- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Бюджетные инвестиции. Как вложить 10 тысяч долларов
ARTinvestment.RU 28 октября 2008
Начинающий инвестор может грамотно использовать даже небольшой бюджет, вкладывая деньги в произведения русских художников. Главное — подходить к инвестициям взвешенно и не поддаваться искушениям неоправданных рисков
При взгляде на эстимейты с пятью-шестью нулями, многим потенциальным инвесторам приходят в голову «коварные планы». Зачем, дескать, переплачивать за чужой успех, если можно купить работы малоизвестных талантливых, на ваш взгляд, художников и дождаться пока они «выстрелят»? А ведь можно даже помочь им в этом — вложиться в раскрутку, провести договорную сделку на аукционе и дело в шляпе. Приходят же такие мысли? Единственное, что настораживает, — это то, почему все остальные на додумались до столь очевидной мысли.
А вообще, вопрос не праздный и возникает не от хорошей жизни. В самом деле, куда податься инвесторам с малыми и средними бюджетами?
К приобретению работ малоизвестных художников второго и третьего ряда с инвестиционными намерениями требуется подходить очень взвешенно. Да, такие работы относительно дешевы и при удачном стечении обстоятельств могут вырасти в цене на многие сотни процентов в течение года-двух. Но такие инвестиции являются и значительно более рискованными. Никто в целом свете не может сказать, как быстро «выстрелит» это имя, войдет ли в аукционную обойму вообще и как сложится судьба конкретных работ.
Да и сам факт длительной принадлежности ко «вторым именам» уже должен насторожить. Конечно, возможен вариант, что художник не был своевременно замечен и оценен по достоинству в результате какого-то несчастного стечения обстоятельств (такие случаи бывают). Но чаще причины отнесения ко второму и третьему ряду бывают куда более фундаментальными. На мой взгляд, вложения в произведения художников второго ряда — это в большей степени удел профессионалов и опытных коллекционеров, хорошо разбирающихся в теме. Для остальных же неоправданно велики риски ошибок выбора и дальнейших сложностей с перепродажей приобретенных работ, то есть с их ликвидностью. Начинающим инвесторам лучше придерживаться общих трендов, выбирать в свой портфель работы художников, которые мало того что нравятся, но еще и представлены на рынке в значительном количестве, имеют открытую аукционную историю и доступны по цене. Если бюджет не позволяет покупать дорогую качественную живопись, то самый лучший выход — покупать куда более доступную по цене графику, конечно, обращая внимание на ее качество.
Поклонникам русского искусства первой половины XX века можно рекомендовать несколько имен, цены на графику которых (особенно позднюю графику) принадлежат к бюджетному сегменту. Присмотритесь к графике Леопольда Сюрважа (8–10 тысяч долларов за лист), Маревны (Мария Воробьева-Стебельская, ее графика стоит около 10 тысяч долларов, живопись — 40–80 тысяч долларов), графике других художников русского зарубежья. Из недорогих можно назвать также графические работы Эрте (псевдоним Романа Тыртова, 3–5 тысяч долларов за лист). Интересно, что с бюджетом около 10 тысяч долларов можно позволить себе графику «первых имен» в русском искусстве. Пусть это будут работы поздние, но эти художники с возрастом не потеряли в классе. Так, поздние работы Александра Бенуа можно купить в диапазоне 8–10 тысяч долларов, листы Мстислава Добужинского иногда можно купить за 8–10 тысяч долларов, поздние рисунки Юрия Анненкова и Константина Сомова (начала 1930-х годов) стоят в том же диапазоне 8–10 тысяч долларов. Эскизы костюмов, выполненные Константином Коровиным, стоят 10–12 тысяч долларов.
Инвесторам можно взять на заметку, что по ряду художников русского зарубежья, которые «выстрелили» несколько лет назад и прибавляли в цене по сотне процентов в год, сейчас наблюдается «боковой тренд» — ни заметного роста, ни заметного падения. В частности, это относится к работам Андрея Ланского и Давида Бурлюка. Рынок сейчас «переваривает» новый уровень цен (достигнутый относительно недавно), поэтому рост идет незначительный, но есть все показания к его скорому возобновлению.
Если говорить о быстрорастущем сегменте русского послевоенного искусства (неофициального искусства), то в нем можно выделить целую плеяду имен, творчество которых недооценено и, соответственно, имеет высокий инвестиционный потенциал: Эрнст Неизвестный, Владимир Янкилевский, Николай Вечтомов, Пётр Беленок, Владимир Яковлев и многие другие. Крепкая графика многих художников-шестидесятников стоит в диапазоне 5–10 тысяч долларов, в то время как цены на живопись часто находятся в диапазоне 40–200 тысяч долларов. Если говорить об относительно доступной живописи, то обратите внимание, например, на картины художников-шестидесятников Игоря Вулоха и Ильи Табенкина. Их работы пока еще можно себе позволить, располагая бюджетом около 10–12 тысяч долларов, но скоро они могут сильно вырасти в цене.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20081028_budgetary_investment.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20081028_budgetary_investment.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"