Art Investment

Художники и цены

Воскресные аукционы в галерее «Три века»

В жаркий воскресный день 25 мая около трех десятков коллекционеров собрались в аукционном доме «Три века» на аукционы живописи и графики, а также старых русских книг. Более шести часов с учетом перерыва торговали в общей сложности свыше 650 лотов. Испытание не для слабых, но надо отдать должное ведущему: на букинистическом аукционе он постарался прибавить темпа.

Торги «Живопись и графика XIX — XX веков» прошли весьма удачно: наторговали на 9,1 миллиона рублей. Продали около 40 % лотов (75 из 191 выставленных работ), при этом выручка по деньгам достигла 61 % от среднего суммарного эстимейта. А все потому, что нашли покупателей большинство топ-лотов. Превышения эстимейтов случались не слишком часто, работы в основном уходили в пределах предварительной оценки, причем зал, телефоны и заочные покупатели по количеству купленных лотов сыграли примерно вничью (24, 22 и 29 лотов соответственно). Если рассматривать отдельно живописные и графические стринги, то живописи ушло меньше, но по хорошим ценам (продано 33 % живописных лотов; выручка 68 % от среднего эстимейта), а графических работ ушло в процентном отношении больше (42 %), но процент по деньгам оказался скромнее (тоже 42 %).

Открывали торги два полотна неизвестных мастеров, и обе картины были проданы (возможно, у претендентов на работы было представление об авторах). Женский портрет неизвестного русского художника конца XVIII — начала XIX века торговать начали с 420 тысяч рублей (эстимейт 350–450 тысяч) и дошли до 450 тысяч. Следом по старту, за 550 тысяч рублей был продан «Портрет неизвестного с дочерью» некого итальянского художника, работавшего в 1810–20-е годы. Совсем неплохо для анонимных работ. Была и еще одна работа неизвестного автора (лот 12) — портрет красавицы незнакомки в восточном тюрбане. За нее боролись заочный игрок и коллекционер в зале, бились до границы верхнего эстимейта — до 750 тысяч рублей. Победил заочный покупатель.

По солидному старту ушел «Портрет женщины в синей шали» крайне редкого на аукционах (всего три его работы, включая эту, когда-либо попадали на торги) польско-русского художника Иосифа Олешкевича. Картину купили по телефону за 1,9 миллиона рублей. Работа Олешкевича стала вторым по стоимости лотом аукциона. А главным топ-лотом стал «Пейзаж с рекой» ученика Шишкина Семёна Фёдоровича Фёдорова. Работа конца XIX — начала ХХ века досталась коллекционеру в зале чуть дороже эстимейта, за 2,2 миллиона рублей (эстимейт 1,8–2,16 миллиона рублей).

Хорошей цены достигли еще два пейзажа. Работа Сергея Герасимова «Можайск. Тесовский лес» досталась заочному участнику за стартовые 120 тысяч рублей (эстимейт 120–170 тысяч). А за пейзаж Владимира Стожарова «Дом и двор» торговались со 180 до 310 тысяч рублей.

Вещь с обложки каталога, актуальная по майским меркам картина «Девочка у куста сирени» Ивана Владимирова, была куплена игроком по телефону за 120 тысяч рублей (эстимейт 120–160 тысяч).

Что же касается графических произведений, здесь вполне ожидаемым спросом пользовались офорты Ивана Шишкина. Небольшой стринг из шести офортов был полностью раскуплен, и хотя существенного превышения эстимейтов не было, почти за каждый лот Шишкина боролось по несколько человек в зале и на телефонах. Самым дорогим стал офорт «Лесная околица», проданный в зал за 37 тысяч рублей (эстимейт 25–35 тысяч). Суммарная выручка за шесть лотов составила 147 тысяч рублей.

Офорт Александра Дейнеки «Женский портрет» не хотели уступать друг другу заочный и телефонный покупатель. Цену молотка подняли до 110 тысяч рублей при эстимейте 69–82 тысячи рублей. За 210 тысяч была куплена по телефону темпера «Деревья» Михаила Латри. За 46 тысяч рублей телефонный покупатель приобрел акварель Георгия Ечеистова «Массандра. Мадера на солнце».

Полный комплект из 14 пробных оттисков иллюстраций Владимира Лебедева к книге «Игрушки и зверушки» 1938 года встречен был со вполне понятным энтузиазмом: торговались с 35–45 тысяч рублей эстимейта до 85 тысяч, выиграл участник в зале. Еще одним звездным графическим лотом стал карандашный портрет Анны Ахматовой 1943 года, исполненный Александром Тышлером: за него боролись с 55 до 87,5 тысячи рублей (эстимейт 40–50 тысяч). Еврейскую тему отразила пастель «Раввин и ученики» Анатолия Каплана. Ее купили в зале за 45 тысяч рублей (оценка 23–27 тысяч).

На последовавшем после часового перерыва аукционе «Старая русская книга XVIII — XX веков» букинистам было предложено 467 лотов. Из них получилось продать 35,5 %, а выручка по деньгам составила 44 % от среднего суммарного эстимейта. Эта общая статистика аукциона выглядит средненько, но если смотреть результаты каждого стринга в отдельности, то мы увидим, что были как проходные, так и очень успешные разделы. Больше всего лотов купили в зале (76), и примерно одинаковым было число лотов, купленных телефонами и по заочным ставкам (47 и 43 лота соответственно).

Открывал торги самый объемный и дорогостоящий раздел книг XVIII — начала XX века. Наторговали на 2,3 миллиона рублей, с молотка ушло 46 лотов из 173. Серьезных схваток за лоты не случилось, книги уходили в основном по старту, чаще в зал, реже — по заочке. Раздел завершали популярные медицинские издания вроде книг «Восстановление угасшей силы нервов», «Половая жизнь, ее физиология и патология», «Глубокая старость. Пламенный призыв столетнего человека к умеренности и воздержанию, чтобы сохранить совершенное здоровье до ста лет и более». Все эти книги были куплены по старту от 7 до 18 тысяч рублей. Дальше была пара книг, забавно контрастировавших друг с другом: сначала выставили книгу «О пьянстве и других богопротивных привычках», а следом за ней шла не менее полезная книга «Общее виноделие. С 47 фототипическими таблицами сортов винограда и 95 рисунками в тексте». На первую книгу за 18–20 тысяч рублей желающих не нашлось, зато вторую купили по заочке за 55 тысяч.

Одним из самых успешных был стринг иудаики (лоты 174–197). Здесь с молотка ушло 62 % лотов, выручка по деньгам составила 60 % от среднего эстимейта стринга. Почти все лоты купил клиент по телефону, конкурентов у него, по большому счету, не было. Единственный раз телефонному покупателю пришлось вступить в борьбу с залом на лоте 180 — книге И. И. Толстого и Ю. И. Гессена «Факты и мысли. Еврейский вопрос в России». В итоге цена книги выросла от стартовых 14 тысяч до 55 тысяч рублей.

За скромным по объему, да и по выручке разделом детских книг последовал стринг книг ХХ века. Здесь наторговали на 41 % по деньгам и 32 % по лотам. Запомнился этот раздел продажей комплекта из 16 автолитографий Бориса Кустодиева. За него долго спорили участник в зале и телефонный покупатель. В итоге лот ушел по телефону за 140 тысяч рублей при эстимейте 80–90 тысяч. И еще один подобный лот — три гравюры на цинке Вадима Фалилеева «Кремлевские башни» отвоевал участник в зале за 55 тысяч рублей при оценке 25–35 тысяч рублей. Не осталось без внимания также щедро иллюстрированное варшавское издание Макса Осборна, посвященное художнику Леониду Пастернаку. Книга с 77 иллюстрациями в тексте и 67 репродукциями на отдельных листах была куплена участником в зале за 220 тысяч рублей. 

Завершающий стринг автографов, фотографий, плакатов и гравюр можно считать самым успешным в этом букинистическом аукционе. С молотка ушла ровно половина лотов, а выручка достигла 72 % от среднего эстимейта. Топ-лотом раздела стал уникальный комплект лубочных картинок времен Первой мировой войны «Картинки — война русских с немцами». К основному полному комплекту из 100 лубочных картинок на бумаге прилагалась дополнительная сюита в 100 листов, отпечатанных на шелке различных цветов. Комплект в итоге был куплен участником в зале, торговавшимся с 1,7 до 2,4 миллиона рублей.

За топ-лотом последовали уже давно полюбившиеся коллекционерам отдельные лубки времен Первой мировой. Здесь все было уже спокойней, хотя и их почти все раскупили. А когда дело дошло до советских плакатов, зал и телефоны заметно активизировались. Лоты часто уходили с превышением эстимейтов, самым значительным результатом может гордиться канонический плакат «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»: в ходе борьбы телефона и зала его цена выросла с 65 до 200 тысяч рублей.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140530_tri_veka_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140530_tri_veka_report.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».