- Две картины. Прошу определить художника
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы.
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) "Осенний вечер на Оке" 1979 год
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
Художник недели. Эрнст Неизвестный
ARTinvestment.RU 09 апреля 2010
ARTinvestment.RU поздравляет Эрнста Иосифовича с 85-летием, рассказывает о творчестве знаменитого шестидесятника и публикует рекомендации для коллекционеров и инвесторов
Сегодня, 9 апреля 2010 года знаменитому русскому скульптору Эрнсту Неизвестному исполняется 85 лет. Мы поздравляем Эрнста Иосифовича с днем рождения!
Говоря об этом мастере-шестидесятнике, невозможно не упомянуть событие, благодаря которому он, вопреки своей фамилии, стал известен даже в далеких от искусства кругах. Это, конечно же, знаменитая выставка в Манеже 1962 года, где художник вступил в спор с «советским зрителем номер 1» — тогдашним премьер-министром Никитой Хрущёвым. По воспоминаниям очевидцев, глава государства, уже изрядно настроенный на негатив своим окружением — в том числе Михаилом Сусловым, мечтавшим свести счеты с одним из своих номенклатурных соперников, — коршуном налетел на «абстракцистов», в частности на Неизвестного, обрушив на него и других художников, чьи работы ради интриги выставили на втором этаже, поток некомпетентных оценок и попросту брани. А потом — идеологическая комиссия, последствия. Пусть позже Хрущёв сожалел о сказанном тогда в Манеже, а еще позже именно Неизвестный создал надгробие на его могиле, но отголоски Манежа слышались чуть ли не во всей дальнейшей «неофициальной» истории советского искусства. После этой выставки даже тот творческий нонконформизм, что был далек от политики и социальных проблем, обрел ореол диссидентства. За эту славу новым авангардистам пришлось заплатить высокую цену — доступ к зрителю на долгие годы был практически закрыт. Если, как говорил Неизвестный, писателю-диссиденту можно писать «в стол», то что делать скульптору, особенно такому, как он, у которого все грандиозно, все «с большой буквы», все требует немалых средств?.. Устав от чинимых на каждом шагу бюрократических препон, в 1976 году художник, которому уже минуло пятьдесят, принял решение уехать из Советского Союза — в Европу, Швейцарию, а позже, в поиске простора для любимой монументальности, в Америку.
Впрочем, некоторые свои крупные замыслы ему удалось осуществить еще до отъезда. Среди них — 150-метровый декоративный рельеф в Артеке, монумент «Цветок лотоса» для Асуанской плотины (кстати, одна из самых больших в мире скульптур) и надгробный памятник Хрущеву — скульптурная голова, заключенная в контур, одна половина которой является черной, другая белой, что символизирует неоднозначность фигуры советского премьера. В 1956-м Неизвестный начал работу над ключевым проектом — гигантской скульптурной композицией «Древо жизни», своеобразного «гимна человечеству», в котором находит выражение «дуалистическо[e] противоречи[e] человека и природы, человека и второй природы, самого человека». Крона фантастического дерева, охваченная семью листами Мебиуса, напоминает человеческое сердце. Художник задумал возвести огромное сооружение, в которое можно будет войти, настоящий лабиринт, но пока что все варианты скульптуры, увидевшие свет, и близко не подбирались к таким масштабам. Это, конечно же, не отбирает у них внушительности: высота московского «Древа», пустившего корни в 2004 году в деловом центре «Москва-Сити», составляет 7 метров.
Искусство Эрнста Неизвестного отличает эмоциональность и мощь. Он деконструирует человеческую фигуру в духе кубизма, одухотворяя ее бурной экспрессией: герои Неизвестного будто стремятся вырваться за пределы тела. Нередко кажется, что тела в его работах (как в скульптурах, так и в живописи и графике) составлены из отдельных частей, что вызывает ассоциации с роботами или киборгами (очень в духе 1960-х). Эта эстетика придает новую жизнь используемым художником классическим образам — Орфея, кентавра, пророка и т. д. — в полном соответствии с мировоззрением Неизвестного, который делает произведения на вечные темы и верит в научно-технический прогресс. Монументальность и пафос в сочетании с динамизмом сделали Неизвестного востребованным автором городской скульптуры: на его счету потрясающая «Маска скорби» в Магадане, посвященная памяти жертв сталинских репрессий, а также памятник сталинской депортации калмыцкого народа в Элисте.
Пока три первых места в списке самых дорогих аукционных работ, Неизвестного как ни странно, занимают картины. Скульптуры выдающегося монументалиста на арт-рынке появляются в два раза реже, чем живописные произведения. Ценовой рекорд принадлежит тоже картине — композиции «Головы», проданной 29 ноября 2007 года за 42,5 тысячи фунтов (аукцион Christie’s). Эстимейт полотна составлял 8–12 тысяч. На тех же торгах картина «Человек в цепях» принесла 36,5 тысячи при такой же предварительной оценке.
Комментарий редактора:
Ценители творчества художника наверняка согласятся с тем, что стихия Неизвестного — скульптура и графика. А его поздняя живопись, пусть декоративная (даже излишне), пусть правильная и по темам, очевидно лишена пусть не всей, но значительной части первобытной энергии автора, эмоционального буйства, мощи, экспрессии, прославившей скульптора. В этом свете инвесторам стоит внимательнее присмотреться не столько к исполинским полутораметровым холстам с яркой «анилиновой» палитрой (которые в изобилии появились в конце 1980-х — начале 1990-х и активно предлагаются на аукционах), сколько к среднеразмерной скульптуре и очень выразительной графике 1960–80-х годов. Ведь графика, как говорят, — это душа художника.
На мировых аукционах цены мощных хороших рисунков большого размера находятся в диапазоне 8–10 тысяч долларов. Поздняя живопись торгуется в диапазоне 25–40 тысяч долларов, и если эстимейт приближается к 50 тысячам, то шансы найти покупателя уже уменьшаются. Крупная, высотой 50–80 см, скульптура с характерной темой (торсы, кентавры и пр.), отсылающая к 1960-м годам, может стоить 20–50 тысяч долларов. Цена сильно варьируется в зависимости от декоративности и мощи произведения: не самые убедительные экземпляры при прочих равных могут стоить в несколько раз дешевле. В свою очередь, для микроинвестиций стоит рекомендовать компактные, высотой 20–30 см, скульптуры (особенно Неизвестному удавались распятия), которые куда более доступны, не менее выразительны, а по комфорту владения имеют явные преимущества перед массивными вещами. В целом, по мнению ARTinvestment.RU, творчество Эрнста Неизвестного сегодня недооценено. Сложившиеся ценовые уровни очевидно не соответствуют не только месту художника в истории послевоенного неофициального искусства, но и объективному художественному значению его творчества. Как ни странно это звучит, но новому российскому зрителю, похоже, предстоит открывать художника заново — через значительные выставки, ретроспективы и публикации. И юбилей — отличный тому повод.
ARTinvestment.RU поздравляет сегодня не только выдающегося скульптора, но и героя-фронтовика Эрнста Неизвестного с наступающим Днем Победы.
Источники:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100409__neizvestny.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100409__neizvestny.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Две картины. Прошу определить художника
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы.
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) "Осенний вечер на Оке" 1979 год
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"