- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Российский антикварный салон. Инструкция по применению
ARTinvestment.RU 27 февраля 2012
ARTinvestment.RU приглашает на XXXII Российский антикварный салон и предлагает несколько советов, которые могут помочь сделать его посещение более комфортным и эффективным
Антикварный салон в ЦДХ де факто имеет статус главного смотра российского галерейного рынка. Дважды в год — по неделе весной и осенью — Салон позволяет «прощупать» реальный спрос и предложение в наиболее денежном сегменте. Мероприятие привлекает старых и новых посетителей редким шансом встретиться в удобном месте с наиболее сильными галереями двух столиц и зарубежными участниками.
Всерьез, конечно, Салон ни в каких особых инструкциях и предостережениях не нуждается. Рискну разве что дать несколько советов, которые могут помочь сделать посещение Антикварного салона еще более комфортным и эффективным. Для простоты — пусть будет в форме вопросов и ответов.
Нужно ли стремиться попасть на Антикварный салон, ведь галереи работают круглый год?
Нужно. Именно к Антикварному салону ведущие галереи стараются приберечь свои новинки, шедевры и самые интересные работы. Коллекционеры съезжаются на Салон как раз для того, чтобы посмотреть в первую очередь незасвеченные вещи. В обычное время такие работы галереи хранят в «закрытом фонде», не выставляют в общем зале и берегут для «своих». Кроме того, Салон — это редкий шанс пообщаться с полусотней ведущих галерей в одном месте. Для того чтобы объехать одни лишь московские галереи по их постоянным адресам, нужен примерно месяц. Не удивительно, что никто так не делает — коллекционеры берегут силы и откладывают деньги к Салону.
Правда ли, что на Антикварном салоне цены выше, чем в обычное время?
Такое случается, дыма без огня не бывает. Но в целом то, что на Салоне галереи массово задирают цены, — это скорее миф. А природу этого заблуждения я связываю с двумя обстоятельствами. Во-первых, на Салоне галереи стараются демонстрировать лучшее, а шедевры в дефиците, и потому для них обычно делается «наценка за качество». Если люди не разбираются, то они могут ошибочно сравнивать цены на совершенно разные по классу работы, пусть и одного и того же автора. И удивляться.
Во-вторых, на Салоне не редка практика, когда для усиления экспозиции галеристы вывешивают шедевры, которые вообще не собираются продавать. Потому что не хотят. Например, работы из своих собственных собраний. Вот как раз на такие вещи могут устанавливаться баснословные цены — чтоб отпугнуть. Попутно это способно дезориентировать несведущих покупателей и породить «страшилки» о запредельных ценах на Салоне.
Правда ли, что на Салоне много подделок?
Такие случаи сегодня скорее единичны, и шансов встретиться с подделкой на Антикварном салоне меньше, чем в целом по рынку. Дело в том, что уже несколько лет устроители проводят политику «чистоты рядов». Заблаговременно, еще до открытия салона стенды обходит экспертный совет, специалисты которого могут потребовать снять поддельные или сомнительные вещи. Да и на уровне самих галерей давно уже работает определенная «самоцензура» — кому сегодня нужны проблемы и дурная репутация?
Тут, правда, важно учитывать, что все вышеперечисленное касается второго этажа — там довольно надежно: приличные галереи, дорогая аренда и можно ходить относительно спокойно. А вот на третьем этаже нужно держать ухо востро. Там ситуация напоминает «муравейник», жесткий отбор отсутствует и частенько встречались липовые «зверевы» и «яковлевы» в ассортименте.
Стоит ли доверять топ-листу Антикварного салона?
Устроители публикуют два разных топ-листа, их иногда путают. Первым появляется Топ-лист от участников Антикварного салона. Этот список становится известен, как правило, еще до открытия. Вспомнить, как он выглядел на прошлом, 31-м Салоне можно, в частности, здесь. В целом, роль Топ-листа участников скорее рекламная. Галереи включают в него свои самые яркие вещи для привлечения внимания публики, «спецпредложения» на свое усмотрение. Это их выбор, и только. Такой список вполне годится в качестве путеводителя в первый день, чтобы быстро «пробежаться» по потенциальным шедеврам. А вот на третий или четвертый день появляется гораздо более значимый Топ-лист экспертного совета (прошлый можно посмотреть здесь). Это уже выбор искусствоведов и экспертов — они, как правило, обращают внимание на вещи не броские, но редкие и ценные для истории искусства (совсем не обязательно самые дорогие и вообще коммерческие). И как раз топ-лист экспертного совета покупатели ждут с особым интересом.
В какие дни лучше запланировать посещение Антикварного салона?
Зависит от ваших задач. За день до официального открытия Салона устроители организуют VIP-показ. Формально у приглашенных гостей есть возможность посмотреть экспозицию чуть раньше, чем у остальных. Означает ли это, что все самое интересное к официальному открытию уже получит «красные точки»? Это сильно вряд ли. Опасаться не стоит.
По опыту, день открытия и первый уикенд означает для посетителя проблемы с парковкой (хотя в ЦДХ она довольно большая) и сумятицу на стендах. Галеристы сами входят в рабочий ритм, заканчивают работу с ценами. Открытие и первый уикенд ценны тем, что на стендах галерей, скорее всего, будут присутствовать их первые лица, которых в рабочие дни застать можно не всегда. В будни на Салоне, как правило, царит затишье — хороший момент для общения в спокойной обстановке.
Как принято справляться о ценах на Салоне?
В большинстве случаев цены придется спрашивать у представителей галереи на стенде. Стесняться не нужно. Нормальных галеристов эти вопросы не просто не смущают — они их ждут. Наоборот, даже расстраиваются, если посетитель идет скромный, — дескать, «плохо, даже цену не спрашивают».
А вот практика ценников и общедоступных прайс-листов пока не прижилась. Надо сказать, что почти у всех галерей есть прайс-листы для служебного пользования — они с ними сверяются, но посетителям не показывают. Вероятно, потому что первоначальные цены могут корректироваться в зависимости от конъюнктуры Салона. В первоначальных ценах, как правило, заложен «люфт» на торг — но это как везде. При торге на скидки типа 30 процентов рассчитывать вряд ли стоит, но 10–15 процентов — реально.
Публикуются ли предложения и цены с Салона в Интернете?
Официально — нет. На официальном сайте Салона обычно не публикуется даже полный список участников, не говоря уже о каталоге. Традиционно ARTinvestment.RU готовит на Салоне серию собственных фоторепортажей с ценами, которые публикует на форуме. В частности, репортажи с предыдущего салона можно посмотреть здесь.
Можно ли увидеть на Антикварном салоне работы шестидесятников?
По правилам Салона, в нем могут участвовать произведения старше 50 лет, то есть на будущем XXXII Салоне — созданные до 1962 года. К счастью, правило это соблюдается не строго. Поэтому выставить на салоне нонконформистов большой проблемы нет. Порой устроители могут перестараться и попросить снять со стенда работы шестидесятников, созданные в 2000-е годы (некоторые нонконформисты до сих пор работают). Но такой жест проходит скорее по разряду курьезов.
Как понять, дорого попросили на Салоне или нормально? Где проверить цену?
Один из способов — посмотреть статику продаж сопоставимых работ в базе данных ARTinvestment.RU. О том, как это сделать, подробно написано в статье «Как самостоятельно оценить произведение с помощью ARTinvestment.RU».
Целесообразно ли сегодня инвестировать в антиквариат или имеет смысл рассмотреть другие сегменты рынка?
Альтернативы рассматривать всегда полезно. Однако нужно учитывать, что сейчас именно в антикварном сегменте сконцентрированы основные денежные потоки и собрана основная масса реальных покупателей. Если говорить о российском рынке искусства, то у нас пока лишь антикварная торговля опирается на устойчивую систему повторных продаж. Здесь объективность цены подтверждается не мнением галериста, а реальными сделками по перепродаже конкретного произведения. Подробнее мотивация людей, инвестирующих в антиквариат, разбиралась в статье «10 причин покупать русскую классику».
XXXII Антикварный салон (2–10 марта 2012) выпал на крайне насыщенную событиями неделю. 4 марта — выборы президента, потом, если повезет, 8 марта. Прошлый весенний Салон выпал на Страстную неделю и закрывался точно в день православной Пасхи. То есть уже не в первый раз устроители делают ставку на невосприимчивость коллекционеров к внешним раздражителям (или не хотят учитывать внешние обстоятельства). Впрочем, загадывать — дело неблагодарное. Уже не раз при относительно благоприятных прогнозах фактические результаты были вялые — и наоборот. Как всегда, надеемся на лучшее. Безотносительно к внутренней ситуации вспомним, что в мире прошедший 2011 год стал как-никак самым лучшим годом для рынка искусства.
Владимир Богданов, AI
https://artinvestment.ru/invest/events/20120227_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20120227_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год