Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Эрте
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Тыртов Роман Петрович 1892–1990  

ТЫРТОВ Роман Петрович (псевдоним — Эрте)

23 ноября 1892 (Санкт-Петербург) — 24 апреля 1990 (Париж)

График, модельер, сценограф


Читать полностью



Erté

Статьи о художнике:

Биография

ТЫРТОВ Роман Петрович (псевдоним — Эрте)

23 ноября 1892 (Санкт-Петербург) — 24 апреля 1990 (Париж)

График, модельер, сценограф

Происходил из дворянской семьи, его отец был начальником Морского инженерного училища. Юность провел в Петербурге. В 1906 занимался рисованием под руководством И. Е. Репина.

В 1912 поселился в Париже, поступил в академию Р. Жюльена. Стал сотрудничать со знаменитым модельером П. Пуаре. Взял псевдоним Эрте, составленный из инициалов. Публиковал свои рисунки в петербургском журнале «Дамские моды» и парижском «Газет дю Бон Тон». Создал эскизы костюмов для спектакля «Минарет» с участием Маты Хари в театре «Ренессанс».

В начале Первой мировой войны переехал в Монте-Карло, затем — в США. Работал для ведущих модных салонов: «Генри Бендл», «Альтман», «Лихтенштейн». В 1915 заключил контракт с журналом Harper`s Bazaar, ставший началом длительного и необычайно плодотворного сотрудничества: в последующие десятилетия Эрте выполнил для журнала в общей сложности 250 обложек. Одновременно как дизайнер одежды сотрудничал с изданиями Vogue, Cosmopolitan, Woman`s Home Journal, The Sketch. Модели Эрте пользовались широкой и устойчивой популярностью. Свою концепцию моды он изложил в статье для 14-го издания энциклопедии «Британика» (1929).

Много занимался сценографией. В 1917–1930 создавал оформление для эстрадных номеров варьете «Фоли Бержер» и кабаре «Лидо» в Париже, в 1933–1952 — для варьете «Баль Табарэн», в 1950–1958 — для варьете «Ла Нувель Ив» в Париже. Создавал также эскизы костюмов и декорации для постановок бродвейских мюзик-холлов «Зигфрид Фолиз», «Винтергарден», «Френч Казино». В 1925 заключил контракт с голливудской кинофирмой «Метро Голдвин Майер», выступил художником ряда фильмов, в том числе «Бен Гур» и «Богема».

Сотрудничал также с антрепризами классического типа. В 1920-е оформил ряд балетных номеров Анны Павловой, несколько постановок Чикагской оперы (в том числе «Риголетто» Д. Верди и «Манон» Ж. Массне), Метрополитен-опера в Нью-Йорке («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Парижской оперы («Травиата» Д. Верди). В 1970-е оформлял в Париже постановки Р. Пети с участием Рене Жанмер (Зизи).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх