- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Фильмы: «Размытые границы арт-мира»
ARTinvestment.RU 22 мая 2020
Документальный фильм о рынке искусства 2017 года, в котором отказался сниматься Ларри Гагосян
«Размытые границы арт-мира» (Оригинальное название: BlurredLines: InsidetheArtWorld)
Режиссер: Барри Аврич
год выхода: 2017
84 мин.
кинокомпания: GravitasVentures, Канада
Сценарии документального кино бывают двух типов. В первом случае режиссер (как правило, одновременно автор идеи) прописывает драматургию до мельчайшей детали и неотступно следует сценарию, а что из задуманного не удается снять в документальном режиме — снимает постановочно. Во втором случае режиссер держит общий образ будущего фильма в голове, а после собирает из взятых интервью историю — в итоге основной творческий процесс включается уже на уровне монтажа. «Размытые границы арт-мира» с виду документальный фильм из второй категории: предугадать, что будут говорить о рынке искусства его игроки, не представлялось возможным. При этом не забываем детский стишок про людоеда и принцессу, в котором «А может, было все наоборот?».
На первых кадрах картины — растерянные лица биржевых брокеров 15 сентября 2008 года, в день обвала фондового рынка вследствие ипотечного кризиса в США. И сразу же, в стык — аукционный вечер Sotheby’s в Лондоне, спустя 24 часа презентовавший 230 работ Дэмиена Херста. Контраст разорения и роскоши привлекает внимание и на секунду заставляет зрителя поверить, что сейчас ему раскроют глаза на правду. Несколько умело смонтированных броских фраз деятелей арт-рынка не дают вниманию расслабиться, и зритель погружен в происходящее на экране полностью. А дальше начинается боксерский поединок: одни обличают рынок (арт-критики и колумнисты), другие защищают его витиеватыми фразами (дилеры и коллекционеры). Судя по тому, что последние выглядят увереннее и значительно презентабельнее, хочется верить именно им.
Разбивка фильма на логические подразделы, названные «лотами», — ход оправданный и правильный для понимания структуры рынка с нуля: художники, арт-дилеры, коллекционеры, аукционные дома и ярмарки получили отдельное описание. Другое дело, что от раздела к разделу абсолютно не меняются интервьюеры: говорят все и помногу, порой мешая сложить части фильма в общую картину. История патроната искусства и смена течений, которые интересно было бы развить в сценарии, быстро сменяются современной картинкой и деньгами. Слова арт-экономиста Дональда Томпсона, восхищенно говорящего об искусстве Херста, выглядят вырванными из контекста его интервью: те, кто читал книгу «Чучело акулы за $12 млн», помнят, как уважаемый канадец обличал художника десятью годами ранее. Художница Тайрин Саймон, выражая негодование по поводу коммерциализации ее работ, забывает упомянуть о недавно подписанном контракте с галереей Ларри Гагосяна, а новый лидер среди молодых авторов Рашид Джонсон, отказывающий коллекционерам в продаже своих работ, умалчивает, что за него эту работу делают Мануэла Хаузер и Иван Вирт.
К слову, сам Гагосян отказался от съемок в картине — зато снабдил ее создателей уникальными архивными фотографиями и тремя художниками (в компанию к Тайрин Саймон в качестве героев фильма добавились Стерлинг Руби и Джефф Кунс). В остальном же «Размытые границы арт-мира» полностью соответствуют своему названию: научиться там чему-то крайне сложно, влюбиться в рынок искусства — очень легко. Практическую пользу профессионалам картина может принести разве что набором говорящих персоналий, каждого из которых весьма полезно знать в лицо на случай неожиданной встречи в коридорах всевозможных арт-базелей. При этом, даже по прошествии трех лет с момента выхода ленты, некоторые фигуранты успели сменить рабочую прописку — скажем, Брет Горви из главы отдела современного искусства Christie’s успел стать галеристом, создав партнерство с дилером Доминик Леви.
Впрочем, отдельные цитаты мы для вас нашли. Как ими отныне пользоваться — другой вопрос.
Мир искусства — это религия, система верований. Для того чтобы на нем зарабатывать, в него нужно верить.
ПолХобсон, директор Modern Art Oxford
Искусство создано для любого. Но не для каждого.
Джерри Зальц
Границы искусства — напечатано ли оно, нарисовано или сфотографировано — уже давно размыты. Нас волнует только то, имеет ли искусство значение и оказывает ли на нас влияние.
Гленн Лоури, директор MoMA
Искусство — это только деньги. Хотя каждый из этого бизнеса будет пытаться убедить вас в обратном.
Вики Вард, колумнист Vanity Fair
Многие покупающие предметы искусства в них не разбираются, поэтому они выбирают знакомые имена, не выходя из зоны комфорта.
Сара Торнтон, писатель
Рынок как погода: им нужно управлять и разбираться. Его не попросишь уйти и не изменишь.
Эми Каппелаццо, арт-консультант
— Что делаешь в субботу вечером?
— Совершаю суицид.
— А в пятницу вечером?
Из фильма «Сыграй еще раз, Сэм»!
Рынок искусства никогда не давал идеальных предсказаний, кого будут признавать через 20-30 лет.
Алан Шварц, арт-консультант
Мы стали хорошо смазанными машинами, способными создавать работы высокого уровня.
Дэмиен Херст, художник
Когда мои работы оценил рынок, я стал иметь возможность принимать более автономные решения. Поэтому я могу себе позволить не мешать деньги с творчеством.
Стерлинг Руби, художник
Художнику нужно понять, в какой миг остановиться и умереть. Это значит не меньше, чем жить.
Марина Абрамович, художник
Мир пришел к такому, когда такое <неоправданное удорожание отдельных предметов искусства> приемлемо. Это безумно, но интересно.
Дон Томпсон, арт-экономист, писатель
Галереям нужно заботиться о музеях, топ-коллекционерах, поддерживающих галерею, коллекционерах, поддерживающих художника. Это очень сложная работа, поскольку всем не угодишь, а от галерей этого ждут.
Майкл Овиц, коллекционер
Умный дилер обязательно усложнит вам задачу. Вы переплатите просто за то, что сели за стол той игры.
Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке
Стоит помнить, что многие художники обожглись об резкий скачок цен на их работу, потому что, проснувшись утром, они поняли: их рынок исчез.
Алан Шварц, арт-консультант
Вокруг него <Ларри Гагосяна> строят догадки. Каждый хочет снять фильм о нем, написать книгу о нем, которая поставит точку. Он ни разу не дал своего согласия на подобное. Я думаю, что эту историю мы не сможем рассказать еще полвека.
Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке
Если бы я думал о том, кто купит мои работы, может быть, все закончилось бы суицидом.
Рашид Джонсон, художник
— Как вы думаете, когда художник создавал это, он думал, что цена будет такой нелепой? Это же просто краска, кисти и дешевый холст. Это дерьмо. Сколько хотите?
— 3 миллиона
— По рукам.
Цитата из фильма «Неудержимые-3»
Сегодня очень сложно быть коллекционером. И причина, возможно, в том, что легко ошибиться.
Лоренс Графф, коллекционер
Моя цель — собрать коллекцию, которая будет ценнее, чем стоимость всех ее предметов по отдельности.
Валерия Наполеоне, коллекционер
Коллекционер не владеет моими работами, они всегда принадлежат художнику. Так я всегда считаю. Коллекционер всего лишь опекун, управляющий ими. Я всегда говорю дилерам, чтобы они не продавали работы тем, кто их не заслуживает.
Адам Пендлтон, художник
Арт-консультант — это мозгоправ. Он понимает то, что конкретно нравится клиенту, или учит его любить то, что должно нравиться.
Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке
Одно и то же произведение будет иметь разный смысл в разных музеях.
Гленн Лоури, директор MoMA
Если взять стоимость всех работ в MoMA и разделить на количество посетителей <за все время работы с 1929 года>, то получится примерно $50. А входной билет стоит максимум $20.
Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель
Совет МоМА собирается не для экспертиз, а для того, чтобы обсудить основы его финансирования частными лицами. И таковы реалии большинства крупных западных музеев.
Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель
Арт-ярмарки стали походить на стоянки частных самолетов.
Кристиан Виверос-Фауне, арт-критик
Я никогда еще не видела такой массовой паники среди богатых людей, <которые боятся не успеть купить понравившуюся работу>. Это невероятное зрелище!
Вики Вард, колумнист Vanity Fair
Почему так популярны торговые центры? Потому что они удобны: все в одном месте. Так и с ярмарками искусства.
Ральф Ругофф, куратор
Не каждый художник имеет право отказать покупателю. Но как только такая возможность появится — пользуйтесь ею.
Рашид Джонсон, художник
Пару лет назад я работал с одним правительственным комитетом США, который искал возможность регулирования рынка искусства. И, как и большинство подобных комитетов, в итоге они просто опустили руки и сдались.
Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель
Вы можете себе представить, чтобы New York Times написала о предмете искусства, не обсуждая его стоимость?
Франк Стелла, художник
Новая роль искусства — висеть на стене и дорожать.
Роберт Хьюз, арт-критик
История жестока и расправляется с теми <художниками>, которые ей не нужны.
Гленн Лоури, директор MoMA
В самом конце «Размытые границы арт-мира» приводят нас к тому, с чего начался фильм, — ипотечному кризису 2008 года, тем самым замыкая сценарное кольцо. Но Дэмиена Херста нам больше не показывают. А зря. Возможно, авторам стоило рассказать, как закончился тот аукцион Sotheby’s: £111 млн за 218 предметов из 230 (95 % проданных лотов). А все дело в том, что накануне торгов в Сеть попало видеоинтервью художника, в котором он заявил, что ограничивает рынок и больше не вернется к созданию новых работ из серий, которые аукцион отобрал для торгов. Для иного зрителя в одном этом ходе художника и аукционного дома понимания механики арт-рынка больше, чем во всем фильме.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200522_movie_blurred.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200522_movie_blurred.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор