Как правильно вешать толстые полосы?
ARTinvestment.RU   13 ноября 2008

Две картины Ротко, выставленные в галерее Тейт Модерн, экспонируются не так, как хотел художник
МАРК РОТКО Белый центр (желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом)
МАРК РОТКО Белый центр (желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом) — самая дорогая работа в Top 12 русских художников

МАРК РОТКО 
Белый центр. А если ее повернуть, например, так?
А если ее повернуть, например, так?

Работы знаменитого художника Марка Ротко (Mark Rothko) вызывают восхищение у многих любителей искусства по всему миру и продаются за десятки миллионов долларов, но даже эксперты затрудняются с ответом на вопрос, как их правильно вешать.

Сейчас в лондонской галерее Тейт Модерн проходит выставка поздних работ Ротко, которую британские журналисты называют одним из главных выставочных проектов года. На ней экспонируются, в частности, два полотна из серии «Черный на темно-бордовом», на которых изображены толстые цветовые полосы. Согласно замыслу художника, картины должны были бы висеть так, чтобы полосы были горизонтальными, но кураторы Тейт решили, что будет лучше, если они будут вертикальными.

Ротко подарил эти полотна музею незадолго до своего самоубийства в 1970 году. Перед тем, как отправить их, он разговаривал с тогдашним директором Тейт Норманом Ридом (Norman Reid). Тогда художник сказал, что картины должны висеть «горизонтально». Место на обороте холстов, где Ротко оставил свою подпись, не оставляет сомнений в том, что он хотел, чтобы они экспонировались именно так. Норман Рид даже прислал художнику макет комнаты, в которой планировалось развесить произведения, и Ротко ее одобрил. Девять лет полосы на картинах в Тейт были горизонтальными, пока Рид не послушался совета одного коллеги и решил повесить работы «вертикально».

В 1987 году в музее была организована выставка работ Ротко, для которой картины опять повернули «как надо». Тогда в Лондоне была всего одна галерея Тейт. Но в 2000 году появился еще один музей — Тейт Модерн, куда было решено перевезти многие произведения из старого здания, в том числе и картины Ротко. Там их снова повесили «вертикально». Ахим Борхардт-Хьюм (Achim Borchardt-Hume), куратор выставки поздних работ художника, говорит, что так они лучше сочетаются по высоте с остальными картинами в экспозиции.

The Art Newspaper пишет, что Ротко сам внес свою лепту в эту неразбериху. В договоре дарения, который он подписал в 1969 году, картины названы «вертикальными портретами». Вообще, сложно представить себе, чтобы Ротко не обратил внимания на этот момент. Он всегда был очень щепетилен по отношению к тому, где и как экспонируются его работы. Широко известен случай, когда он отказался отдавать свои работы ресторану Four Seasons в Нью-Йорке из-за того, что не хотел, чтобы его картины украшали место, где собираются разные «богатые ублюдки».

Что думают обо всем этом посетители музея? Имеет ли значение для них, «горизонтально» или «вертикально» висят картины? «Конечно, разница есть, — говорит 28-летняя Лора Уилкинсон (Laura Wilkinson), работающая в сфере маркетинга. — [То, как висит картина. — Ред.], влияет на нашу интерпретацию ее. Если Ротко хотел, чтобы его работы висели так, а не иначе, то именно так они и должны висеть. Вы же не будете вешать пейзаж вверх ногами». С Лорой не согласен 44-летний работник отеля Брент Уэбстер (Brent Webster). «В этом контексте будет лучше, если произведения будут висеть «вертикально», — говорит он. — В этом вся красота абстрактного искусства, в свободе интерпретации».

Не в первый раз в британских музеях картины вешаются не так, как надо. В 1965 году в Национальной галерее экспонировалась картина Винсента ван Гога (Vincent van Gogh) «Высокая трава и бабочки», которую случайно повесили вверх ногами. Ошибку заметила школьница. В 1994 году арт-критики заявили, что работа Сальвадора Дали (Salvador Dali) «Четыре жены рыбаков из Кадакеса», экспонирующаяся в лондонской Hayward Gallery, тоже висит вверх ногами. Внизу на этой картине должно быть море, а вверху — небо, но различить их на картине нельзя. Поэтому кураторы галереи отстояли свое право выставлять эту картину соответственно собственному ее трактованию.

«Сейчас почти все художники подписывают работы или рисуют на них стрелки, чтобы все знали, как их вешать», — говорит арт-дилер Мэттью Флауэрс (Matthew Flowers), которому принадлежат галереи в лондонских районах Мэйфэйр и Шордич.

В прошлые выходные представители Тейт Модерн заявили, что не смогут перевесить картины до того, как выставка закончится. Тогда, в феврале, они снимут работы со стены и посмотрят, в каких местах стоят подписи. Но не факт, что полосы на работах Ротко вновь станут горизонтальными. По мнению представителей музея, им больше идет быть вертикальными.

Источники: timesonline.co.uk, artinvestment.ru

P.S. По этой теме также можно почитать:

Галерея Тейт отказалась от работ Ротко, оцениваемых в миллиард долларов
Марк Ротко – автор самой дорогой работы среди художников русского происхождения
Рекорд Ротко «подтянул» весь рынок
Марк Ротко: гений или продукт пиара? Обсуждение на форуме ARTinvestment.RU

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/stories/20081113_rothko_tate_modern.html
https://artinvestment.ru/en/invest/stories/20081113_rothko_tate_modern.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 18.01.2019 Итоги AI Аукциона № 261 Продано 50 % лотов. Покупали Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Владивосток
  • 18.01.2019 Букинистические шедевры на 137-м аукционе «Литфонда» 24 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставлены редкие книги, рукописи и автографы, фотографии и плакаты, эстампы и увражи, открытки и исторические документы: всего 400 лотов на общую сумму свыше 30 000 000 рублей
  • 17.01.2019 Редкие и ценные издания на 136-м аукционе «Литфонда» 19 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых представлены антикварные и букинистические книги, автографы, фотографии и открытки
  • 15.01.2019 Открыты 261-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография
  • 11.01.2019 Итоги AI Аукциона № 260 Покупатели — Москва, Сочи, Краснодар
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх