art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Адам и Ева. 1991
Текущая ставка
80 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00
ТИТОВ Дмитрий Васильевич (1915–1975) Вечер. 1967
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00
КЛЮН Иван Васильевич (1873–1943) Чайник. 1925
Текущая ставка
3 750 000 RUB
Окончание торгов
30 Окт. 2020 12:00:00

Фильмы: «Размытые границы арт-мира»
ARTinvestment.RU   22 мая 2020

Документальный фильм о рынке искусства 2017 года, в котором отказался сниматься Ларри Гагосян

«Размытые границы арт-мира» (Оригинальное название: BlurredLines: InsidetheArtWorld)

Режиссер: Барри Аврич
год выхода: 2017
84 мин.
кинокомпания: GravitasVentures, Канада

Сценарии документального кино бывают двух типов. В первом случае режиссер (как правило, одновременно автор идеи) прописывает драматургию до мельчайшей детали и неотступно следует сценарию, а что из задуманного не удается снять в документальном режиме — снимает постановочно. Во втором случае режиссер держит общий образ будущего фильма в голове, а после собирает из взятых интервью историю — в итоге основной творческий процесс включается уже на уровне монтажа. «Размытые границы арт-мира» с виду документальный фильм из второй категории: предугадать, что будут говорить о рынке искусства его игроки, не представлялось возможным. При этом не забываем детский стишок про людоеда и принцессу, в котором «А может, было все наоборот?».

На первых кадрах картины — растерянные лица биржевых брокеров 15 сентября 2008 года, в день обвала фондового рынка вследствие ипотечного кризиса в США. И сразу же, в стык — аукционный вечер Sotheby’s в Лондоне, спустя 24 часа презентовавший 230 работ Дэмиена Херста. Контраст разорения и роскоши привлекает внимание и на секунду заставляет зрителя поверить, что сейчас ему раскроют глаза на правду. Несколько умело смонтированных броских фраз деятелей арт-рынка не дают вниманию расслабиться, и зритель погружен в происходящее на экране полностью. А дальше начинается боксерский поединок: одни обличают рынок (арт-критики и колумнисты), другие защищают его витиеватыми фразами (дилеры и коллекционеры). Судя по тому, что последние выглядят увереннее и значительно презентабельнее, хочется верить именно им.

Разбивка фильма на логические подразделы, названные «лотами», — ход оправданный и правильный для понимания структуры рынка с нуля: художники, арт-дилеры, коллекционеры, аукционные дома и ярмарки получили отдельное описание. Другое дело, что от раздела к разделу абсолютно не меняются интервьюеры: говорят все и помногу, порой мешая сложить части фильма в общую картину. История патроната искусства и смена течений, которые интересно было бы развить в сценарии, быстро сменяются современной картинкой и деньгами. Слова арт-экономиста Дональда Томпсона, восхищенно говорящего об искусстве Херста, выглядят вырванными из контекста его интервью: те, кто читал книгу «Чучело акулы за $12 млн», помнят, как уважаемый канадец обличал художника десятью годами ранее. Художница Тайрин Саймон, выражая негодование по поводу коммерциализации ее работ, забывает упомянуть о недавно подписанном контракте с галереей Ларри Гагосяна, а новый лидер среди молодых авторов Рашид Джонсон, отказывающий коллекционерам в продаже своих работ, умалчивает, что за него эту работу делают Мануэла Хаузер и Иван Вирт.

К слову, сам Гагосян отказался от съемок в картине — зато снабдил ее создателей уникальными архивными фотографиями и тремя художниками (в компанию к Тайрин Саймон в качестве героев фильма добавились Стерлинг Руби и Джефф Кунс). В остальном же «Размытые границы арт-мира» полностью соответствуют своему названию: научиться там чему-то крайне сложно, влюбиться в рынок искусства — очень легко. Практическую пользу профессионалам картина может принести разве что набором говорящих персоналий, каждого из которых весьма полезно знать в лицо на случай неожиданной встречи в коридорах всевозможных арт-базелей. При этом, даже по прошествии трех лет с момента выхода ленты, некоторые фигуранты успели сменить рабочую прописку — скажем, Брет Горви из главы отдела современного искусства Christie’s успел стать галеристом, создав партнерство с дилером Доминик Леви.

Впрочем, отдельные цитаты мы для вас нашли. Как ими отныне пользоваться — другой вопрос.

Мир искусства — это религия, система верований. Для того чтобы на нем зарабатывать, в него нужно верить.

ПолХобсон, директор Modern Art Oxford

Искусство создано для любого. Но не для каждого.

Джерри Зальц

Границы искусства — напечатано ли оно, нарисовано или сфотографировано — уже давно размыты. Нас волнует только то, имеет ли искусство значение и оказывает ли на нас влияние.

Гленн Лоури, директор MoMA

Искусство — это только деньги. Хотя каждый из этого бизнеса будет пытаться убедить вас в обратном.

Вики Вард, колумнист Vanity Fair

Многие покупающие предметы искусства в них не разбираются, поэтому они выбирают знакомые имена, не выходя из зоны комфорта.

Сара Торнтон, писатель

Рынок как погода: им нужно управлять и разбираться. Его не попросишь уйти и не изменишь.

Эми Каппелаццо, арт-консультант

— Что делаешь в субботу вечером?

— Совершаю суицид.

— А в пятницу вечером?

Из фильма «Сыграй еще раз, Сэм»!

Рынок искусства никогда не давал идеальных предсказаний, кого будут признавать через 20-30 лет.

Алан Шварц, арт-консультант

Мы стали хорошо смазанными машинами, способными создавать работы высокого уровня.

Дэмиен Херст, художник

Когда мои работы оценил рынок, я стал иметь возможность принимать более автономные решения. Поэтому я могу себе позволить не мешать деньги с творчеством.

Стерлинг Руби, художник

Художнику нужно понять, в какой миг остановиться и умереть. Это значит не меньше, чем жить.

Марина Абрамович, художник

Мир пришел к такому, когда такое <неоправданное удорожание отдельных предметов искусства> приемлемо. Это безумно, но интересно.

Дон Томпсон, арт-экономист, писатель

Галереям нужно заботиться о музеях, топ-коллекционерах, поддерживающих галерею, коллекционерах, поддерживающих художника. Это очень сложная работа, поскольку всем не угодишь, а от галерей этого ждут.

Майкл Овиц, коллекционер

Умный дилер обязательно усложнит вам задачу. Вы переплатите просто за то, что сели за стол той игры.

Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке

Стоит помнить, что многие художники обожглись об резкий скачок цен на их работу, потому что, проснувшись утром, они поняли: их рынок исчез.

Алан Шварц, арт-консультант

Вокруг него <Ларри Гагосяна> строят догадки. Каждый хочет снять фильм о нем, написать книгу о нем, которая поставит точку. Он ни разу не дал своего согласия на подобное. Я думаю, что эту историю мы не сможем рассказать еще полвека.

Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке

Если бы я думал о том, кто купит мои работы, может быть, все закончилось бы суицидом.

Рашид Джонсон, художник

— Как вы думаете, когда художник создавал это, он думал, что цена будет такой нелепой? Это же просто краска, кисти и дешевый холст. Это дерьмо. Сколько хотите?

— 3 миллиона

— По рукам.

Цитата из фильма «Неудержимые-3»

Сегодня очень сложно быть коллекционером. И причина, возможно, в том, что легко ошибиться.

Лоренс Графф, коллекционер

Моя цель — собрать коллекцию, которая будет ценнее, чем стоимость всех ее предметов по отдельности.

Валерия Наполеоне, коллекционер

Коллекционер не владеет моими работами, они всегда принадлежат художнику. Так я всегда считаю. Коллекционер всего лишь опекун, управляющий ими. Я всегда говорю дилерам, чтобы они не продавали работы тем, кто их не заслуживает.

Адам Пендлтон, художник

Арт-консультант — это мозгоправ. Он понимает то, что конкретно нравится клиенту, или учит его любить то, что должно нравиться.

Лиза Дениссон, директор Sotheby’s в Северной и Южной Америке

Одно и то же произведение будет иметь разный смысл в разных музеях.

Гленн Лоури, директор MoMA

Если взять стоимость всех работ в MoMA и разделить на количество посетителей <за все время работы с 1929 года>, то получится примерно $50. А входной билет стоит максимум $20.

Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель

Совет МоМА собирается не для экспертиз, а для того, чтобы обсудить основы его финансирования частными лицами. И таковы реалии большинства крупных западных музеев.

Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель

Арт-ярмарки стали походить на стоянки частных самолетов.

Кристиан Виверос-Фауне, арт-критик

Я никогда еще не видела такой массовой паники среди богатых людей, <которые боятся не успеть купить понравившуюся работу>. Это невероятное зрелище!

Вики Вард, колумнист Vanity Fair

Почему так популярны торговые центры? Потому что они удобны: все в одном месте. Так и с ярмарками искусства.

Ральф Ругофф, куратор

Не каждый художник имеет право отказать покупателю. Но как только такая возможность появится — пользуйтесь ею.

Рашид Джонсон, художник

Пару лет назад я работал с одним правительственным комитетом США, который искал возможность регулирования рынка искусства. И, как и большинство подобных комитетов, в итоге они просто опустили руки и сдались.

Дональд Томпсон, арт-экономист, писатель

Вы можете себе представить, чтобы New York Times написала о предмете искусства, не обсуждая его стоимость?

Франк Стелла, художник

Новая роль искусства — висеть на стене и дорожать.

Роберт Хьюз, арт-критик

История жестока и расправляется с теми <художниками>, которые ей не нужны.

Гленн Лоури, директор MoMA

В самом конце «Размытые границы арт-мира» приводят нас к тому, с чего начался фильм, — ипотечному кризису 2008 года, тем самым замыкая сценарное кольцо. Но Дэмиена Херста нам больше не показывают. А зря. Возможно, авторам стоило рассказать, как закончился тот аукцион Sotheby’s: £111 млн за 218 предметов из 230 (95 % проданных лотов). А все дело в том, что накануне торгов в Сеть попало видеоинтервью художника, в котором он заявил, что ограничивает рынок и больше не вернется к созданию новых работ из серий, которые аукцион отобрал для торгов. Для иного зрителя в одном этом ходе художника и аукционного дома понимания механики арт-рынка больше, чем во всем фильме.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200522_movie_blurred.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200522_movie_blurred.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх