Аукцион «В Никитском» 25 апреля. Продали 61 % русской живописи и графики
Результат первых торгов живописи и графики сходу оказался выше среднего за текущий год
Для аукционного дома «В Никитском» это был первый аукцион живописи и графики. Обычно мы предупреждаем, что в аукционном деле не только первый, но даже третий блин бывает комом — такова специфика бизнеса. Но ожидания по этим торгам изначально были довольно высокими. Генеральный директор аукциона «В Никитском» Сергей Бурмистров и куратор коллекции Анатолий Гостев в интервью AI не скрывали, что будут продаваться вещи из известных коллекционерам собраний, то есть уровень каталога позволял надеяться сразу на хороший результат.
По факту результат оказался следующий. Из 169 лотов продались 94 — 55,6 %. В наиболее индикативном для нас стринге русской живописи и графики было реализовано 61,2 % лотов. Для сравнения напомню, что по итогам первых 4 месяцев 2013 года средний процент ухода на московских аукционах в сегменте живописи и графики составлял 47,8 %. То есть «В Никитском» сходу наторговали заметно выше среднего.
Торгам явно предшествовала качественная подготовительная работа с потенциальными покупателями. Я впервые вижу, что едва ли не половина лотов каталога была обеспечена заочными ставками. Кое-что, хотя не все, удалось отбить в зале. Но в итоге все равно получилось, что более 60 предметов, то есть почти две трети ушло по заочным ставкам. Практически этот аукцион можно было считать состоявшимся еще до начала, даже если бы торги полностью прошли без зрителей.
Но без них, конечно, не обошлось. Места в зале заняло около 25 человек, свободные места были. Коллекционеры чувствовали себя раскованно, громко комментировали лоты, шутили. Но ожидаемую от них активность проявляли не часто. Непосредственно в зал, по моим приблизительным оценкам, ушло 20–30 работ. Плюс еще несколько лотов после борьбы зала ушли-таки заочным биддерам.
Вела Елена Горская. Прошли торги быстро, четко, процедурно, уложились примерно за час. Разок вернулись переторговать один лот ради зазевавшегося покупателя. Еще запомнилась заминка с эскизом декораций к спектаклю «Братья Карамазовы» Энара Стенберга. Внушительная «больная» работа с эстимейтом 100–110 тысяч рублей — для меня так самая запоминающаяся. По ней ждали телефонного участника, не дождались, пошли дальше без решения. Значит, с планом вернуться. Но так и не вернулись.
Самыми дорогими предметами по итогам торгов стали этюд к картине «С покоса» Петра Кончаловского (лот 34, 3 миллиона рублей), ваза работы Императорского фарфорового завода (лот 13, 2,2 миллиона рублей), а также холст Александра Куприна «Феодосия» (лот 29, 1,5 миллиона рублей). Все три лота были куплены по заочным ставкам.
Минимальный порог доступности составил 9000 рублей — столько стоили рисунки Николая Жукова на сюжет «Ленин и дети». Всего же 19 лотов было продано дешевле 30 000 рублей.
Общий сбор первых живописных торгов (если я ничего не упустил) составил 22,9 миллиона рублей — с живописью, графикой и ДПИ. По правилам аукциона комиссия взимается как с продавца (10 %), так и с покупателя (10 %).
Устроители наконец-то смогли выдохнуть. Участники расходились в хорошем настроении. А по залу витал лишь один вопрос: «А что ж со Стенбергом?»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130429_nikitsky_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130429_nikitsky_obzor.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.