- Атрибуция картины Ю.А.20
- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Старая посеребренная амфора
- Икона Николая Чудотворца
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Кондрат Максимов (1894-1981), "Георгины в вазе", 1957 год
- Князь Лобанов-Ростовский и его подарки

Криптоэйфория и рынок искусства. Часть 4
ARTinvestment.RU 05 февраля 2021
На фоне изменений курсовой стоимости цифровых активов AI рассказывает о сути понятий криптовалюты, блокчейна и электронных кошельков в привязке к рынку искусства
В предыдущих частях нашего материала мы объяснили теорию блокчейна, рассказали о попытках его внедрения в мир искусства, а также рассмотрели, как блокчейн может помочь арт-рынку на практике. Тем временем экватор нашего рассказа остался позади, и мы плавно движемся к завершению материала. Сегодня возьмем небольшую паузу и ответим на вопросы, которые могли возникнуть у читателей AI:
• Спасет ли блокчейн рынок от подделок?
Ответ: нет, не спасет. В блокчейн изначально можно внести информацию о поддельных работах, снабдив такими же правдивыми сертификатами. Другое дело, что информацию эту нельзя будет удалить! И в этом плюс: аферисты тысячу раз подумают, стоит ли публиковать в открытой децентрализованной сети заведомо ложную информацию. Сегодня рынок фальшивых работ держится во многом на отсутствии у коллекционеров специальных знаний и, соответственно, их неумении анализировать сопровождающие работу документы. А с размещением бумаг в открытом доступе — увеличится грамотность, а с ней упростится верификация. Таким образом, рынок начнет самоочищаться от нежелательных элементов — информационных и человеческих.
• Если блокчейн такой всемогущий, отчего его не используют повсеместно?
Ответ: блокчейн не операционная система: установил и работает. Блокчейн — система записи, хранения и проверки данных, с точки зрения программирования это обычный код. Для того чтобы заработало все, о чем упоминалось выше, нужно создание платформ с удобными интерфейсами и широкой пользовательской базой. А это — инвестиции в арт-стартапы, которые сегодня разрабатываются в большом количестве (и в еще большем количестве — стоят в ожидании финансирования). Иначе говоря, дело в желании рынка и доверии инвесторов.
• Сделает ли блокчейн рынок более прозрачным?
Ответ: потенциально — да. Нужно просто понимать, что «прозрачность рынка» доступна в некоторой степени любому из нас: стоит лишь самостоятельно посчитать цифры, сравнить их и сделать выводы. Прозрачность блокчейна состоит прежде всего в доступе к информации. Один ли посредник в сделке с предметом искусства или десять? Насколько рыночно обоснована запрашиваемая цена? Подтверждены ли подписи экспертов на предъявляемом документе? Провел ли художник сто выставок, гордо стоящих в его портфолио? В обычной жизни все это требует времени! Блокчейн, при условии загрузки информации и возможности работы с большим массивом данных, может это время сократить до секунд.
• Какие профессии исчезнут на арт-рынке с внедрением блокчейна?
Ответ: лишние и утяжеляющие. В первую очередь — ненужные посредники. Тяжело придется арт-дилерам, не имеющим собственных выставочных пространств — ни физических, ни виртуальных. В остальном блокчейн никак не скажется на компаниях — посредниках в сопутствующих услугах, просто логистические фирмы будут своевременно вносить в блокчейн трекинг доставки, страховые компании — обновлять полисы и так далее. Компаниям придется стать более ответственными — либо подвинуться, уступив рынок конкурентам.
• Увеличит ли арт-рынок внедрение блокчейна?
Ответ: да, и это касается всех сегментов. Когда покупатель работы за $2 тыс. увидит, что данные о его покупке вносятся в отдельный реестр и бережно хранятся наряду с «голубыми фишками», он станет покупать больше, прежде всего молодых художников. Когда посетитель арт-ярмарки при наведении телефона на картину получит полный пакет документов на нее, включая маркетинговый прогноз, ему будет легче расстаться с $50–100 тыс. Когда крупный коллекционер получит возможность отслеживать капитализацию собрания весом более $10 млн, он будет активнее участвовать в рыночных процессах, а не только раздавать многочисленные интервью. Из 100 % денег, находящихся в распоряжении инвесторов, в искусство они вкладывают 0,1 %, поэтому когда инвесторы увидят прозрачность активов и механизма их индексации, они привлекут в арт-рынок более значительный капитал. И не забываем о криптоинвесторах: едва они вольют цифровые капиталы в арт-рынок — у коллекционеров появятся свободные деньги, которые они станут охотнее тратить. Что станет с ценами на рынке искусства? Правильно, они вырастут. И рынок вместе с ними.
• Если криптовалюты в результате окажутся вне закона — сможет ли блокчейн функционировать без них?
Ответ: сможет, но — по аналогии с автомобилем — лишь на первой передаче. Однако когда криптовалюту легализуют в основных странах, арт-рынку эту лавину будет не остановить. А с приходом криптовалют блокчейн распустится, как павлиний хвост, — мощно и ярко. И начнется чистка рядов недобросовестных игроков арт-рынка.
История с блокчейном напоминает полет в космос многотонной ракеты Space-X, которая вывела на орбиту однотонную машинку. Девушки дружно поставили событию «лайки», парни мигом бросились строить ракеты. А кто остался подметать улицы? То же и с блокчейном: едва информация о «небывалом заработке на основе загадочной технологии» распространилась в массы — кто-то бросился майнить, кто-то хайпить, а остальные — хейтить. «А думать кто будет?» — спрашиваем мы. Приход блокчейна во все сферы нашей жизни неизбежен, как бы ни сопротивлялись его противники, уподобляясь адептам винила, долгое время отрицавшим появление музыки на цифровых носителях. И очень хорошо, что к моменту повсеместного внедрения блокчейн пройдет несколько этапов чистки. Позади уже остались те, кто использовал искусство в качестве красивого прикрытия, сегодня вычищаются ряды компаний, уставших ждать осторожных инвесторов, а с легализацией криптовалют наступит время отделения затаившихся мошенников от открытых технологиям бизнесменов. Пока что блокчейн держит арт-рынок на поводке: в первую очередь финансовым потенциалом инвесторов, и лишь затем — перспективами легализации и очищения экосистемы искусства. А скоро начнет за поводок тянуть. И тогда посмотрим, хватит ли у рынка сцепления колес с асфальтом.
В последней части материала мы расскажем о компаниях на рынке искусства, которые используют блокчейн уже сегодня, а также выскажем несколько предположений, как будет развиваться сфера их деятельности в 2020 году.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210205_blockchain_bitcoin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210205_blockchain_bitcoin.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 09.04.2021 В Испании остановили продажу предполагаемой работы Караваджо Картину Ecce homо хотели продать за €1,5 тысячи как работу Хосе де Рибера, но продажу остановили: эксперты предполагают авторство Караваджо
- 09.04.2021 Цены на рынке NFT искусства за пару месяцев упали на 70 % Средняя цена за произведение искусства, являющееся невзаимозаменяемым токеном, с середины февраля снизилась с $4 тысяч до $1,4 тысячи
- 08.04.2021 Почему «Спаситель мира» не приехал на выставку Леонардо в Лувр два года назад? Согласно новому документальному фильму, Лувр отказался экспонировать «Спасителя мира» как бесспорную работу Леонардо да Винчи
- 08.04.2021 Фаберже выпустит юбилейное яйцо к 10-летию сериала «Игра престолов» Уникальное ювелирное изделие оценивается в $2,2 млн
- 07.04.2021 Пара в Сеуле случайно испортила картину за $500 тысяч, приняв ее за произведение партиципаторного искусства Возле абстрактного полотна художника стрит-арта JonOne стояли банки с краской и кисти, и пара посетителей выставки решила, что зрителей приглашают поучаствовать в создании произведения
- 09.04.2021 Итоги AI аукциона № 374 Суммарная выручка превысила 3,8 миллиона рублей
- 05.04.2021 Видеоигра про Супер Марио была продана за рекордные $660 тысяч Мировой аукционный рекорд для видеоигр установила нераспечатанная копия игры Super Mario Bros. 1986 года, пролежавшая в письменном столе последние 35 лет
- 02.04.2021 Итоги AI аукциона № 373 Суммарная выручка составила 4,78 миллиона рублей
- 26.03.2021 Картину Ван Гога продали за $15,4 млн Работа Ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» стала топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Париже
- 26.03.2021 Итоги AI аукциона № 372 Суммарная выручка превысила 4 миллиона рублей
- 09.04.2021 СКОРО В ПРОДАЖЕ: Арт-рынки, агенты и коллекционеры Ретроспектива зарождения и развития рынка искусства и культуры коллекционирования в Европе и США
- 06.04.2021 Мнение. Рынок NFT-арта: Мэй и Мозес возвращаются? Чего не хватает рынку криптоискусства, чтобы его можно было рассматривать в качестве сферы осознанных инвестиций
- 31.03.2021 Литература: The Black Market: A guide to art collecting Актуальная книга 2020 года, рассказывающая о возможностях и стратегиях коллекционирования искусства темнокожих художников
- 29.03.2021 Открыт 59-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Сергея Базилева, Даши Делоне, Юлии Малининой, Pata, Андрея Мунца, Николая Переднего, Романа Рахматулина, Андрея Туканова, Марии Шалито, Татьяны Ян
- 29.03.2021 Художник недели: Лев Кропивницкий История, ценовые и маркетинговые показатели художника-нонконформиста Льва Кропивницкого, который одним из первых в своем поколении обратился к абстракции, а от нее перешел к своего рода мистическому экспрессионизму
- 07.04.2021 Не живопись: фарфор и текстиль модернистских художников на выставке в Пушкинском музее В ГМИИ им. А. С. Пушкина готовят к открытию выставку около 70 произведений художественного фарфора и текстиля, созданных знаменитыми мастерами ХХ века — Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже и др.
- 31.03.2021 В Бахрушинском музее открывается выставка «Полёт как мечта» Новая выставка расскажет о феномене полёта, мечтах о преодолении гравитации через работы Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Владимира Стерлигова, Андрея Гросицкого, Эдуарда Штейнберга и многих других
- 26.03.2021 В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
- 22.03.2021 Выставка гравюр Альберхта Дюрера откроется в Историческом музее Проект «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представит более 120 гравюр немецкого мастера
- 16.03.2021 В Хельсинки пройдет масштабная ретроспектива Ильи Репина Выставка более 130 произведений Ильи Ефимовича Репина, включая работы из Третьяковской галереи и Русского музея, откроется в Художественном музее Атенеум в Хельсинки, как только будут сняты карантинные ограничения
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Атрибуция картины Ю.А.20
- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Старая посеребренная амфора
- Икона Николая Чудотворца
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Кондрат Максимов (1894-1981), "Георгины в вазе", 1957 год
- Князь Лобанов-Ростовский и его подарки