Живопись Валерия Кошлякова на аукционе ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   31 марта 2015

Если разбирать как «по учебнику», то творчество Кошлякова почти идеально соответствует известным инвестиционным критериям

Когда тему инвестиций в современное искусство (или, если угодно, просто осмысленной покупки в этом сегменте) требуется подкрепить конкретными примерами, то имя Валерия Кошлякова приходит на память в числе первых.

Если разбирать как «по учебнику», то творчество Кошлякова почти идеально соответствует известным инвестиционным критериям. Тут все: стопроцентная узнаваемость собственного стиля, вовлеченность в международный выставочный процесс (Венецианская бьеннале), наличие движущих сил, давняя принадлежность к аукционной обойме (около полусотни аукционных эпизодов), хорошая продуктивность и, что немаловажно, возраст: 52 года — пик формы для сложившегося художника.

Мало того, творчество Кошлякова — это довольно редкий случай, когда современный русский художник не вызывает идиосинкразии ни у одной из групп покупателей. Наоборот, он по душе и тем и другим. Знаковая фигура в лагере «актуальщиков», в прошлом соратник Авдея Тер-Оганьяна по товариществу «Искусство или смерть», художник знаменитого сквота в Трехпрудном переулке — Валерий Кошляков не встал на путь протеста ради протеста и полного отрицания пластических основ. Не случайно его живопись остается вполне понятной как поклонникам контемпорари, так и закоренелым консерваторам. Архаические руины на гофрокартоне или символы советской эпохи на металле не вызывают внутреннего протеста у ценителей, чье зрение настроено на классику.

О биографии и творчестве Кошлякова наша Мария Кузнецова уже писала довольно подробно в статье «Художник недели: Валерий Кошляков». А сейчас остается только освежить информацию о ценах и рынке.

Аукционный рекорд для творчества художника составляет 147 тысяч долларов. Он был установлен на первоклассном британском аукционе — но, к сожалению, в марте 2008-го, т. е. в последний жирный год бума для русского искусства. Все мы хорошо помним, что дальше случилось в этот год: воспитанная годами постоянного роста цен иллюзия, что искусство может только дорожать, лопнула. Спустя год рухнули цены на современное искусство и на работы Кошлякова в том числе — примерно на 40 %. Году в 2010–2011-м цены стабилизировались на новом, более низком уровне.

Второй раз штурм отметки в 100 000 долларов состоялся спустя пять лет. Исполинский трехметровый холст «Москва» был продан на московском аукционе Vladey в октябре 2013 года за 137 тысяч долларов в пересчете по курсу. Любят в Москве Кошлякова. И не изменяют этому чувству даже в сложных обстоятельствах. Например, в ноябре 2014 года, когда стало совершенно понятно, что проблемы в экономике будут надолго, и продажи снова встали, холст Кошлякова из серии «Империя» все равно нашел своего покупателя — пусть и значительно ниже эстимейта, за 37 тысяч долларов.

Вот эти 37–45 тысяч долларов по совокупности наших и европейских аукционных результатов можно считать нынешним ориентиром для лучших крупноформатных работ Кошлякова, продаваемых в торжественных условиях. Позволить их себе могут немногие. Но для вещей более компактных, размерами до метра, ценовые уровни куда более доступны. На российском рынке сегодня их можно найти в ценовом диапазоне 5–10 тысяч долларов, то есть в границах массового сегмента. И как раз именно такая живопись представлена на наших аукционах AI. Всем желаем удачных торгов!

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150331_koshlyakov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150331_koshlyakov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Наверх