- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Галерея «Элизиум» приглашает посетить свою экспозицию на XXXIV Антикварном салоне
ARTinvestment.RU 29 марта 2013
Завтра вечером в ЦДХ открывается XXXIV Российский антикварный салон
На XXXIV Российском антикварном салоне галерея «Элизиум» представляет произведения театральных художников первой половины ХХ века, чье творчество было связано с Большим театром.
Экспозиция посвящена 130-летию со дня рождения Фёдора Фёдоровича Федоровского (1883–1955). Федоровский — один из крупнейших театральных художников, посвятивший почти полвека работе в музыкальном театре и во многом определивший своим творчеством то явление художественной культуры, которое называется «декорационное искусство Большого театра» первой половины ХХ века.
В экспозицию вошли работы выдающихся художников Анатолия Арапова (1876–1949), Михаила Бобышова (1885–1964), Константина Коровина (1861–1939), Михаила Курилко (1880–1969), Григория Пожидаева (1894–1977), Валентины Ходасевич (1894–1970), Фёдора Федоровского, Якова Штоффера (1909–1951). Их постановки 1910–40-х годов, отмеченные яркими театральными экспериментами и высокими художественными достоинствами, составили славу Большого театра. Эти замечательные мастера принадлежали к разным направлениям — импрессионизму, символизму, модерну, кубизму, реализму, но все они внесли свой вклад в создание своеобразного художественного стиля Большого театра.
Одним из художников, оставивших значительный след в истории Большого театра, был Константин Коровин. Его реформаторская сценография стала новым этапом в истории русского театрально-декорационного искусства. Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин создает «декорации настроения», передающие общий эмоциональный настрой спектакля. Блестящим примером этого нового подхода к оформлению спектакля является представленный в экспозиции эскиз декорации «Выход царя» к опере М. Глинки «Жизнь за царя» (1914). Сцена торжеств в Москве по случаю победы русского войска изображена в свойственной художнику импрессионистической манере.
В начале XX века в Большой театр пришли художники новаторских направлений. Своими экспериментальными постановками они утверждали новые принципы оформления спектакля, способствовали процессу обновления художественного образа Большого театра.
Театральные работы Анатолия Арапова решены в легкой и изящной живописной манере, связанной с традициями «Голубой розы» и «Мира искусства». Продолжением мирискуснической линии является и работа Михаила Курилко, созданная на экзотический китайский сюжет, — декорации к балету «Красный мак» Р. Глиэра (1927). Это был первый советский балет на революционную тему в Большом театре.
Экспозиция включает эскизы костюмов Григория Пожидаева к спектаклю «Маска Красной смерти» (1919). Эти артистичные и эффектные произведения исполнены в слегка кубизированной манере, свойственной раннему творчеству художника.
Невозможно не оценить прелести эскиза костюма выполненного Михаилом Бобышовым, также работавшим в Большом театре. Изысканный рисунок, изображающий танцовщицу, сделан в стилистике модерна.
В экспозиции представлены эскизы костюмов для политсатирического спектакля «Версальские благодетели» С. Радлова (1920), выполненные известным театральным художником Валентиной Ходасевич, и эскизы к балету «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева (1934). Последний был поставлен на сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета, а в 1936 году московская публика увидела его в Большом театре. Декорации и эскизы Якова Штоффера к опере Ш. Гуно «Фауст» (1940-е) создают романтический образ спектакля, где пейзаж становится отражением настроения героев произведения.
В центре экспозиции — Фёдор Федоровский. Он был приглашен для работы на главной сцене Большого театра в 1920-е годы, занимал пост главного художника театра в 1927–1929 и 1947–1953. Это было время расцвета его творчества. Оперные и балетные постановки мастера в Большом театре отличались масштабностью, помпезностью и зрелищностью.
Его первым спектаклем, открывшим новый этап в творческой биографии художника, стала опера «Кармен» Ж. Бизе (1922) в Большом театре. Красочное буйство эскизов Федоровского к «Кармен» отражало его исключительный талант колориста и мощный художественный темперамент. В работах «Дом в Севилье» и женских испанских костюмах проявилось колористическое мастерство Федоровского, его мощный художественный темперамент, художник словно «бросает» на холст теплые красные пятна и по-испански броско оттеняет их черным.
Вторым спектаклем Федоровского на сцене Большого театра была опера Р. Вагнера «Лоэнгрин» (1922). Оформление «Лоэнгрина» — одна из самых интересных в концептуальном и живописном отношении сценографий Федоровского. Работая над постановкой, художник стремился найти свое решение сложных композиционно-пространственных и колористических задач. Он смело использовал принципы конструктивистского театра, элементы кубизации форм, эффектные сопоставления локальных цветов, чтобы создать выразительный символический образ спектакля и передать его основную идею: борьбу света и тьмы, добра и зла. Оформление «Лоэнгрина» в Большом театре было очень удачным, и не случайно в 1925 году опера Вагнера была поставлена в этом же сценическом решении и оформлении Федоровского в Одесском Государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского. За макет и декорации к «Лоэнгрину» художник был удостоен Гран-при на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году.
Создавая в Большом театре сценографию оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» (1935), Федоровский обращается к фантастическому миру старинной былины, миру древнего Вольного города, и к неведомому морскому царству. Эскизы декораций, представленные в экспозиции, восхищают изощренной декоративной изобретательностью, они воспринимаются как самостоятельные произведения живописного искусства.
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» (1934) — одна из самых любимых художником, эскизы к ней также можно видеть в экспозиции. В каждом из них художник выразил музыкальное содержание вещи. Главной темой декораций спектакля стало противостояние двух культур: языческой и христианской. Как и прежде, добиваясь ясности декоративного решения, Федоровский вольно обращается с историческими реалиями, сосредотачивая на одном полюсе экзотику кочевых культур, на другом — блеск византийского мира. Стоит отметить, что за эскизы к «Князю Игорю» художник получил Гран при на Международной выставке в Париже (1937).
Именно на сцене Большого театра такие качества Федоровского-художника, как бурный темперамент живописца, размах и масштабность замыслов, любовь к сценической живописи раскрылись в полном объеме. Работы, созданные Федоровским для Большого театра, сформировали целостный стиль, основанный на живописной манере художника, стиль оставшийся актуальным для Большого театра на многие годы.
Галерея «Элизиум» приглашает посетить свой стенд № 8–22, расположенный в Центральной зоне 2-го этажа.
https://artinvestment.ru/invest/events/20130329_elysium.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20130329_elysium.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет