1899–1976
Фотограф
Родился в семье учителя гимназии. С 1908 по 1914 учился в гимназии в городе Лодзь (Польша), а затем, с 1914 в гимназии Луганска, откуда был исключен в 1917 за издание журнала «Шантрапа» и участие в революционных беспорядках. В 1918 закончил с серебряной медалью гимназию в Петрограде и возвратился в Луганск, где поступил журналистом в газету «Северо-Донецкий коммунист».
В 1919–1920 вступил в ряды РКП (б); работал литсотрудником в харьковских и киевских газетах, ответственным редактором газеты «Красная Башкирия» (Уфа); заведовал областным отделом РОСТа в Стерлитамаке. Один из первых членов созданного тогда Союза журналистов. Участвовал в Первом всероссийском съезде журналистов (1920). Позже был делегатом Второго и Третьего всесоюзных съездов журналистов.
В 1921–1922 работал заместителем главного редактора, а затем редактором московской газеты «Горняк»; за публикацию непроверенных рабкоровских писем из провинции был переведен из членов РКП (б) в кандидаты и отстранен от должности редактора. Вскоре уехал в Ленинград, где заведовал редакциями ленинградских юмористических журналов «Дрезина», «Смехач» и «Бузотёр». В 1923 сделал свой первый репортажный кадр: снял карманным фотоаппаратом «Кодак» писателя Михаила Зощенко за покупкой яблок.
В 1925 был восстановлен в рядах РКП (б) и возвратился в Москву, где работал заведующим редакцией журнала «Рабочая неделя». В 1926, работая в приложении к газете «Труд», приобрел свои первые фотокамеры. Участвовал в выставке фоторепортажа, организованной Ассоциацией московских фоторепортеров при Доме печати (Москва).
В 1927 поступил в редакцию газеты «Беднота» (Москва) на должность фотокорреспондента; снимал репортажи о сельской жизни, о Волховстрое, первые турбины. В 1928 по заданию редакции снимал Лудорвайский процесс над кулаками в Удмуртии.
С 1929 — профессиональный фоторепортер журналов «Современная архитектура» и «Даешь!», в котором были опубликованы 13 авторских фотоочерков, «Радиослушатель», «Иллюстрированная рабочая газета». Одним из первых стал снимать немецкой малоформатной камерой «Лейка». Серия кадров, снятых этой камерой, опубликована на страницах журналов «Советское фото» («С новым урожаем!», «Красноармеец», «Групповой портрет», «На скотном дворе») и «Даешь!». Участвовал в фотовыставке Общества друзей советского кино (ОДСК) (Москва), на которой во время развески экспозиции познакомился с Александром Родченко. Участвовал в выставке художественной фотографии в Вене (Австрия).
В 1930 по сценарию Эсфири Шуб снял на киностудии «Союзкинохроника» киноочерк «Сегодня», часть кадров которого была опубликована в журнале «Кино и жизнь» (1930, № 21), а также участвовал в создании одного из первых звуковых фильмов «Олимпиада искусств».
В 1931 работал фоторепортером издательства «Изогиз», в котором для специального выпуска журнала «СССР на стройке», вместе с Н. Штерцером, сделал большую серию аэросъемок Ленинграда с самолета «Р-5» (№ 11, 1931).
Вместе с Александром Родченко руководил, до роспуска в апреле 1932, фотосекцией группы «Октябрь» (возникла на основе одноименного объединения представителей разных жанров и видов искусств). Фотосекция стала самостоятельным творческим фотографическим объединением, которое известно в истории советской фотографии как «Группа “Октябрь”». Участвовал в выставке группы в Доме печати (1931).
В 1932 был избран председателем Московской ассоциации фотокорреспондентов. В 1932–1934, работая кинооператором «Союзкинохроники», снял документальный очерк «Как работают Кукрыниксы», а также фильм «Электрификация СССР».
В 1934–1935 заведовал отделом иллюстраций газеты «Вечерняя Москва», сотрудничал с газетами «Правда», «Рабочая газета», «Труд», «Комсомольская правда», журналами «Прожектор», «Красная нива», «Огонек», «Смена», «Советское фото». В середине 1930-х особую известность приобрела так называемая «Бригада Игнатовича», снимавшая для газеты «Вечерняя Москва» и агентства фотоинформации «Союзфото». В бригаду, кроме Б. Игнатовича, входили Е. Лангман, Я. Бродский, Л. Бать, О. и Е. Игнатович.
В 1935–1936 руководил спецбригадой фоторепортеров, созданной агентством «Союзфото» для съемки сюжетов о стахановском движении. Создал серию «Казаки».
С 1936 по 1937 работал фоторепортером газеты «Комсомольская правда». В 1937–1938 участвовал в Первой Всесоюзной выставке фотоискусства (Москва (ГМИИ им. А. С. Пушкина) — Ленинград (ГРМ) — Киев).
В 1937–1941 работал штатным фоторепортером журнала «Строительство Москвы», продолжая сотрудничать с журналом «СССР на стройке». В 1938 участвовал в выставке советского фотоискусства в Каунасе (Литва); а в 1938–1939 — в международной фотовыставке в Англии.
С первых дней Великой Отечественной войны — военный фотокорреспондент газеты «Боевое знамя» 30-й армии на Калининском фронте (1941–1943). В 1943–1944 был командирован на Западный и Брянский фронты, работал в партизанских отрядах Брянщины. В 1945 фотографировал маршала Г. К. Жукова во время подписания Акта о капитуляции Германии.
В 1945–1950 работал в студии им. Грекова военным фотохудожником. В 1950 демобилизовался в чине капитана; к этому времени относятся первые опыты в цветной фотографии. Снимал пейзажи, уделял много времени портретной фотографии. Работал фотокорреспондентом издательства «Правда» и журнала «Огонек» (1950–1951) и фотохудожником производственно-технических мастерских Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ), где в 1952 организовал лабораторию цветной фотографии. В 1953–1954 работал фотохудожником издательства «Изогиз»; участвовал в выставке «Фотоискусство СССР за 40 лет» (Москва). Работал фотографом-художником в «Журнале мод» (1954–1955), в «Стройиздате» (1955–1956), заведовал отделом в издательстве «Искусство». В 1957, когда было возобновлено издание журнала «Советское фото», около года работал в его редакции литературным сотрудником. В 1959–1965 руководил фотостудией на заводе «Серп и молот», консультировал в фотостудии клуба «Трудовые резервы», вел секцию фоторепортажа в крупнейшем фотоклубе страны — московском «Новаторе», участвовал в отчетных выставках клуба.
Персональные выставки прошли в Праге (1947); Москве (1948, ЦДРИ; 1969, Центральный дом журналистов), Вильнюсе (1972).
Умер от инсульта. Похоронен на Рогожском кладбище в Москве.
Фотографии находятся в коллекциях Союза фотохудожников России, музея «Московский Дом фотографии», ГМИИ им. А. С. Пушкина, галерее Алекса Лахмана (Кёльн), в Музее Людвига (Кёльн) и других собраниях.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе