Painting by Valery Koshlyakov at auction ARTinvestment.RU
If you disassemble as "by the book", the works of Koshlyakov almost perfectly match the known investment criteria
Когда тему инвестиций в современное искусство (или, если угодно, просто осмысленной покупки в этом сегменте) требуется подкрепить конкретными примерами, то имя Валерия Кошлякова приходит на память в числе первых.
Если разбирать как «по учебнику», то творчество Кошлякова почти идеально соответствует известным инвестиционным критериям. Тут все: стопроцентная узнаваемость собственного стиля, вовлеченность в международный выставочный процесс (Венецианская бьеннале), наличие движущих сил, давняя принадлежность к аукционной обойме (около полусотни аукционных эпизодов), хорошая продуктивность и, что немаловажно, возраст: 52 года — пик формы для сложившегося художника.
Мало того, творчество Кошлякова — это довольно редкий случай, когда современный русский художник не вызывает идиосинкразии ни у одной из групп покупателей. Наоборот, он по душе и тем и другим. Знаковая фигура в лагере «актуальщиков», в прошлом соратник Авдея Тер-Оганьяна по товариществу «Искусство или смерть», художник знаменитого сквота в Трехпрудном переулке — Валерий Кошляков не встал на путь протеста ради протеста и полного отрицания пластических основ. Не случайно его живопись остается вполне понятной как поклонникам контемпорари, так и закоренелым консерваторам. Архаические руины на гофрокартоне или символы советской эпохи на металле не вызывают внутреннего протеста у ценителей, чье зрение настроено на классику.
О биографии и творчестве Кошлякова наша Мария Кузнецова уже писала довольно подробно в статье «Художник недели: Валерий Кошляков». А сейчас остается только освежить информацию о ценах и рынке.
Аукционный рекорд для творчества художника составляет 147 тысяч долларов. Он был установлен на первоклассном британском аукционе — но, к сожалению, в марте 2008-го, т. е. в последний жирный год бума для русского искусства. Все мы хорошо помним, что дальше случилось в этот год: воспитанная годами постоянного роста цен иллюзия, что искусство может только дорожать, лопнула. Спустя год рухнули цены на современное искусство и на работы Кошлякова в том числе — примерно на 40 %. Году в 2010–2011-м цены стабилизировались на новом, более низком уровне.
Второй раз штурм отметки в 100 000 долларов состоялся спустя пять лет. Исполинский трехметровый холст «Москва» был продан на московском аукционе Vladey в октябре 2013 года за 137 тысяч долларов в пересчете по курсу. Любят в Москве Кошлякова. И не изменяют этому чувству даже в сложных обстоятельствах. Например, в ноябре 2014 года, когда стало совершенно понятно, что проблемы в экономике будут надолго, и продажи снова встали, холст Кошлякова из серии «Империя» все равно нашел своего покупателя — пусть и значительно ниже эстимейта, за 37 тысяч долларов.
Вот эти 37–45 тысяч долларов по совокупности наших и европейских аукционных результатов можно считать нынешним ориентиром для лучших крупноформатных работ Кошлякова, продаваемых в торжественных условиях. Позволить их себе могут немногие. Но для вещей более компактных, размерами до метра, ценовые уровни куда более доступны. На российском рынке сегодня их можно найти в ценовом диапазоне 5–10 тысяч долларов, то есть в границах массового сегмента. И как раз именно такая живопись представлена на наших аукционах AI. Всем желаем удачных торгов!
Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150331_koshlyakov.html
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150331_koshlyakov.html
© artinvestment.ru, 2024
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.