской версии сериала Шерлок.

В советских фильмах о Шерлоке Холмсе портрет авторства Джона де Критса стал прообразом для изображения Хьюго — проклятия рода Баскервилей. Об этом портрете, к слову, известно, что его автор, художник Белла Маневич, сделала его методом фотомонтажа с последующей подмалевкой маслом. Портрет был на бумаге и, конечно, погиб. О том, какие еще портреты и пейзажи мы видим в сериале в перевоплощенном виде, читайте на форуме AI.

Напоследок — самое интересное. Вы когда-нибудь замечали, сколько картин висит на стенах Хогвартса из серии фильмов о Гарри Поттере? А пробовали рассмотреть их внимательнее? Фанаты Гарри Поттера и энтузиасты разглядывания и узнавания картин сделали это за нас и совершили несколько открытий.

Во-первых, в Хогвартсе обнаружено изображение царя Ивана Грозного работы В. М. Васнецова. Встречается оно как минимум 2 раза — один раз в усеченном, поясном варианте в зеркальном отображении; второй раз — стоящим правильно, во весь рост.

Спящая в кресле волшебница в колпаке — не кто иная, как отдыхающая жена художника Ильи Репина с одноименного портрета. А справа от спящей волшебницы на стене висит и снабженный треугольным колпаком протодьякон с портрета того же Репина.

Компанию Репину и Васнецову на стенах Хогвартса, среди прочих неопознанных работ, составляют «Портрет Карла V с собакой» Тициана и «Брачный контракт» У. Хогарта.

Источники: forum.artinvestment.ru, liveinternet.ru, costumersguide.com, thebambamblog.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/stories/20130307_kino_kartiny.html
https://artinvestment.ru/en/invest/stories/20130307_kino_kartiny.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх