Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства
Внук И. К. Айвазовского, сын его старшей дочери Елены и Пелопида Саввича Латри — врача одесской городской больницы. Детство провел в Ялте. Окончил Ришельевскую гимназию.
Начальные навыки в рисовании и живописи получил под руководством деда. Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1896–1902, с перерывами) в пейзажном классе у А. И. Куинджи. После ухода Куинджи (1897) прервал обучение. Совершил путешествие по Греции, Турции, Италии (1897). Некоторое время жил в Мюнхене, где занимался в школе Ш. Холлоши и Ферри-Шмидта. В 1899 вернулся в Петербург; возобновил учебу в ВХУ в качестве вольнослушателя. В 1902 получил звание художника за картину «Осенний ветер».
Жил в Петербурге, с 1906 — в имении Баран-Эли в Крыму близ Феодосии. Писал архитектурные и морские пейзажи, натюрморты с керамикой и овощами. Работал в техниках масла, темперы, акварели. В ранний период испытал влияние Айвазовского. Характерными особенностями живописной манеры Латри является широкий свободный мазок, светлая палитра, точная передача световоздушной среды, стремление к обобщениям, вместе с тем иллюзорность. Центральное место в творчестве занимали виды Крыма («Мыс Алчак», «Суда на рейде», «Бахчисарай», «Судакская крепость», «Беспокойный день»). Произведения художника репродуцировались в журналах «Мир искусства», «Огонёк» и других.
Помимо живописи, в Крыму занимался сельским хозяйством, а также оборудовал керамическую мастерскую. В 1910-х был общественным директором Феодосийской картинной галереи.
С 1902 участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ, выставках венского Сецессиона. Член-учредитель (1904) и экспонент Нового общества художников в Петербурге (1905–1915, с перерывами). Экспонировал свои работы на выставках «Мира искусства» (1912–1913), Салоне В. А. Издебского (1909–1910), авангардистской выставке «1915-й год» в Москве и других.
Около 1920 эмигрировал в Грецию. Руководил керамическим заводом в Афинах. Участвовал в археологических раскопках, организованных Французской академией на острове Делос.
В 1924 переехал во Францию, жил в Париже. Организовал декоративно-художественную мастерскую, выпускавшую вазы, сервизы, лаковые ширмы, настольные украшения с использованием греческих мотивов и орнаментов. В 1930-х писал декоративные панно для интерьеров. Станковой живописью занимался спорадически. Провел персональную выставку в Реймсе (1935).
Выставки произведений художника прошли в Феодосии (1962, 1975).
Произведения Латри находятся во многих музейных собраниях, среди них — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Лувр; наиболее представительной коллекцией работ обладает Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе