- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Литература: Мария Санти. Просто об искусстве
ARTinvestment.RU 25 сентября 2020
Книга для тех, кто подозревает, что «официальный» язык искусствоведения больше отдаляет людей от искусства, нежели сближает с ним
Просто об искусстве. О чем молчат в музеях
Автор: Мария Санти
Год издания: 2020
Объем: 290 страниц
Издательство: «Эксмо», Россия
ISBN: 9785041086923
Представим, что из пунктов А и Б выехали два поезда: в одном из них сидят люди, не умеющие говорить об искусстве просто, в другом — не знающие, как говорить о нем профессионально. Что произойдет, когда они сойдутся на одной станции и люди из разных поездов перемешаются на платформе? В лучшем случае они разойдутся в разные стороны, считая друг друга либо невеждами, либо высокомерными снобами. В худшем — поделятся на кураторов, арт-критиков, экскурсоводов, арт-дилеров и пишущих об искусстве журналистов — и заложат основы локального арт-рынка.
В США 1950-х годов из школьных программ исключили рисование, зато ввели историю искусства — в результате спустя несколько десятков лет мы получили поколение коллекционеров, не умеющих рисовать — и потому благоговеющих перед художниками. В СССР, напротив, ввели рисование как предмет (и даже издали первый в мире учебник для младших классов), но всю остальную «культуру» ограничили литературой и музыкально-певческими уроками. А чтобы дать хоть какие-то знания об искусстве — ввели обязательное посещение музеев, в которых, согласно тогдашней доктрине, великие русские реалисты XIX века вовсю предчувствовали революцию. В результате мы получили поколение, как бы умеющее рисовать («я тоже так могу!»), но не знающее ничего об искусстве, как своем, так и мировом («какой смысл в этих покупках, если искусство скучно и недоступно пониманию?»).
Что было дальше — хорошо помнит даже молодое поколение: в двери страны постучался Сорос и снабдил нас альтернативным взглядом на искусство — с длинными текстами, большой подоплекой и минимальным содержанием. При этом, будьте уверены, отечественные искусствоведы (мы берем все страны СНГ) разбираются в предмете гораздо глубже, чем зарубежные коллеги. Но пишут в большинстве своем соответствующе… Когда наш художник заказывает «кураторский текст» у иностранца, то остается недоволен: дескать, почему написано так просто? Разве мое искусство настолько доступно пониманию? В то время как наши арт-критики способны ублажить любую творческую натуру. Пример? Пожалуйста! Известный шестидесятник, человек умный и мудрый, не сумев объяснить ничего из того, что о нем написал известный критик, сказал: «Там все правильно написано!». В подобных научных изысканиях теряется и сам описываемый художник — а следовательно, уважает и платит за текст.
Тем не менее, чтобы покупать искусство — его нужно сперва полюбить. А чтобы полюбить — понять, перестав бояться искусственно сотворенной пропасти. Убрать ее, сшить обе стороны в единую материю взялась Мария Санти — профессиональный искусствовед с отличной школой и тонким чувством иронии, автор программ на радио «Серебряный Дождь» и «Маяк» и успешный блогер с более 60 тыс. подписчиков. Ее книга «Просто об искусстве. О чем молчат в музеях» — неоднозначная, провокационная, порой апеллирующая к простым инстинктам. Чего только стоят фразы «Леонардо весь про секс. Дали, Климт, жуткий Курбе и манерный Фрагонар о сексе ничего не поняли, поэтому рисовали подготовку к физиологическому акту» и «А когда пришел кинематограф и фантазеры, которые хотели признания и денег, взяли в руки камеры — живопись умерла». При этом чувствуется, что Мария Санти пишет о предмете с большой любовью и предлагает свое видение не в качестве догмы — а для возбуждения интереса и продолжения самостоятельного исследования спровоцированным читателем. Подобный подход вызвал неподдельный восторг у поколения «назидательных музеев» (которые быстро побежали в эти же музеи пересматривать все по-новому), но подвергся обструкции со стороны членов секты «Пепперштейн — наше все».
Между тем основной задачей Марии Санти, по ее же словам, является «показать, как можно сравнивать <искусство>. Научиться проговаривать для себя разницу между художниками, опираясь на сравнение деталей. Со временем это будет происходить автоматически». Другое дело, что влияние на культурное развитие масс книги «Просто об искусстве…» можно будет оценить ровно так же — со временем. Если через 5–10 лет новое поколение, прочитавшее эту книгу, станет бесстрашнее и активнее в покупках искусства, разбираясь в предмете на уровне знатоков, значит, подход Санти сработал. Если нет — мы вернемся в страдающее средневековье арт-рынка (кстати, о нем в книге также есть великолепный пассаж).
https://artinvestment.ru/invest/events/20200925_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200925_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор