- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Ошибка ценой в миллиард долларов
ARTinvestment.RU 08 ноября 2008
В 1967 году Марк Ротко предлагал лондонской галерее Тейт 30 своих полотен — но представители музея взяли только девять. Теперь они могут кусать локти: сейчас картины, от которых они отказались, могли бы принести на аукционе более миллиарда долларов
В 1967 году знаменитый художник Марк Ротко (Mark Rothko, 1903–1970) предложил лондонской Галерее Тейт 30 своих работ, но члены попечительского совета музея согласились взять только девять. Причиной отказа стало то, что у Тейт не было возможности включить все 30 картин в постоянную экспозицию, на что надеялся художник.
В число работ, которые Ротко хотел подарить лондонскому музею, входили картины, которые экспонировались на ретроспективе художника в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году, а также полотна, которые художник написал в 1958 году для ресторана Four Seasons. Сейчас все эти произведения можно было бы продать за сумму, превышающую 1 миллиард долларов.
Тогдашний директор Тейт Норман Рид (Norman Reid) подружился с художником в 1965 году, посетив его мастерскую. Именно он принял решение все-таки взять девять его картин. Их повесили в отдельном помещении, которое назвали «комната Ротко». Сейчас этот небольшой зал очень популярен у посетителей музея.
Ротко всегда очень придирчиво относился к тому, где будут экспонироваться его произведения. Картины, которые он создал для Four Seasons, так там и не появились — посетив это шикарное заведение, художник пришел в ужас. Он расторг контракт с рестораном, который назвал «местом, куда приходят богатейшие ублюдки Нью-Йорка, чтобы покормиться и показать себя». По задумке Ротко, все картины, которые он собирался отдать Тейт, должны были экспонироваться одновременно, но попечительский совет дал ему понять, что это невозможно.
Восемь из девяти картин, подаренных музею, оценивались в 330 тысяч долларов — большая сумма по тем временам. Теперь они, конечно же, стоят во много раз дороже. В ноябре 2005 года картина 1953 года «Посвящение Матиссу» принесла 22,5 миллиона долларов на аукционе и стала самой дорогой работой послевоенного художника. В мае 2007 года этот рекорд был побит: работа «Белый центр (желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом)» ушла за 72,2 миллиона долларов. Ротко является не только одним из самых котирующихся на рынке послевоенных художников, но и автором самой дорогой работы среди художников русского происхождения.
Почему знаменитый художник пожелал отдать свои работы именно галерее Тейт? Во-первых, как говорят, Ротко был «обижен» на американские музеи, которые в то время интересовал один поп-арт. Во-вторых, художнику хотелось, чтобы его произведения экспонировались в том же здании, что и великолепные пейзажи Тёрнера. Это желание было исполнено, но в 2000 году было принято решение перенести «комнату Ротко» в новый музей Тейт Модерн. Сейчас там проходит крупная выставка поздних творений художника.
Известные произведения искусства, которые не захотели брать музеи
- В 1921 году галерея Тейт не взяла картину Поля Сезанна (Paul Cézanne) «Горы в Провансе».
- В 1939 году британская королева-мать отказалась взять картину «Разговор в Эйнтри» кисти английского экспрессиониста Уолтера Сиккерта (Walter Sickert), но в 1951 году она все-таки решила включить ее в королевскую коллекцию.
- Картину «Новый Адам», которую называют одним из величайших изображений обнаженной натуры в истории американского искусства, художник Хэролд Стивенсон (Harold Stevenson) создал специально для выставки поп-арта в музее Гуггенхайма в 1962 году. Но когда куратор Лоуренс Эллоуэй (Lawrence Alloway) увидел работу, он был в таком шоке, что снял ее с экспозиции.
- В 1992 году Национальная портретная галерея отказалась включать в свою коллекцию портрет драматурга Алана Беннетта (Alan Bennett), выполненный художником Томом Вудом (Tom Wood). Все дело в том, что Беннетт на картине… пылесосил. Галерея выбрала другой, менее прозаический портрет драматурга.
- Говорят, что в 2000 году Лувр отказался экспонировать консервированную акулу Дэмиена Херста (Damien Hirst), потому что произведение искусства уже начало разлагаться.
Материал подготовила Юлия Максимова
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20081108_rothko.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20081108_rothko.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм