Весенний аукцион в «Совкоме». Краткие итоги торгов русским искусством
ARTinvestment.RU   31 марта 2017

Вчера, 30 марта, в Москве прошло одно из главных (и ожидаемых) событий антикварного рынка. И речь не об очередном Антикварном салоне — аукцион провел один из последних аукционных домов «старой школы» — «Совком»

Три четверти каталога представляли собой качественные живописные произведения мастеров русского реалистического искусства. Среди авторов топ-лотов было приятно видеть редкие в последнее время на отечественном рынке и по-настоящему музейные имена, вроде Франца Рубо, Юлия Клевера, Александра Герасимова, Георгия Савицкого, Евсея Моисеенко и многих других.

Закономерно, что и итоговые цифры прошедших торгов вполне подтверждают определение вчерашнего аукциона как события сезона.

За час с небольшим с молотка ушло 47 из выставлявшихся 98 лотов (еще 5 лотов были проданы до начала аукциона). Общая сумма проданного в зале составила более 620 тысяч долларов, или около 35 млн рублей по текущему курсу (из них половину — 320 тысяч долларов — принесла в копилку организаторов продажа трёх самых дорогих лотов). Пока это самый внушительный результат для аукционов изобразительного искусства в текущем году.

О курсе, к слову, следует сказать отдельно. Каталог составлялся и цены на лоты утверждались за несколько месяцев до торгов и при совсем другом курсе рубля. Поэтому стартовые цены на некоторые лоты были повышены, что не могло не сказаться на результате продаж. Из 18 лотов с повышенным стартом (а это почти 20 % всех выставленных лотов) новых владельцев нашел только один — замечательная жанровая работа братьев Ткачёвых «Зимка» (лот 93), ушедшая в зал по старту, за 23 тысячи долларов, при предполагаемом старте в 20 тысяч долларов.

Зал радовал глаз редким сегодня многолюдьем и активностью. Из четырех с лишним десятков человек, собравшихся в стенах «Совкома» к началу аукциона, активное участие в торгах приняло полтора десятка. В общей сложности покупателям в зале досталось 33 лота — более 70 % всего проданного. Телефонным участникам ушло 8 лотов и 6 были проданы по заочным ставкам.

Наивысший результат вечера показало большое (110 × 93 см) батальное полотно «Восточное войск в походе» кисти Франца Алексеевича Рубо (лот 9) — вещь музейного уровня, написанная в зрелый, «мюнхенский» период творчества художника. Два участника в зале начали торговаться со старта в 150 тысяч долларов, работа досталась победителю за 170 тысяч долларов (более 9,5 млн рублей).

Что удивительно, вторая по значимости цена молотка прошедших торгов тоже была достигнута в результате достаточно упорного торга. За натюрморт «Георгины» 1947 года работы Георгия Савицкого (лот 41) со старта в 80 тысяч долларов боролись несколько участников в зале. В итоге внушительных размеров (80 × 101 см) цветочная постановка с безупречным провенансом (работа происходит из собрания семьи художника) ушла в новые руки за 100 тысяч долларов (более 5,5 млн рублей).

Разнообразные пейзажи, как водится, составляли около половины всей аукционной подборки (пейзажи, как мы знаем, вообще один из самых популярных жанров), однако самый дорогой из них расположился только на третьем месте среди самых высоких результатов дня. Им стал атмосферный академичный «Зимний пейзаж с дорогой» (лот 7) работы Эмилии Клевер, племянницы основателя известной художественной династии Юлия Клевера-старшего. Работа была продана в зал по старту, за 50 тысяч долларов (примерно 2,8 млн рублей).

Отдельно отметим, что пейзаж самого Юлия Клевера-старшего «Закат на болотах» ушел в те же руки лишь немного дешевле, за 40 тысяч долларов.

Всего же психологически значимую границу в 17,8 тысячи долларов (миллион рублей) в ходе торгов перешагнуло сразу 8 лотов. И всё — живопись.

Самой дорогой графической работой вчера стала пастель Василия Ситникова «Девять измерений» (лот 99), проданная за 10 тысяч долларов по старту по заочной ставке.

Для сравнения: самой дорогой покупкой по телефону стал небольшой пейзаж «Набережная Сены» Николая Кричевского (лот 73), с четырех тысяч долларов старта по заочной ставке ушедший телефонному игроку, перекупившему ставки сразу двух участников в зале, за 6 тысяч долларов.

И напоследок, о нововведении «Совкома»: впервые в своем каталоге организаторы разместили стринг фарфоровой пластики из семи лотов (лоты 10–16). Можно сказать, что эксперимент удался: в новые руки ушло 5 из 7 лотов, некоторые заметно выше стартов. Так, самую дорогую из фарфоровых статуэток — бисквитную фигурку «Еврей с зонтиком», произведенную на фабрике Гарднера в 1870–80-х годах, — разыграли между собой телефонный покупатель и сразу несколько участников в зале. В итоге статуэтка ушла победителю в зал за 4 100 долларов с 2 тысяч долларов старта.

Поздравляем аукционный дом с заслуженным высоким результатом и ждем следующих, уже осенних торгов, запланированных на конец октября 2017 года.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170331_Sovcom.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170331_Sovcom.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх