К семидесятилетию Бориса Кочейшвили
ARTinvestment.RU   23 марта 2010

1 апреля 2010 года исполняется 70 лет московскому художнику Борису Кочейшвили. ARTinvestment.RU присоединяется к поздравлениями от коллекционеров и поклонников творчества художника и, пользуясь случаем, знакомит читателей с основными вехами его творчества

25 марта в галерее А3 открывается выставка Бориса Кочейшвили «Знаки Внимания» — первая в ряду юбилейных экспозиций, приуроченных к семидесятилетию художника.

Собственный узнаваемый стиль Бориса Кочейшвили сформировался в 1970-х. В основе его — острый характерный рисунок, театральность, своеобразная пластическая резкость. Считается, что Кочейшвили в первую очередь сильный график, мастер композиции и пластики произведения. Главным художественным откровением для себя он считает деисусный чин Андрея Рублёва, впервые увиденный им в юности и охарактеризованный впоследствии как «пять исчерпывающих положений тела в пространстве». Из современных художников наибольшее влияние на Бориса Кочейшвили оказало творчество скульптора Аллы Пологовой, с которой его связывала многолетняя дружба. Вдохновленный ее динамичной, ярко характерной, индивидуальной пластикой, художник начал стремиться к скульптурной убедительности в графике и живописи, увлекся рельефом. В этой технике воплотилось всегда присущее художнику стремление к иллюзионизму, к дополнительной пластической убедительности создаваемых пространств и образов.

В 1960-х работы Бориса Кочейшвили стали доступны публике. В 1963 году печатная графика художника экспонировалась на Второй выставке московского эстампа в Пушкинском музее, наряду с работами таких мэтров, как Олег Кудряшов и Илларион Голицын. В 1981 году работы Кочейшвили приняли участие в выставке произведений Московских художников, известной как выставка «23-х», наряду с работами Н. Нестеровой, Т. Назаренко, И. Старженецкой и др. После этой выставки 13 графических листов художника были приобретены Государственной Третьяковской Галереей. В 1985 году графика Кочейшвили отправилась в Америку, на Chicago International Art Fair, где и осталась, раскупленная до последнего листа.

Несмотря на успех в графике, Борис Кочейшвили неожиданно надолго отказался от бумаги и туши, направив всю творческую энергию на создание живописных работ маслом на оргалите. «И вот теперь, когда художник, казалось, отыскал свою единственную букву и ему остается только разрабатывать ее варианты, неожиданно для тех, кто успел полюбить и оценить его работы, а может быть, неожиданно и для себя, он начинает все с начала, начинает почти с нуля» (Ю. Молок «Советская графика»). Вскоре Борис Кочейшвили и вовсе уехал в деревню, где в течение двух лет строил дом и писал стихи, пытаясь воплотить в реальность свои фантазии об идеальном художественном пространстве.

В 1990 — 2000-х Борис Кочейшвили продолжает активно работать и регулярно выставляться. Основные мотивы (женщины, архитектурные фантазии, иллюзионистические линейные пейзажи), а также стилистические приемы остаются неизменными и легко узнаваемыми. Но воплощает их художник в самых разных техниках: черно-белая и цветная графика, пастель на гофрокартоне, живопись маслом и акрилом, рельефы.

Работы Бориса Кочейшвили в наши дни начали появляться на российских и мировых аукционных торгах, но подавляющее число произведений находится в обращении именно на галерейном рынке. Сложившиеся ценовые ориентиры для его больших масел периода 1980–90-х годов лежат в диапазоне 6–8 тысяч долларов; выразительная графика 1970-х годов продается немного дешевле — около 1,5–2 тысяч долларов.

Несмотря на то, что много работ художника уже нашли свое место в собраниях русских и зарубежных музеев и в частных коллекциях, по большому счету, его творчество остается пока мало изученным. Только в этом году, к юбилею, выйдет наконец первый большой каталог художника.

От редакции: 1 апреля 2010 года московскому художнику Борису Кочейшвили исполняется 70 лет. ARTinvestment.RU присоединяется к поздравлениями от коллекционеров и поклонников творчества художника!

Подробнее о выставке «Знаки внимания», открытие которой состоится 25 марта с 18.00 до 21.00 в галерее А3, можно прочитать здесь.

Выставка открыта для публики с 26 марта по 4 апреля по адресу: Староконюшенный пер., 39. Галерея работает ежедневно, кроме понедельника и вторника, 11.00–19.00.

Читайте стихи и воспоминания Бориса Кочейшвили, смотрите его работы, узнайте о его жизни и творчестве на форуме ARTinvestment.RU.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20100323_kocheishvili.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20100323_kocheishvili.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх