Графика за сотни тысяч, фарфоровый подсвечник за миллион и другие итоги «Русской эмали»
ARTinvestment.RU   12 февраля 2017

44 % распроданных лотов каталога принесли организаторам около 8,4 млн рублей

4 февраля аукционный дом «Русская эмаль» провел первый в 2017 году ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства. Пока это самый крупный по объему каталога московский аукцион 2017 года: составители включили в него 542 лота живописи, графики, икон, фарфора, серебра, ювелирных изделий и других предметов ДПИ.

Всего же за три с половиной часа с молотка ушло 237 (43,73 %) из 542 лотов на общую сумму 8,39 млн рублей, или 40 % от среднего суммарного эстимейта каталога. Больше всего в прошедшую субботу купил зал — 82 лота, 46 лотов досталось телефону, 48 раз сыграли заочные ставки, и 61 раз праздновали победу интернет-игроки.

Открывавший торги большой (250 лотов) раздел изобразительного искусства показал вполне привычный уже для «Русской эмали» результат: в новые руки ушло чуть более трети (79 из 250) лотов. Суммарная выручка тоже недалеко ушла от цифры в 30 % от эстимейта раздела и составила 3,7 млн рублей, или 44 % всей выручки дня. Живописные топ-лоты особых страстей не вызвали, а вот графика расходилась довольно неплохо. В итоге 5 из 10 самых высоких результатов вечера были достигнуты именно в разделе ИЗО.

Самыми дорогими произведениями станкового искусства в этот раз стали два графических портрета работы выдающихся художников первой половины XX века: пастель «Портрет обнаженной» Роберта Фалька (лот 79, 980 тыс. руб.) и акварель «Портрет Анны Николаевны» Зинаиды Серебряковой (лот 33, 480 тыс. руб.). Оба лота ушли по старту заочным покупателям.

Самой дорогой живописной работой вечера стал небольшой пейзаж Александра Герасимова «Восточный дворик» (лот 111), проданный за 200 тысяч рублей по старту по заочной ставке.

Но это всё заочные покупки и без торга.

Настоящей затяжной дуэлью сразу нескольких игроков в Интернете и заочного покупателя обернулся розыгрыш графического эскиза обложки к книге Ильи Эренбурга «Необычайные похождения Хурио Хуренито и его учеников», созданный Кириллом Зданевичем в 1927 году (лот 70). С 38 тысяч рублей по заочной ставке редкий рисунок одного из самых интересных представителей русского кубофутуризма, и шире — авангарда, достался новому владельцу в Интернете почти в 4 раза дороже — за 150 тысяч рублей. Для сравнения: самая дорогая работа, купленная залом в первой части торгов, — акварель «Купальщицы» Александра Шевченко (лот 32), со старта в 89 тысяч по заочной ставке акварель подорожала до 92 тысяч рублей.

Небольшой стринг икон из 13 лотов был распродан наполовину и принес организаторам в общей сложности 227 тысяч рублей. Самым дорогим лотом здесь стал образ «Святой Николай Чудотворец» второй половины XX века (лот 256), купленный по стартовой цене за 115 тысяч рублей онлайн-участником.

Раздел серебра из 73 лотов показал привычные для «Русской эмали» 50 % проданных лотов и более 1,1 млн рублей суммарной выручки. Рекордной ценой молотка для серебряных изделий стали 250 тысяч рублей, отданные одним из покупателей по телефону за золоченую сахарницу в рокайльном стиле работы московского отделения фирмы К. Фаберже 1899–1908 годов (лот 311). На втором месте — квасник 1870 года, украшенный чеканкой, резьбой и золочением в стиле, имитирующем изделия из лыка (лот 332): со 140 тысяч рублей старта по заочной ставке лот был куплен по телефону за 170 тысяч рублей. Завершил тройку самых дорогих предметов стринга ковш с расписной эмалью по скани мастерской Михаила Зорина (лот 330), «программный», если вспомнить название аукционного дома, лот, доставшийся покупателю в зале за125 тысяч рублей.

В стринге ювелирных изделий к новым владельцам перешли 19 из 34 лотов, а общая выручка составила чуть более 500 тысяч рублей. Помимо привычного оживления зала и стабильного ухода различных брошей и подвесок, этот раздел запомнился несколькими по-настоящему напряженными и продолжительными розыгрышами. Так, за 140 тысяч рублей, с 50 тысяч старта по заочной ставке, в зал было продано кольцо розового золота с природным демантоидом овальной огранки (лот 362, предварительная оценка 18–30 тыс. руб.). И совсем необъяснимое для меня (и, учитывая довольно скромную предварительною оценку лота, для организаторов): в который раз сразу несколько участников в зале долгие десятки шагов вели борьбу за янтарные бусы. Бусы из 21 крупной шлифованной бусины на нитке (лот 348) с 10 тысяч рублей старта в ходе торга подорожали в 12 раз и достались новому владельцу за 120 тысяч рублей. Следующий, 349 лот с бусами из гораздо меньших по диаметру камешков (и без замочка) был оценен скромнее — в 5–10 тысяч рублей. Но и он, в борьбе телефонного игрока и сразу нескольких участников в зале, ушел значительно (почти в 9 раз!) выше старта — за 44 тысячи рублей.

105,5 % от своего среднего эстимейта принес в копилку организаторов обширный стринг фарфора: выручка за 51 проданный из 77 лотов стринга в общей сумме составила без малого 1,9 млн рублей. Справедливости ради стоит признать, что львиная доля всей этой выручки пришлась на продажу всего одного лота. Зато какого! Настоящей сенсацией и рекордом дня завершился розыгрыш подсвечника «Русалка» произведенного Ленинградским фарфоровым заводом в 1920-е годы по модели скульптора-керамиста Натальи Яковлевны Данько (лот 443). Со старта в 95 тысяч рублей, в борьбе трех покупателей по телефону и участника в зале, фарфоровый подсвечник был продан за невероятные 1 миллион 100 тысяч рублей. Под аплодисменты победу праздновал участник в зале.

Отдельно отметим, что эта цена молотка — третий результат для фарфора на «Русской эмали» за всю историю наблюдений и самая высокая цена для предмета этой категории со времен легендарного уже 5-го аукциона «Русской эмали» в мае 2013 года, на котором рисунок Юона купили за 76 млн рублей. В тот же день в разделе ДПИ были проданы две фарфоровые «военные» (из серии с бирюзовым бортом) тарелки 1843 года: тарелка с изображением Московского военно-учебного округа (лот 172) — за 1,5 млн рублей и тарелка с изображением 2-го Пехотного корпуса 6-й полевой артиллерийской бригады (лот 173) — за 1,3 млн рублей.

Компанию «Русалке» в виртуальной тройке лучших результатов раздела составили скульптурные изображения женских фигур: статуэтки в жанре ню «Обнаженная за педикюром» (лот 427) и «Одевающаяся девушка» (лот 428) середины — 2-й половины XIX века ушли новым владельцам за 140 тысяч рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Раздел стекла порадовал стабильностью результатов: примерно 60 % (13 из 20) проданных лотов принесли примерно 60 % (400 тысяч рублей) от среднего суммарного эстимейта. Помимо этого, отдельного упоминания заслуживает розыгрыш красивого граненого бокала марганцевого стекла с золочением производства Императорского стеклянного завода. Бокал, выставленный на торги с эстимейтом 35–75 тысяч рублей и стартовой ценой 50 тысяч рублей по заочной ставке, достался новому владельцу на телефоне за 165 тысяч рублей.

В завершающем торги разделе предметов ДПИ, мебели, скульптуры и т.д. в буквальном смысле «смешались в кучу кони, люди». В нем нашлось место и шкатулке с портретом Сталина (лот 488, 50 тыс. руб.), и рушникам с вышивкой (лоты 510–513, проданы с торгом в один-два шага покупателям по телефону), и мебели, и скульптуре, и даже отдельной подборке медалей и знаков. Раздел из 75 лотов разошелся в итоге на 40 % и принес в общей сумме 540 тысяч рублей. Самым дорогим лотом завершающей части аукциона стала литая бронзовая скульптура производства Ф. Шопена по модели Е. Лансере «Кабил, продавец воды» (лот 489), ушедшая по телефону по стартовой цене за 300 тысяч рублей.

Поздравляем «Русскую эмаль» с интересным и достойным открытием сезона и ждем следующих ежемесячных, мартовских уже, торгов, запланированных на первую же субботу месяца.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170212_rusenamel_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170212_rusenamel_obzor.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх