Готовьтесь к русским торгам с ARTinvestment.ru:

сравнивайте, оценивайте, избегайте ошибок.


скидка на подписку
Подписаться
акция действует
до 25.11.2019
т   о   п   –   л   о   т   ы      а   у   к   ц   и   о   н   а

In Russia approved the new standard at the examination of works of art
ARTinvestment.RU   23 марта 2017

National standard "Examination of works of art. Paintings and drawings. General requirements" (GOST R 57424-2017) approved 22 March 2017

standard first lists the requirements for expert opinion as to the document with the list of information which it must operate. Even such important details as the date, phone for authentication, it is possible the wording of the conclusions of the experts, describing the history of existence of the subject, etc.

the WG has used the standard as a rare opportunity to systematize the set of terms and definitions for the field of circulation of works of art that were previously unavailable in the regulations and legislative framework. Glossary of standard helps to specify the understanding of authenticity, the history of the existence, attribution, etc.

Another important novel of nonstandart examination — the obligation of the contractor in writing inform the customer about the presence or absence of the contract professional liability insurance expert who will carry out the examination of an object provided by the customer. This does not mean that all experts are now obliged to conclude the insurance contract liability. Don't have to do even those who will work according to GOST. However, it is expected that in some cases insurance will be an advantage and the market expertise will move in that direction naturally.

the New standard is not mandatory for application. Experts and customers can easily work as a standard, and without it, as before. According to the agreement. But the standard, as it more clearly defines the requirements to the approaches, the procedure and registration of results of examination of works of art. For the art market it will become a quality benchmark.

the New national standard examination of art have already been put into effect by Order of the Federal Agency for technical regulation and Metrology (Rosstandart) №176-ст. In its elaboration participated experts from leading expert organizations, lawyers, experts in the art market, art critics and other specialists. In the work on the standard were: the head of the group Igor Kudimov (ANO "Center for independent evaluation"), Irina Kolosova (Institute of Art-бизнеса and Antiques), Elena Piskunova (Russian state University of justice), Olga Glebova (NINE them. P. M. Tretyakov), Anna Kiseleva Rudolfovna (GRC them. academician I. E. Grabar), Natalia Ignatova (NINE them. P. M. Tretyakov), Mikhail Efremovich perchenko (MKAAD), Vladimir Bogdanov (ARTinvestment.RU) and many others.

the Approved text of the standard can be download at our website.

What else to read on the topic on AI:
national standard examination. Launched public discussion of the text;
the Project (first edition) national standard of "Examination of works of art. Paintings and drawings. General requirements" on the Forum ARTinvestment.RU;
national standard examination. Why?;
Rosstandart has begun to developnational standard examination.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

В России утвержден новый ГОСТ на экспертизу произведений искусства
ARTinvestment.RU   23 марта 2017

Национальный стандарт «Экспертиза произведений искусства. Живопись и графика. Общие требования» (ГОСТ Р 57424-2017) утвержден 22 марта 2017 года

В стандарте впервые перечислены требования к экспертному заключению как к документу с перечнем информации, которая должна в нем приводиться. Вплоть до таких немаловажных нюансов, как указание даты выдачи, телефонов для проверки подлинности, возможных формулировок выводов экспертов, описания истории бытования предмета и пр.

Специалисты рабочей группы воспользовались стандартом как редкой возможностью систематизировать набор терминов и определений для сферы оборота произведений искусства, которые ранее отсутствовали в регламентах и законодательной базе. Глоссарий стандарта помогает четко специфицировать понимание подлинности, истории бытования, атрибуции и др.

Еще одна немаловажная новелла нацстандарта экспертизы — обязанность исполнителя письменно информировать заказчика о наличии либо отсутствии договора страхования профессиональной ответственности эксперта, который будет осуществлять экспертизу объекта, предоставленного заказчиком. Это не означает, что все эксперты теперь обязаны заключать договор страхования ответственности. Этого не обязаны делать даже те, кто станет работать по ГОСТу. Однако ожидается, что в ряде случаев страховка станет преимуществом и постепенно рынок экспертизы двинется в этом направлении естественным образом.

Новый ГОСТ не является обязательным для применения. Эксперты и заказчики могут спокойно работать как по стандарту, так и без него, как раньше. По договоренности. Но стандарт, как и положено, более четко определяет требования к подходам, самой процедуре и оформлению результатов экспертизы произведений искусства. Для рынка искусства он станет качественным ориентиром.

Новый национальный стандарт экспертизы искусства уже введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) №176-ст. В его разработке приняли участие специалисты ведущих экспертных организаций, юристы, эксперты по рынку искусства, искусствоведы и другие специалисты. В работе над стандартом участвовали: руководитель группы Игорь Кудимов (АНО «Центр независимой оценки»), Ирина Колосова (Институт Арт-бизнеса и Антиквариата), Елена Пискунова (Российский государственный университет правосудия), Ольга Глебова (НИНЭ им. П. М. Третьякова), Анна Рудольфовна Киселёва (ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря), Наталья Сергеевна Игнатова (НИНЭ им. П. М. Третьякова), Михаил Ефремович Перченко (МКААД), Владимир Богданов (ARTinvestment.RU) и многие другие.

Утвержденный текст стандарта уже можно скачать на нашем сайте.

Что еще почитать по теме на AI:
Национальный стандарт экспертизы. Запущено общественное обсуждение текста;
Проект (первая редакция) национального стандарта «Экспертиза произведений искусства. Живопись и графика. Общие требования» на Форуме ARTinvestment.RU;
Национальный стандарт экспертизы. Зачем?;
Росстандарт приступил к разработке национального стандарта экспертизы.



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх