Photo Club "Innovator"
ARTinvestment.RU   18 декабря 2013

Club - a legend. Club - an era. Moscow Photo Club "Innovator" trained a galaxy of photographers - amateurs and professionals

History photoclub "Innovator" began in 1961 , when photographers Soshalsky and George decided to create a club to meet with like-minded people - professional and amateur photographers . During the thaw of the 1960s fotolyubitelstvo engulfed whole country became more accessible cameras and products for printing , photography has become a popular hobby .


Anatoly Boldin The first president ( AV Khlebnikov )
Source: Moscow Photo Club " Innovator " . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013
 Georgy Kolosov master ( GN Soshalsky )
Georgy Kolosov master ( GN Soshalsky )
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

Photoclub "Innovator" gathering of amateur photographers who in ordinary life worked doctors, engineers and even locksmiths , but enjoys photography . Club meetings were held weekly in the House of Culture builders "Innovator" , which gave the name PHOTOCLUBS ( hence the name of the club has nothing to do with ambition photographers) . At meetings photographers share information , opinions , discussing each other's pictures .

By mid-1960 the number of members exceeded 300 people. This is not surprising . Guide photoclub attracted to assemble the best professional photographers: section reportage led , a section of the landscape - Sergei Ivanov - Alliluev at the meeting also came pictorialists Ulitin and Abram Sternberg . Leaders photoclub Khlebnikov and Soshalsky originally set the bar high for the level of art work that he allowed to talk about certain artistic program, and perhaps in the future and the art school. At least the club was to be its "face" . And face it formed in 1960 -70s , when the pictures " novatortsev " exhibited in numerous exhibitions throughout the country and photographers often have to take first place at competitions . Due to its popularity "Innovator" became the center fotolyubitelskogo movement .

lovers club became photographers with artistic taste and technical skill . Some started working photojournalists . This layer is called the "elite fotolyubitelstva " (the term photo - criticism Stigneeva VT ) . A characteristic feature of " novatortsev " 1960 was a hobby and genre of reportage photography .


YURI KOROVIN The department A. Vartanova
in Institute of Art , left to right : A. Boldin , A. Sokolskaya , M. Leontiev , M. Dashevskii , V. Mikhalkovich , A sticky, VA ​​Aleksandrov, Vardanov , Erin A. , G. Soshalsky , G. Metter . 1980
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

backbone photoclub in 1960 were Alexander Khlebnikov , George Soshalsky , Anatoly Boldin , Yuri Lunkov Mikhail Dashevsky, Anatoly Erin , Victor Bashkin , SN Ivanov, Nikolai Lavrentiev Valentine Zelenova Alexander Vihansky Eugene Nemtchinov Rustam Agasyants and others .


YURI Lunkov Winter. 1965
Source : rosphoto.org
 ALEXANDER Vihansky Old Arbat
ALEXANDER Vihansky Old Arbat
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013
 VICTOR Bashkina Too late
VICTOR Bashkina You're late
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013
 EUGENE Nemchina Bird Market
EUGENE Nemchina
Bird Market Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

Alexander Khlebnikov ( 1897 - 1979) studied applied Photography , reached a high skill in this area. Khlebnikov specialized in advertising photography , cinematography by shooting of reproduction , creating photograms . From 1963 to 1965 was chairman photoclub Khlebnikov , but actually directed it along with Georgi Soshalskaya .

In 2008 photo Khlebnikov's "Still Life - Milk" paid 1320 pounds at auction in Bonhams London. In 2012, the auction Russian auction house in Moscow photo " Glove " paid 150 thousand rubles .

ALEKSANDR
ALEXANDER KHLEBNIKOV
Still - Milk .
1926 gelatin silver print , printed later . 27 × 22
Bonhams. London . 10.06.2008 . Lot 9
Estimate: 1 500-3 000 pounds
Result: 1320 pounds
Source : artinvestment.ru

ALEXANDER KHLEBNIKOV Glove . 1950
Photogram , vintage print . 28,7 × 23,1
Russian auction house . Moscow . 02.06.2012 . Lot 63
Estimate: 000-170 140 000
Result: 150 000 rubles
Source : artinvestment.ru

Georgy Soshalsky (1895-1993) came into the picture of jurisprudence. Soshalsky engaged Applied photography, filming and everyday life of people in Central Asia, has developed a unique method of making slides ( from 1929 was director of the factory slides ) . In 1963-1969 Soshalsky was chairman of the " Trailblazer ," a teacher for many members of the club .

In 1971-1978 , 1979-1983 and 1985-1991 chairman of the club was the photographer Anatoly K. Boldin ( 1937). In the "Innovator" came in 1968 . involved shooting genre . Author or co-author of books on GN Soshalskaya ( Moscow, 2005 ) , about the photo club "Innovator" 1960 ( Moscow, 2008 ) and 1970 ( Moscow, 2013 ).

 GEORGE Soshalskaya In the chair . 1927
GEORGE Soshalskaya In the chair . 1927
Source : photographer.ru
 Anatoly Boldin Grandmother and granddaughters
Anatoly Boldin Grandmother and grandson 's collection

Source : mdf.ru ​​

Michael Aaronovitch Dashevskii ( 1935) became a member of the club in 1968 , is engaged in shooting genre .


MICHAEL Dashevskaya Shadows of life. 1970
Source : rosphoto.org

Anatoly Erin (1936-2010) joined the club in 1964 . Copyright huge amount of scenery , the motives for their pictures he found in Karelia and Arkhangelsk region , in the suburbs. Worked soft-focus optics and monocle ( which are often designed himself ) in the original technique close to pictorialism and later received own name - neopiktorializm .

ANATOLY
Anatoly Erin Sunset on Valaam
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

In 1970 photographers fond of complex ways of processing of negative and positive , some turned to pictorial aesthetics. Photographers often resorted to photomontage , with an emphasis on graphics ( even coined the term " photographica »).

key figures in the photo club in 1970 were : George Kolosov , Alexei Vasiliev , Boris Dolmatovsky , Igor Palmin Galina Lukyanov , Mikhail Golosovskiy Elena Glazacheva Paul Ivchenko, M. Kahn , VP Rounov Peter Nosov, Vitaly Senin , Valery Yegorov , Edward Musin and others .


Alexei Vasiliev
Kamchatka Source: Moscow Photo Club " Innovator " . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013
 PAUL IVCHENKO
PAUL IVCHENKO « Study guy ! »
Source: Soviet photo . 1971 . Number 04
IGOR
Igor Palmin With the referee not argue
Author gelatin silver print
Source : mdf.ru ​​

Georgy Kolosov Mstislavovich ( 1945) joined the photo club in 1978 . Acting photographer, lecturer, exhibition curator and author of articles on pictorialism , scholar N. Andreeva and co-founder of the Center 's name. From 1983 to 1985 he was chairman of the photo club . Just as Anatoly Erin , shot landscapes in the style of Russian North neopiktorializma develops its own soft-focus optics scheme .

Photographer Boris G. Dolmatovsky ( 1942) came to "Innovator" in 1972 . He became known after the publication of photos of the young Garry Kasparov at chess tournament in the magazine " Soviet photo ».

GEORGY
GEORGE Kolosov In the city of Vologda
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

BORIS Dolmatovsky Serious Party
( Kasparov in 10 years )
Source: Moscow Photo Club "Innovator" . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

In 1968 Mikhail Golosovskiy (1936) founded the Photo Club " Krasnogorsk " in the same year joined the club "Innovator" . Golosovskiy - not only a photographer, but also a leading collector of domestic photography , which began collecting in the 1970s .

wife Golosovsky - photographer Galina Lukyanov ( 1943) - was also a party photoclubs " Krasnogorsk " and " Innovator" . Lukyanov children engaged photographic education, led the heading " Language of photography " in the magazine " Soviet photo » (1984-1987).

GALINA
GALYNA Lukyanov Country idyll 's collection

Source : mdf. ru

In the 1980s, came to the fore social picture . Photographers interested in real people's lives , their concerns and experiences. In the 1980s in the photo club in the first place was self-expression, individual attitude of the photographer to an event. While many members of the author's style appears . If earlier captions indicated only club name and date of creation, it is now more important was the author's name .

In the late 1970 's - early 1980's Photo Club came Boris Savelyev , Elena Gladyshev , Alexander FURSOV , Sergey Ter- Oganesov Alexander Shechkov .


BORIS SAVELYEV Old Master
Source: Moscow Photo Club " Innovator " . 1970 /Comp. A. Boldin . - M., 2013

Boris Savelyev ( 1947) better known not as a member of photo club "Innovator" , and formed as a photographer, an informal creative leader , with his recognizable style of shooting . Savelyev himself always prints your photos using various techniques of hand printing ( gum arabic, a platinum print) . Savelyev - acknowledged master , he has held more than 20 solo exhibitions. Favorites .



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Фотоклуб «Новатор»
ARTinvestment.RU   18 декабря 2013

Клуб — легенда. Клуб — эпоха. Московский фотоклуб «Новатор» воспитал целую плеяду фотографов — любителей и профессионалов

История фотоклуба «Новатор» началась в 1961 году, когда фотографы Александр Хлебников и Георгий Сошальский решили создать клуб для встреч с единомышленниками — профессионалами и любителями фотографии. Во время оттепели 1960-х фотолюбительство захлестнуло всю страну: стали более доступны фотоаппараты и товары для печати, фотография стала популярным увлечением.

Фотоклуб «Новатор» собирал фотографов-любителей, которые в обычной жизни работали врачами, инженерами и даже слесарями, но увлекались фотографией. Встречи клуба проходили еженедельно в Доме культуры строителей «Новатор», который и дал название фотоклубу (поэтому название клуба никак не связано с амбициями фотографов). На встречах фотографы обменивались информацией, мнениями, обсуждали снимки друг друга.

К середине 1960-х количество членов клуба превысило 300 человек. Это и неудивительно. Руководство фотоклуба привлекало на собрания лучших профессиональных фотографов: секцию репортажа вел Борис Игнатович, секцию пейзажа — Сергей Иванов-Аллилуев, на собрания приходили также пикториалист Василий Улитин и Абрам Штеренберг. Руководители фотоклуба Хлебников и Сошальский изначально поставили высокую планку для художественного уровня работ, чтобы он позволял говорить об определенной художественной программе, а возможно, в будущем и о художественной школе. По крайней мере у клуба должно было быть свое «лицо». И лицо это сформировалось в 1960–70-е, когда снимки «новаторцев» выставлялись на многочисленных выставках по всей стране и фотографы часто стали занимать первые места на конкурсах. Благодаря своей популярности «Новатор» стал центром фотолюбительского движения.

Любители в клубе становились фотографами с художественным вкусом и техническим мастерством. Некоторые начинали работать фотожурналистами. Эта прослойка называлась «элитой фотолюбительства» (термин фото-критика В. Т. Стигнеева). Характерной чертой «новаторцев» 1960-х было увлечение репортажной и жанровой фотографией.

Костяк фотоклуба в 1960-е составляли Александр Хлебников, Георгий Сошальский, Анатолий Болдин, Юрий Луньков, Михаил Дашевский, Анатолий Ерин, Виктор Башкин, С. Н. Иванов, Николай Лаврентьев, Валентина Зеленова, Александр Виханский, Евгений Немчинов, Рустам Агасьянц и другие.

Александр Владимирович Хлебников (1897–1979) занимался прикладной фотографией, достиг высокого мастерства в этой области. Хлебников специализировался на фотографии рекламы, кинематографа, на репродукционной съемке, создавал фотограммы. С 1963 по 1965 Хлебников был председателем фотоклуба, но фактически руководил им вместе с Георгием Сошальским.

В 2008-м за фотографию Хлебникова «Натюрморт — Молоко» заплатили 1 320 фунтов на торгах Bonhams в Лондоне. В 2012-м на торгах Российского аукционного дома в Москве за фотографию «Перчатка» заплатили 150 тысяч рублей.

Георгий Николаевич Сошальский (1895–1993) в фотографию пришел из юриспруденции. Сошальский занимался прикладной фотографией, снимал жизнь и быт людей в Средней Азии, разработал уникальный метод изготовления диапозитивов (с 1929 был директором фабрики диапозитивов). В 1963–1969 Сошальский был председателем «Новатора», учителем для многих членов клуба.

В 1971–1978, 1979–1983 и 1985–1991 председателем клуба был фотограф Анатолий Константинович Болдин (1937). В «Новатор» вступил в 1968-м. занимается жанровой съемкой. Автор или соавтор книг о Г. Н. Сошальском (Москва, 2005), о фотоклубе «Новатор» 1960-х (Москва, 2008) и 1970-х (Москва, 2013).

Михаил Аронович Дашевский (1935) стал членом клуба в 1968-м, занимается жанровой съемкой.

Анатолий Николаевич Ерин (1936–2010) вступил в клуб в 1964-м. Автор огромного количества пейзажей, мотивы для своих снимков он находил в Карелии и Архангельской области, в Подмосковье. Работал мягкорисующей оптикой и моноклем (которые нередко конструировал сам) в оригинальной технике, близкой к пикториализму и позже получившей самостоятельное название — неопикториализм.

В 1970-х фотографы увлекались сложными способами обработки негатива и позитива, некоторые обращались к пикториальной эстетике. Зачастую фотографы прибегали к фотомонтажу, с акцентом на графику (даже появился термин «фотографика»).

Ключевыми фигурами в фотоклубе в 1970-е были: Георгий Колосов, Алексей Васильев, Борис Долматовский, Игорь Пальмин, Галина Лукьянова, Михаил Голосовский, Елена Глазачева, Павел Ивченко, М. Кан, В. П. Рунов, Петр Носов, Виталий Сенин, Валерий Егоров, Эдуард Мусин и другие.

Георгий Мстиславович Колосов (1945) вступил в фотоклуб в 1978-м. Действующий фотограф, преподаватель, куратор выставок, автор статей о пикториализме, исследователь творчества Н. П. Андреева и соучредитель Центра его имени. С 1983 по 1985 был председателем фотоклуба. Так же, как и Анатолий Ерин, снимал пейзажи Русского Севера в стилистике неопикториализма, разрабатывал собственные схемы мягкорисующей оптики.

Фотограф Борис Георгиевич Долматовский (1942) пришел в «Новатор» в 1972-м. Он стал известен после публикации фотографии юного Гарри Каспарова на шахматном турнире в журнале «Советское фото».

В 1968-м Михаил Иванович Голосовский (1936) основал фотоклуб «Красногорск», в том же году вступил в клуб «Новатор». Голосовский — не только фотограф, но и ведущий коллекционер отечественной фотографии, которую начал собирать с 1970-х.

Жена Голосовского — фотограф Галина Лукьянова (1943) — также была участницей фотоклубов «Красногорск» и «Новатор». Лукьянова занималась детским фотографическим образованием, вела рубрику «Язык фотографии» в журнале «Советское фото» (1984–1987).

В 1980-х на первый план вышла фотография социальная. Фотографов интересовала реальная жизнь людей, их заботы и переживания. В 1980-х в фотоклубе на первом месте было самовыражение, индивидуальное отношение фотографа к происходящему. В то время у многих членов клуба появляется авторский стиль. Если раньше на подписи к фотографии указывалось только название клуба и дата создания, то теперь важнее было имя автора.

В конце 1970-х — начале 1980-х в фотоклуб пришли Борис Савельев, Елена Гладышева, Александр Фурсов, Сергей Тер-Оганесов, Александр Шечков.

Борис Александрович Савельев (1947) больше известен не как член фотоклуба «Новатор», а как сформировавшийся фотограф, неформальный творческий лидер, со своим узнаваемым стилем съемки. Савельев всегда сам печатает свои фотографии, используя различные техники ручной печати (гуммиарабик, платиновая печать). Савельев — признанный мастер, у него уже состоялось более 20 персональных выставок. Его работы находятся в коллекциях многих музеев в России и за рубежом.

В 2011 на торгах Piasa в Париже фотографию «Черновцы» купили за 1 148 евро, а за снимок «Москва» 1987 года заплатили 893 евро.

В 1990-х фотоклубу без материальной поддержки существовать было тяжело. «Новатор» растерял свой былой потенциал. Бывшие любители теперь стали независимыми фотографами. Но «Новатор» не закрылся: до сих пор на встречи клуба собираются любители фотографии, периодически проводятся фотовыставки. В 2011-м фотоклуб отметил свое 50-летие ретроспективной выставкой «Фотоклуб “Новатор”. Избранное. 1960–1970» в Московском Доме фотографии на Остоженке (7–19 декабря 2011).

Многие имена членов легендарного фотоклуба до сих пор известны только специалистам. Аукционная статистика показывает, что и публичных продаж фотографий «новаторцев» немного. История «Новатора» еще не написана, но коль скоро творчеством его участников так или иначе интересуются не только любители и историки русской фотографии, но и коллекционеры, думаю, это дело времени.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20131218_photoclub_novator.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20131218_photoclub_novator.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх