ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883–1955) Сцена. 1944
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
ФРАНГУЛЯН Георгий Вартанович (1945) Без названия (Обнаженная). 1986
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
КУПЕР Юрий Леонидович (1940) Без названия (Четыре композиции)
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00

К семидесятилетию Бориса Кочейшвили
ARTinvestment.RU   23 марта 2010

1 апреля 2010 года исполняется 70 лет московскому художнику Борису Кочейшвили. ARTinvestment.RU присоединяется к поздравлениями от коллекционеров и поклонников творчества художника и, пользуясь случаем, знакомит читателей с основными вехами его творчества

25 марта в галерее А3 открывается выставка Бориса Кочейшвили «Знаки Внимания» — первая в ряду юбилейных экспозиций, приуроченных к семидесятилетию художника.

Собственный узнаваемый стиль Бориса Кочейшвили сформировался в 1970-х. В основе его — острый характерный рисунок, театральность, своеобразная пластическая резкость. Считается, что Кочейшвили в первую очередь сильный график, мастер композиции и пластики произведения. Главным художественным откровением для себя он считает деисусный чин Андрея Рублёва, впервые увиденный им в юности и охарактеризованный впоследствии как «пять исчерпывающих положений тела в пространстве». Из современных художников наибольшее влияние на Бориса Кочейшвили оказало творчество скульптора Аллы Пологовой, с которой его связывала многолетняя дружба. Вдохновленный ее динамичной, ярко характерной, индивидуальной пластикой, художник начал стремиться к скульптурной убедительности в графике и живописи, увлекся рельефом. В этой технике воплотилось всегда присущее художнику стремление к иллюзионизму, к дополнительной пластической убедительности создаваемых пространств и образов.

В 1960-х работы Бориса Кочейшвили стали доступны публике. В 1963 году печатная графика художника экспонировалась на Второй выставке московского эстампа в Пушкинском музее, наряду с работами таких мэтров, как Олег Кудряшов и Илларион Голицын. В 1981 году работы Кочейшвили приняли участие в выставке произведений Московских художников, известной как выставка «23-х», наряду с работами Н. Нестеровой, Т. Назаренко, И. Старженецкой и др. После этой выставки 13 графических листов художника были приобретены Государственной Третьяковской Галереей. В 1985 году графика Кочейшвили отправилась в Америку, на Chicago International Art Fair, где и осталась, раскупленная до последнего листа.

Несмотря на успех в графике, Борис Кочейшвили неожиданно надолго отказался от бумаги и туши, направив всю творческую энергию на создание живописных работ маслом на оргалите. «И вот теперь, когда художник, казалось, отыскал свою единственную букву и ему остается только разрабатывать ее варианты, неожиданно для тех, кто успел полюбить и оценить его работы, а может быть, неожиданно и для себя, он начинает все с начала, начинает почти с нуля» (Ю. Молок «Советская графика»). Вскоре Борис Кочейшвили и вовсе уехал в деревню, где в течение двух лет строил дом и писал стихи, пытаясь воплотить в реальность свои фантазии об идеальном художественном пространстве.

В 1990 — 2000-х Борис Кочейшвили продолжает активно работать и регулярно выставляться. Основные мотивы (женщины, архитектурные фантазии, иллюзионистические линейные пейзажи), а также стилистические приемы остаются неизменными и легко узнаваемыми. Но воплощает их художник в самых разных техниках: черно-белая и цветная графика, пастель на гофрокартоне, живопись маслом и акрилом, рельефы.

Работы Бориса Кочейшвили в наши дни начали появляться на российских и мировых аукционных торгах, но подавляющее число произведений находится в обращении именно на галерейном рынке. Сложившиеся ценовые ориентиры для его больших масел периода 1980–90-х годов лежат в диапазоне 6–8 тысяч долларов; выразительная графика 1970-х годов продается немного дешевле — около 1,5–2 тысяч долларов.

Несмотря на то, что много работ художника уже нашли свое место в собраниях русских и зарубежных музеев и в частных коллекциях, по большому счету, его творчество остается пока мало изученным. Только в этом году, к юбилею, выйдет наконец первый большой каталог художника.

От редакции: 1 апреля 2010 года московскому художнику Борису Кочейшвили исполняется 70 лет. ARTinvestment.RU присоединяется к поздравлениями от коллекционеров и поклонников творчества художника!

Подробнее о выставке «Знаки внимания», открытие которой состоится 25 марта с 18.00 до 21.00 в галерее А3, можно прочитать здесь.

Выставка открыта для публики с 26 марта по 4 апреля по адресу: Староконюшенный пер., 39. Галерея работает ежедневно, кроме понедельника и вторника, 11.00–19.00.

Читайте стихи и воспоминания Бориса Кочейшвили, смотрите его работы, узнайте о его жизни и творчестве на форуме ARTinvestment.RU.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20100323_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20100323_kocheishvili.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх