- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
Обыкновенная история: Instagram. Часть 1
ARTinvestment.RU 16 декабря 2020
История социальной сети, к своему десятилетию получившей статус главного союзника молодых художников
Недавний отчет HISCOX Online Report назвал его самым популярным приложением в руках коллекционера: в своем юбилейном, 2020 году Instagram выиграл это звание единолично и с большим отрывом от конкурентов. Как развивалась социальная сеть за десятилетия своего существования и как реагировал на нее рынок искусства — предлагаем разобраться вместе.
2010. Instagram стартовал с 25 тыс. пользователей в первый же день выхода приложения. Основательно забытая идея эпохи Polaroid — документация происходящего «в моменте», словно на ходу, потребовала от молодежи и переосмысления фотографии как инструмента, и умения строить композицию в квадратном кадре. К концу года количество подписчиков сервиса выросло до 1 млн.
2011. Instagram продолжил оставаться полумаргинальным приложением. Фильтры, которые уводили фотографии в ретро-стилистику, обеспечили Instagram аудиторией хипстеров и частично арт-тусовки в лице художников и кураторов, экспериментирующих с визуализацией. Галеристы и коллекционеры пока не воспринимали Instagram всерьез: во-первых, потому, что в платформу не была интегрирована платежная система для покупки изображенных на фотографиях объектов, во-вторых, фотографии предметов искусства с искаженным цветом, скорее, отпугивали неискушенных покупателей.
2012. Facebook — на то время вторая по значимости социальная сеть мировой арт-индустрии после Twitter — приобрел Instagram за $1 млрд. Это стало сигналом для мира искусства: международные музеи, галереи и аукционные дома начинают заводить свои профили — правда, не спешат выводить ссылки на главные страницы сайтов рядом с привычными иконками Facebook, Twitter и Tumblr (вы еще помните такую? — AI.). С последним приложением Instagram начал вести негласную борьбу за право считаться лучшим приложением по визуализации материалов подписчика.
2013. Родство с Facebook привнесло в функционал Instagram возможности по расширению и удержанию аудитории — в частности, была введена система тэгов (категоризации) изображенных предметов, а также отметок профилей других пользователей на фотографиях. До конца года в Instagram появилась возможность размещать короткие видео и система обмена сообщениями между пользователями. Другими словами, он обзавелся элементами социальной сети. Графические фильтры же, наоборот, стали исчезать из привычного набора «инстаграмера»: все чаще фотографии размещались либо без обработки, либо с профессионально сделанной ретушью, фокусируя внимание на качестве изображенного предмета.
2014. Нью-Йоркский арт-дилер Зак Фойер благодаря Instagram осуществил продажу четырех работ еще до открытия ярмарки The Armory Show. Работы стоимостью от $9 тыс. до $15 тыс., размещенные на Insta-профиле галереи, были замечены коллекционерами из числа подписчиков, которые не смогли физически присутствовать на ярмарке, и в итоге приобретены по звонку. Для Фойера The Armory Show стала третьей ярмаркой, на которой он использовал Instagram: годом ранее посредством социальной сети были проданы работы на NADA в Майами и Art Los Angeles Contemporary. Интересно, что другие галереи — участницы The Armory Show оптимизма нью-йоркского дилера не разделили: в частности, о бесполезности Instagram тогда сообщили чикагская Kavi Gupta и Susanne Vielmetter из Лос-Анджелеса. «Заявить о себе — да, но продать — вряд ли», — таков был общий настрой продавцов в 2014 году. Тем не менее портал Artnet впервые заявил о больших перспективах Instagram для арт-рынка.
2015. Новоназначенный директор по развитию Phillips Дэмиен Уитмор (известный разработкой «акварельного» логотипа для Tate и маркетинговыми стратегиями для Музея Виктории и Альберта, вернувшими тому статус ведущего музея моды и дизайна. — AI.) в работе с аукционным домом, похоже, сделал ставку именно на Instagram.
В апреле 2015 года голливудский актер Пирс Броснан неожиданно для поклонников опубликовал селфи из выставочного зала Phillips в Лондоне на фоне цельнометаллического шезлонга дизайнера Марка Ньюсона, сопроводив публикацию в Instagram подписью: «Пусть торги начнутся!». Спустя неделю аукционный дом побил мировой рекорд аукционной стоимости предмета коллекционного дизайна, продав шезлонг за $3,7 млн.
Параллельно в течение всего 2015 года на рынке искусства блуждали неподтвержденные слухи о покупках через Instagram топ-коллекционеров искусства — в частности, киноактера Леонардо ДиКаприо и мецената Аниты Заблудович. Позже в интервью Artnet Заблудович рассказала, что использует Instagram для проверки реальной активности молодых художников — перед тем как приобрести их в галереях. Итого в установке «доверяй, но проверяй» Instagram пока последовал второму призыву, тогда как до полного доверия онлайну еще было далеко.
2016. Экс-глава отдела Christie’s арт-дилер Брэтт Горви в декабре заявил, что продал посредством Instagram работу Жана-Мишеля Баскии за $24 млн. Пока новость активно тиражировалась в первозданном виде, всплыли подробности: речь шла о живописи, выставленной на торги Christie’s в Гонконге, а неназванный американский покупатель всего лишь узнал о ней из социальной сети, а затем приобрел при посредничестве Горви. Арт-издания разделились во мнении: те, кто изначально поверил в многомиллионную продажу, продолжили убеждать рынок в светлом будущем Instagram, как конкурента аукционным домам — другие посчитали заявление арт-дилера маркетинговым ходом с целью увеличения числа подписчиков (на момент продажи у профиля @brettgorvy их уже было 58 тыс.). Как бы то ни было, информационный прецедент был создан: Instagram стал рассматриваться аукционными домами и галереями как один из самых активных каналов обратной связи.
2017. Instagram ушел от принципиально квадратного формата контента, разрешив пользователям выкладывать прямоугольные изображения. Это серьезно расширило возможности галерей, переключившихся на практически полное дублирование своих художественных активов в ленте социальной сети. В июне в Лондоне Sotheby’s продал знаковую икону в окладе Фаберже за $307 тыс. (в 10 раз дороже среднего эстимейта), предварительно разместив ее прямоугольные изображения на профиле Instagram и проведя через социальную сеть значительную часть рекламной кампании.
Для справки: количество Instagram-подписчиков Sotheby’s в том же году составляло 417 тыс., Christie’s — 261 тыс., Gagosian Gallery — 593 тыс., Pace Gallery — 506 тыс. Люди, связанные с миром искусства, пока находились позади: японский коллекционер Юсаку Маэдзава после рекордной покупки Баския за $110 млн довел число Instagram-подписчиков до 39 тыс., а ушедший в частное дилерство аукционист Симон де Пюри — 177 тыс. Интересно, что в 2017 году у Phillips — предыдущем месте работы де Пюри — в Instagram было всего 96 тыс. подписчиков (правда, вдвое больше, чем в 2016-м, в четыре раза больше, чем на Facebook, и в три раза больше, чем в Twitter. — AI.).
Известный нам Hiscox Online Art Trade Report в 2017 году написал: «Instagram впервые стал ведущим инструментом социальных сетей для поиска, демонстрации и отслеживания произведений искусства, особенно для людей моложе 35 лет». Для поисков искусства предпочли Instagram прочим социальным сетям 48 % респондентов опроса всех возрастов, в том числе 65 % молодых покупателей-респондентов. «Instagram — удачный поисковый инструмент, — заключил отчет HISCOX. — Однако никто пока не видел, чтобы он стал инструментом продаж».
2018. Instagram представил новый функционал — кнопку «покупка в одно нажатие». Это позволило любому пользователю, имеющему бизнес-аккаунт (зарегистрированной компании), приблизить продажу любого изображения или предмета. Приблизить — поскольку для того, чтобы совершить покупку, заинтересованному лицу приходилось нажимать кнопку «просмотреть на веб-сайте», которая открывала встроенную в Instagram версию сайта продавца, где они могли оформить заказ. Однако это было серьезным качественным шагом на пути сближения галереи / художника и коллекционера.
Согласно отчету HISCOX, в 2018 году Instagram обогнал Facebook в качестве предпочтительного информационного канала в мире искусства: большинство респондентов отметили превосходство социальной сети для открытия новых имен, отслеживания активности художников и тенденций на арт-рынке, что в сумме приводит к приобретению работ через Instagram.
2019. Согласно отчету Art Basel & UBS, 61 % коллекционеров с объемом личного капитала свыше $2 млн в 2019 году приобрели произведения искусства через Instagram (в отчете HISCOX эта цифра составила 75 % — правда, респондентами британцев стали покупатели различных уровней достатка. — AI.). Как заключили Art Basel & UBS, сильной стороной Instagram «является его способность привлекать коллекционеров и формировать вкусовые предпочтения, однако функционал социальной сети остается ограниченным в завершающей стадии продаж».
Уроженка Пакистана, канадская художница Мария Камар (имя в Instagram — @hatecopy) собрала фан-базу из почти 182 тыс. подписчиков, что обратило на себя внимание нью-йоркского галериста Ричарда Тайттингера, который подписал с ней контракт.
Во второй части материала мы расскажем о новшествах в использовании Instagram рынком искусства в 2020 году, а также предложим молодым художникам рекомендации о том, как сегодня использовать социальную сеть.
https://artinvestment.ru/invest/events/20201216_Instagram1.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201216_Instagram1.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.