СКОРО В ПРОДАЖЕ: Мэри Розелл. Настольная книга коллекционера — 2020
Переиздание культовой книги об управлении коллекциями, учитывающее новые тенденции 2020 года
Настольная книга коллекционера: руководство по управлению и содержанию арт-коллекций
автор: Мэри Розелл
год издания: 2020 (переиздание)
256 страниц
издательство: LundHumphries, Великобритания
ISBN: 9781848224018
В рецензии AI на первое издание «Настольной книги коллекционера» мы посетовали, что с 2014 года правила управления коллекциями немного изменились — прежде всего из-за смены поколений самих коллекционеров. Добавились новые форматы (цифровое искусство, предметы коллекционирования на стыке моды и искусства) и новые формы хранения и управления правами (блокчейн, долевое владение), равно как существенно продвинулись вперед методы финансового анализа, позволяющие спрогнозировать перспективную капитализацию арт-активов (анализ больших данных). Словно услышав нас, Мэри Розелл выпустила второе издание бестселлера: официальный релиз книги состоялся 3 сентября, в торговых онлайн-сетях она ожидается 5 октября 2020 года. «Настольная книга коллекционера» включает обновления по каждому разделу и совершенно новую главу, посвященную цифровому искусству. Постараемся заглянуть внутрь издания, используя интервью автора и собственные данные.
Прежде всего, в обновленном издании учтен опыт Мэри Розелл в должности управляющего коллекцией банка UBS (30 тыс. предметов искусства), которую автор заняла уже после публикации первой книги. Другие дополнения коснулись окончательного принятия инвестиционным сообществом искусства как финансового актива, глобальной экспансии частных музеев и фондов наследия, стирания граней между публичным и частным арт-рынком на примере аукционных домов и галерей, изменений роли аукционных гарантий при продаже искусства, объединения топ-галерей для продажи частных коллекций (на примере того же Дональда Маррона) и повышения интереса нового поколения коллекционеров к долевому владению и методам приобретения и управления предметами искусства и дизайна.
«Десять лет назад, когда заходили разговоры об инвестициях в искусство, многие выражали опасения или были разочарованы <итогом своих инвестиций>, — сказала Мэри Розелл в интервью Artsy. — В образовательной программе любой арт-ярмарки инвестиции в искусство были темой номер один, <но в большинстве своем никто не знал, о чем говорит>. Сегодня правила инвестирования стали более прозрачными и формализованными, появилось больше механизмов и возможностей. Со всеми оговорками, инвестиции в искусство сегодня стали более доступными и привычными рынку». AI подписывается под каждым словом Розелл: со времен бума на современное искусство 2006–2008 годов рынок успокоился, разработав «протоколы безопасности» по защите инвесторов — последние, в частности, научились распознавать спекулятивные операции с арт-активами и обходить их стороной.
Уделило внимание обновленное издание и тенденции лета 2020 года (по словам Мэри Розелл, «давно напрашивающимся изменениям»): диверсификации коллекций по половому и расовому признакам. Осознание дисбаланса в коллекциях произведений искусства сперва пришло к банку UBS, и теперь принципы арт-равноправия коснутся и 30-тысячного собрания банка. Насколько его капитализация при этом изменится — другой вопрос, однако Розелл в недавнем интервью Artsy отметила стремительный рост количества женщин-миллиардеров, готовых покупать женщин-художников — что, соответственно, повлияет на увеличение стоимости обновленной коллекции в целом (при этом куратор коллекции UBS не уточнила, является ли этот рост количества состоятельных женщин следствием их упорной работы, либо результатом наследования или дележа имущества при разводе, количество которых не менее стремительно выросло в последние годы). В частности, UBS провел собственное исследование и выяснил, что женщины сегодня тратят больше денег на коллекционирование произведений искусства, чем мужчины, — следовательно, покупательная способность женщин выше. Что в итоге и определит будущее арт-рынка, — заключил банк.
В свете недавнего заявления Американской академии кинематографических искусств и наук о вводе новых правил гендерного и этнического равенства, необходимого фильму для выдвижения на премию «Оскар», стоило ожидать подобных рекомендаций и на рынке искусства — в частности, по линии формирования коллекций. И если музеи уже начали работать в этом направлении, то сейчас это коснется и приватных собраний. Первая тому ласточка — обновленная книга Мэри Розелл. Встречайте, читайте и не удивляйтесь: удивление сегодня — признак невежества.
Денис Белькевич, AI
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200910_literature_29_rosell_upd.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200910_literature_29_rosell_upd.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.